Введите номер документа
Прайс-листВидеоинструкция

Президент РК подписал закон об обязательном социальном медстраховании и поправки к нему

Скачать в Word

Скачать документ в формате .docx

Информация о документе
Президент РК подписал закон об обязательном социальном медстраховании и поправки к нему
Дата:среда, 18 ноября 2015
Статус:
Действующий
Дата последнего изменения:среда, 18 ноября 2015

Документ входит в комплект(ы):

СтройМастер, Юрист-VIP

18.11.2015

Президент РК подписал закон об обязательном социальном медстраховании и поправки к нему

 

Глава государства подписал законы «Об обязательном социальном медицинском страховании», а также «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.

Законы направлены на реализацию Плана Нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ в части внедрения обязательного социального медицинского страхования на основе принципа солидарной ответственности государства, работодателей и граждан и приведение в соответствие сопутствующего законодательства.

 

Согласно документу, гражданам будет предоставляться 2 вида пакетов медицинских услуг:

Первый - базовый пакет представляет собой гарантированный государством объем медицинской помощи, финансируемый из республиканского бюджета. Этот пакет будет доступен всем гражданам Казахстана. Он включает: скорую помощь и санитарную авиацию, медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях и в экстренных случаях, профилактические прививки.

Для непродуктивно самозанятого населения до 2020 года предусмотрено предоставление амбулаторно-поликлинической помощи с амбулаторно-лекарственным обеспечением за счет средств республиканского бюджета.

Второй - страховой пакет, предоставляемый из вновь создаваемого Фонда медицинского страхования. В него входит: амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь (за исключением социально-значимых заболеваний), стационарозамещающая помощь (за исключением социально-значимых заболеваний), восстановительное лечение и медицинская реабилитация, паллиативная помощь и сестринский уход, высокотехнологичная помощь.

Право на получение данного пакета предоставляется гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РК, за которых перечислялись взносы.

При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население. Работодатели - за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах - за себя.

В дополнение к этим пакетам, граждане, при участии в добровольном страховании, могут получить медицинские услуги на договорной основе.

Для аккумулирования обязательных ежемесячных взносов и закупа медицинских услуг на базе Комитета оплаты медицинских услуг МЗСР РК будет создан Фонд социального медстрахования в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества. Учредителем и единственным акционером Фонда выступит Правительство РК.

Ставка взносов государства за граждан особых категорий (социально-уязвимые слои населения) составит 7% от среднемесячной заработной платы. При этом размер ставки будет поэтапно повышаться: 4% в 2017 году, 5% с 2018 года, 6% в 2023 году, с 2024 года - 7%.

Общий размер ставки взносов работодателей составит 5% от дохода, при этом отчисления начинаются с 2% в 2017 году, 3% в 2018 году, 4% в 2019 году и с 2020 года -5%. Принимая во внимание, что данные отчисления будут относиться на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога, реальная нагрузка на работодателя составит в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 2,4%, в 2019 году - 3,2%, с 2020 года - 4%.

Ставка взносов работников составит 2% от дохода, при этом их отчисление начнется с 2019 года - 1%, с 2020 года - 2%.

Ставка взносов самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера) составит 7% от дохода. При этом 2% в 2017 году, 3% в 2018 году, 5% в 2019 году и с 2020 года - 7%. Стоит подчеркнуть, что сумма, с которой будут отчисляться проценты, не будет превышать 15 минимальных заработных плат.

 

От уплаты взносов в Фонд социального медстрахования освобождаются 15 категорий граждан (социально-уязвимые слои населения):

- дети;

- многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алка», «Күміс алқа» и получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;

- участники и инвалиды ВОВ;

- инвалиды;

- лица, зарегистрированные в качестве безработных;

- лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;

- лица, обучающие по очной форме обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;

- лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

- неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка до достижения им возраста 3 лет;

- пенсионеры;

- военнослужащие;

- сотрудники специальных государственных органов;

- сотрудники правоохранительных органов;

- лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях УИС, за исключением учреждений минимальной безопасности;

- лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

 

 

 

Источник: Сетевое, интернет-издание, ИА, портал ZAKON.KZ (https://www.zakon.kz)

Добавить в список основных источников в Google

Добавление закладки

Выберите папку, куда хотите сохранить, нажав на неё:

Создать новую папку
Закладка уже существует
В выбранной папке уже существует закладка на этот фрагмент. Если вы хотите создать новую закладку, выберите другую папку.
Режим открытия документов

Укажите удобный вам способ открытия документов по ссылке

Включить или выключить функцию Вы сможете в меню работы с документом

Доступ ограничен
Чтобы воспользоваться этой функцией, пожалуйста, войдите под своим аккаунтом.
Если у вас нет аккаунта, зарегистрируйтесь
Обратная связь

Уважаемый пользователь! Мы стремимся постоянно улучшать качество наших услуг. Пожалуйста, поделитесь своими предложениями — Ваше участие поможет нам стать ещё удобнее и эффективнее для Вас!