Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации.
Как в 1С отражается приобретение и реализация товаров, приобретенных у контрагента на СНР по УД, без НДС?
(Г. Умрихина, CAP, профессиональный бухгалтер РК, налоговый консультант РК, 9 октября 2026 г.)
Как в 1С отразить реализацию товаров, приобретенных у контрагента, работающего на СНР по УД и без НДС?
Согласно подпункту 16) статьи 286 Налогового кодекса вычету не подлежат расходы налогоплательщика по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации на дату получения таких товаров, работ, услуг.
Датой получения товаров признается дата фактической передачи товаров покупателю на основании подтверждающих документов.
Датой получения работ, услуг признается дата подписания акта выполненных работ, оказанных услуг или иного документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг.
Отражение в 1С
Для корректного отражения в 1С приобретение ТМЗ и услуг у налогоплательщика, применяющего СНР на основе упрощенной декларации, отражается, например, с помощью документа «Поступление ТМЗ и услуг» с обязательной отметкой «Учитывать КПН» с выбором постоянных разниц — «ПР: прочие расходы, не подлежащие вычету».
1. Документ «Поступление ТМЗ и услуг»
Для контрагентов в 1С предусмотрен выбор режима налогообложения, который он применяет - «Режим контрагента»:

Соответственно, если в документе «Поступление ТМЗ и услуг» будет выбран контрагент, у которого установлен «Режим контрагента» — «Упрощенная декларация», тогда вид учета в НУ автоматически будет определен как «ПР: прочие расходы, не подлежащие вычету». Также в самом документе отображается информация о режиме контрагента.

После проведения такого документа будет следующее отражение в бухгалтерском и налоговом учете:


В декларации по НДС (форма 300.00) будет соответствующее отражение:

2. Документ «Реализация ТМЗ и услуг»
При реализации/списании товаров, ранее приобретенных у контрагента, применяющего СНР, для корректного заполнения ФНО 100.00 по итогам отчетного года, такая же отметка «Учитывать КПН» с выбором постоянных разниц = «ПР: прочие расходы, не подлежащие вычету» должна быть выбрана в последующих документах, например, «Списание ТМЗ», «Реализация ТМЗ и услуг».
