Документы недели для юристов
Основные НПА РК, принятые, опубликованные и введенные в действие за период с 10.09.2018 г. по 16.09.2018 г. Офлайн

Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 июня 2018 года № 252 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан»

Изменения вносятся в следующие приказы Министра сельского хозяйства РК:

1) от 12 декабря 2014 года № 4-2/664 «Об утверждении Правил субсидирования развития семеноводства»;

2) от 6 мая 2015 года № 4-2/419 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Субсидирование развития семеноводства»

Принят: 12.06.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 сентября 2018 г.

Вводится в действие 11.09.2018 г. (Подробно см. пункт 4)

 

Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях»

Основной целью субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, является повышение доступности товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в приоритетных направлениях (секторах) АПК путем снижения капиталоемкости и повышения окупаемости вложенных инвестиций.

Инвестиционные субсидии выплачиваются инвесторам по перечню приоритетных направлений (секторов), указанных в группе приоритетности согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Группа приоритетности), по затратам на строительно-монтажные работы, оборудованию и технике, приобретенной или введенной в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта. По паспортам проектов №1, №2, №3, указанных в Перечне паспортов проектов, подлежащих субсидированию, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Перечень паспортов проектов, подлежащих субсидированию) инвестиционное субсидирование осуществляется без привязки к инвестиционному проекту.

Субсидированию подлежат инвестиционные проекты, введенные в эксплуатацию, не ранее двух лет до года подачи заявки в Государственную корпорацию, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (инвестиционные вложения). При этом в рамках инвестиционных проектов субсидированию подлежат расходы на приобретение новой, ранее неиспользованной техники и оборудования, годом выпуска не ранее 36 месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию, понесенные инвестором не ранее 24 месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.

Если инвестиционным проектом предполагается только приобретение оборудования и (или) техники, а также по паспорту проекта №1 согласно Перечню паспортов проектов, подлежащих субсидированию, субсидированию подлежат оборудование и (или) техника, годом выпуска не ранее трех лет, приобретенные не ранее двух лет до года подачи заявки в Государственную корпорацию.

Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта.

Заявки инвесторов рассматриваются в порядке приоритетности по очередности, предусмотренной в Группе приоритетности.

Субсидирование паспортов проектов в рамках Приложения 3 к настоящим Правилам осуществляется только до 31 декабря 2018 года.

Субсидирование осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта.

Возмещению подлежит часть инвестиционных вложений в основные средства, работы и услуги, перечень которых указан в Перечне паспортов проектов, подлежащих субсидированию.

Расчет инвестиционных субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент возмещения затрат устанавливается в соответствии с долей возмещения, предусмотренной в Перечне паспортов проектов, подлежащих субсидированию. Доля возмещения изменению не подлежит.

Возможно увеличение доли возмещения до 35 % за счет дополнительно выделяемых субсидий из местного бюджета по паспортам проектов № 1, 7, 10.

Перевод поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота осуществляется в соответствии с Приложением 4 к настоящим Правилам.

Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.

В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения последней заявки, в совокупности превышающей объем средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год, рабочий орган в официальном порядке направляет уведомление о прекращения приема заявок в Государственную корпорацию.

Государственная корпорация на основании официального уведомления рабочего органа прекращает прием заявок до получения уведомления от рабочего органа о выделении дополнительных средств в соответствующем финансовом году либо до начала приема заявок в следующем финансовом году.

Инвестиционные субсидии выплачиваются в полном объеме после ввода в эксплуатацию новых или расширения действующих производственных мощностей, приобретения техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктом 36 настоящих Правил.

Возможна выплата инвестиционных субсидий после введения очереди (этапа) инвестиционного проекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, с представлением промежуточного акта ввода в эксплуатацию соответствующей очереди (этапа) инвестиционного проекта.

Инвестиционные субсидии на создание новых производственных мощностей по направлениям развития перерабатывающей промышленности, предусмотренным в паспортах проектов №11, №12, №25, №32, №33, №34, №35, №36, №37, №38, №39 Перечня паспортов проектов, выплачиваются двумя траншами:

1) первый транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после ввода объекта в эксплуатацию;

2) второй транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после достижения загруженности производственных мощностей не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом.

Принят: 23.07.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 сентября 2018 г.

Вводится в действие 17.09.2018 г. (Подробно см. пункт 4)

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 июля 2018 года № 167 «Об утверждении Правил проведения Национальным Банком Республики Казахстан аукционов в рамках реализации денежно-кредитной политики»

В соответствии с целями денежно-кредитной политики для предоставления и изъятия ликвидности Национальный Банк проводит следующие виды аукционов:

1) аукцион по покупке ценных бумаг с обратной продажей;

2) аукцион по продаже ценных бумаг с обратной покупкой;

3) аукцион краткосрочных нот Национального Банка;

4) депозитный аукцион.

При проведении аукционов в рамках денежно-кредитной политики Национальный Банк заключает один из следующих договоров и (или) соглашение:

1) с участником аукциона по покупке (продаже) ценных бумаг с обратной продажей (покупкой) договор присоединения к заключению сделок по покупке (продаже) ценных бумаг с обратной продажей (покупкой) по результатам аукциона (далее - Договор о заключении сделок с ценными бумагами в рамках аукциона);

2) с первичным агентом договор присоединения к совершению операций с краткосрочными нотами Национального Банка (далее - Договор о совершении операций с краткосрочными нотами);

3) с контрпартнером соглашение о приеме депозитов (банковских вкладов) и об открытии и ведении сберегательного счета.

Для заключения Договора о заключении сделок с ценными бумагами в рамках аукциона и (или) Договора о совершении операций с краткосрочными нотами потенциальный участник аукциона или потенциальный первичный агент, за исключением единого накопительного пенсионного фонда, юридического лица, заключившего с Национальным Банком договор об оказании брокерских услуг, и клиента, активы которого находятся в доверительном управлении у Национального Банка, представляет в Национальный Банк следующие документы:

1) заявление в произвольной форме с указанием сведения о наличии лицензии на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, выданной Национальным Банком, на бумажном носителе либо в электронном виде по ФАСТИ, подписанное уполномоченным лицом потенциального участника аукциона или потенциального первичного агента;

2) документ центрального депозитария, подтверждающий наличие лицевого счета в центральном депозитарии.

При наличии действующего между Национальным Банком и банком второго уровня Договора о заключении сделок с ценными бумагами в рамках аукциона допускается заключение Договора о совершении операций с краткосрочными нотами без представления банком второго уровня в Национальный Банк документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

При наличии действующего между Национальным Банком и банком второго уровня Договора о совершении операций с краткосрочными нотами допускается заключение Договора о заключении сделок с ценными бумагами в рамках аукциона без представления банком второго уровня в Национальный Банк документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

Соглашение о приеме депозитов (банковских вкладов) и об открытии и ведении сберегательного счета заключается с потенциальным контрпартнером для участия в депозитном аукционе в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 23.

Принят: 30.07.2018 г.

 

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 августа 2018 года № 4 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 282 «Об утверждении правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них»

Правила установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них, утвержденные указанным приказом, изложены в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Принят: 01.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 сентября 2018 г.

Вводится в действие 24.09.2018 г.

 

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 августа 2018 года № 5 «Об утверждении лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов на 2018-2020 годы»

Настоящим приказом утверждены лимиты государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов на 2018-2020 годы.

Принят: 01.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 23.09.2018 г.

 

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2018 года № 726 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 20 «Об утверждении Правил и сроков вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрения такого возражения, а также категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту налоговой проверки»

Согласно изменению, нормы по предварительному акту налоговой проверки (далее - предварительный акт) применяются:

1) к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу;

2) к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты;

3) к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает 20 000 - кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Принят: 01.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 сентября 2018 г.

Вводится в действие 24.09.2018 г.

 

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 августа 2018 года № МЗ-3 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 429 «Об утверждении Правил поощрения работников субъектов здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»

Согласно изменениям, начисленная сумма поощрения работникам субъекта здравоохранения включает суммы индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных взносов и других удержаний в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

Поощрение медицинских работников субъектов ПМСП за счет средств СКПН осуществляется на основе достигнутых индикаторов конечного результата деятельности субъекта ПМСП (далее - индикаторы конечного результата), определенных Методикой формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801.

В случае наличия у работника ПМСП нарушений, выявленных в отчетном периоде по результатам внутренней экспертизы службой поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) в порядке, определенном приказом № 173, начисленная сумма СКПН уменьшается решением комиссии, но не более 50% от начисленной суммы СКПН.

Принят: 03.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 23.09.2018 г.

 

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 августа 2018 года № 7 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 720 «Об утверждении Правил осуществления электронной торговли»

Согласно изменениям, в электронной торговле участвуют:

1) физические и юридические лица, участвующие в качестве покупателя, продавца и (или) посредника в электронной торговле (участники электронной торговли);

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по получению, размещению, передаче, хранению электронных документов (электронных сообщений) с предложениями на продажу и покупку, с использованием информационных систем и сетей телекоммуникаций и предоставлению электронных торговых площадок для осуществления электронной торговли (далее - посредник);

3) юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся потенциальными покупателями соответствующих товаров (далее - покупатель);

4) лица, предлагающие к реализации определенные товары (далее - продавец):

5) юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - коммерческий продавец);

6) физические лица, предлагающие к реализации товары в разовом порядке без цели предпринимательской деятельности (далее - некоммерческий продавец).

Согласно дополнениям, электронные торговые площадки позволяют:

1) ознакомиться с участниками электронной торговли, работающими на электронной торговой площадке;

2) осуществлять поиск покупателей интересующих товаров и продавцов, а также получать информацию о потребностях и предложениях товаров, которые размещают на электронной торговой площадке участники электронной торговли;

3) осуществлять безопасный электронный документооборот между участниками электронной торговли, посредством использования идентификационных средств.

Продавец, адресующий от своего имени оферту в электронной форме, при осуществлении электронной торговли имеет право в случае необходимости:

1) определять условия обеспечения покупателями исполнения своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам;

2) требовать от посредника разместить информацию по итогам проведенных на электронной торговой площадке сделок.

Принят: 03.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 14 сентября 2018 г.

Вводится в действие 25.09.2018 г.

 

Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 7 августа 2018 года № 65нс «О внесении изменений в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 мая 2015 года № 43 «Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан»

Изменения вносятся в следующие регламенты государственных услуг:

1) Выдача лицензии для занятия деятельностью по разработке, производству, ремонту и реализации специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

2) Выдача лицензии на разработку и реализацию (в том числе иную передачу) средств криптографической защиты информации;

3) Выдача лицензии на оказание услуг по выявлению технических каналов утечки информации и специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

4) Выдача заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;

5) Выдача заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит шифровальных (криптографических) средств, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;

6) Проведение технического исследования на предмет отнесения товаров к средствам криптографической защиты информации и специальным техническим средствам, предназначенным для проведения оперативно-розыскных мероприятий;

7) Регистрация нотификаций о характеристиках товаров (продукции), содержащих шифровальные (криптографические) средства.

Принят: 07.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 14 сентября 2018 г.

Вводится в действие 06.10.2018 г.

 

Приказ Министра общественного развития Республики Казахстан от 10 августа 2018 года № 12 «О внесении изменения в приказ Министра по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан от 25 мая 2018 года № 52 «Об утверждении Правил присуждения премий для неправительственных организаций»

Правила присуждения премий для неправительственных организаций, утвержденные указанным приказом, изложены в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Принят: 10.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 23.09.2018 г.

 

Приказ Министра общественного развития Республики Казахстан от 10 августа 2018 года № 13 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 «Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией»

Согласно изменениям, для участия в Конкурсе заявитель не позднее даты и времени окончания приема заявок вносит оператору посредством почтовой связи и (или) нарочно и (или) через веб портал заявку на государственном и (или) русском языках на бумажном и электронном носителях, включающую следующие документы:

1) заявление на участие в конкурсе на предоставление гранта для неправительственных организаций по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) анкету заявителя по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) сведения о потенциале заявителя по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

4) содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

5) смету расходов по реализации социального проекта и (или) социальной программы по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, с указанием сумм предполагаемых расходов на материально-техническое обеспечение в ходе социального проекта и (или) социальной программы (в рамках установленных процентов к сумме социального проекта и (или) социальной программы). Под материально-техническим обеспечением понимается закупка товаров, работ и услуг, напрямую не связанных с реализацией гранта и направленных на развитие организации;

6) копию устава организации;

7) бухгалтерский баланс организации на последнюю отчетную дату;

8) согласие указанных партнеров и (или) привлекаемых специалистов на участие в предлагаемом социальном проекте и(или) социальной программе;

9) документы, подтверждающие наличие собственного вклада Заявителя или других источников финансирования социального проекта и (или) социальной программы.

При внесении заявок посредством почтовой связи и (или) нарочно документы прошнуровываются и скрепляются печатью (при наличии) и подписью первого руководителя заявителя либо его заместителя.

Оператор отказывает в участии в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление в следующих случаях:

1) в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;

2) несоответствия заявки утвержденному Плану;

3) отсутствия и (или) несвоевременной подачи сведений о заявителе в Базу данных неправительственных организаций, согласно пункту 3 статьи 6-1 Закона;

4) несоответствие темы гранта предмету, цели и видам деятельности заявителя согласно Уставу.

Также указанный приказ дополнен приложением 7 (Содержание баллов по показателям оценки заявок) к Правилам предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией, согласно приложению 7 к настоящему приказу.

Принят: 10.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 23.09.2018 г.

 

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 10 августа 2018 года № 347 «Об утверждении форм отчетной документации в области адресной социальной помощи»

Настоящим приказом утверждены следующие формы, предназначенные для сбора административных данных:

1) отчет о назначении и выплате государственной адресной социальной помощи согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) отчет о назначении и выплате государственной адресной социальной помощи в виде безусловной денежной помощи согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) отчет о назначении и выплате государственной адресной социальной помощи в виде обусловленной денежной помощи согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) отчет о получателях назначенной государственной адресной социальной помощи согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) отчет о получателях назначенной государственной адресной социальной помощи в виде безусловной денежной помощи согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) отчет о получателях назначенной государственной адресной социальной помощи в виде обусловленной денежной помощи согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) отчет о получателях государственной адресной социальной помощи в виде обусловленной денежной помощи по видам хозяйств согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) отчет по среднедушевым доходам из числа назначенной государственной адресной социальной помощи в виде обусловленной денежной помощи согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) отчет по прекращению выплаты или отказу в назначении государственной адресной социальной помощи в виде обусловленной денежной помощи согласно приложению 9 к настоящему приказу;

10) отчет по проведенным беседам для назначения государственной адресной социальной помощи согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) ежемесячный отчет ассистента о сопровождении социального контракта согласно приложению 11 к настоящему приказу;

12) ежемесячный отчет консультанта по социальной работе о сопровождении социального контракта согласно приложению 12 к настоящему приказу.

Принят: 10.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 сентября 2018 г.

Вводится в действие 21.09.2018 г.

 

Приказ Министра общественного развития Республики Казахстан от 15 августа 2018 года № 18 «Об утверждении Правил формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа»

Формирование государственного социального заказа состоит из сбора информации, анализа ситуации в определенной сфере деятельности в соответствии с компетенцией государственного органа, планирования тем государственного социального заказа, включения в бюджетную заявку.

Формирование государственного социального заказа основывается на принципах:

1) законности;

2) повышения эффективности реализации социальных проектов и (или) социальных программ в Республике Казахстан;

3) участия граждан Республики Казахстан в решении социальных задач;

4) обеспечения равных возможностей для неправительственных организаций;

5) гласности и открытости процесса государственного социального заказа, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций.

Формирование государственного социального заказа производится в пределах расходов, предусмотренных республиканским и местным бюджетами.

Формирование государственного социального заказа осуществляется на основании стратегических и программных документов, предложений государственных органов и неправительственных организаций, а также данных оценки нужд и потребностей населения по направлениям, предусмотренным в статье 5 Закона РК от 12 апреля 2005 года «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» (далее - Закон).

Формирование государственного социального заказа осуществляется в четыре этапа.

Мониторинг реализации государственного социального заказа проводится не реже одного раза в квартал по следующим показателям:

1) процесс выполнения социальных проектов и (или) социальных программ (соответствие содержания и сроков мероприятий графику выполнения услуг, соблюдение методов, процедур);

2) результаты (в какой мере удается достигать поставленных целей);

3) уровень заинтересованности и удовлетворения нужд целевой аудитории в результате реализации социального проекта и (или) социальной программы;

4) влияние социальных проектов и (или) социальных программ на достижение целей в социально значимых сферах (конкретные результаты решения социальных задач);

5) охват адресных групп населения в рамках социальных проектов и (или) социальных программ, реализованных по государственному социальному заказу;

6) соответствие стандартам государственного социального заказа, в случае размещения государственного социального заказа на обучающие, консультативные, информационные и методические, исследовательско-аналитические услуги, организацию мероприятий и работ гражданского (ресурсного) центра.

Для оценки государственного социального заказа рассчитываются баллы от 1 до 5 по следующим критериям:

1) актуальность. В рамках данного критерия оценивается краткое обоснование важности, современности, значимости для целевой группы социального проекта и (или) социальной программы;

2) выполнение плана. В рамках данного критерия оценивается степень соответствия исполненной работы и (или) оказанной услуги, ранее указанной в технической спецификации (перечень выполненных мероприятий);

3) результат социального проекта и (или) социальной программы. В рамках данного критерия оценивается соответствие фактического результата заявленной цели;

4) вероятность продолжения деятельности, начатой в рамках социального проекта и (или) социальной программы. В рамках данного критерия оценивается устойчивость социального проекта и (или) социальной программы;

5) вероятность долгосрочного положительного социального эффекта по результатам социального проекта и (или) социальной программы. В рамках данного критерия оценивается уровень удовлетворенности целевой группы процессом получения услуги (продукта, результата) по социальному проекту и (или) социальной программе.

Принят: 15.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 сентября 2018 г.

Вводится в действие 22.09.2018 г.

 

Приказ Министра общественного развития Республики Казахстан от 15 августа 2018 года № 19 «Об утверждении Стандарта государственного социального заказа»

Настоящий Стандарт определяет требования к качеству, условиям, содержанию услуг, оказываемых неправительственными организациями, а также критерии оценки их качества.

Стандарт распространяется на следующие услуги:

1) обучающие услуги;

2) консультационные услуги;

3) информационные и методические услуги;

4) исследовательско-аналитические услуги;

5) услуги по организации мероприятий;

6) услуги по организации гражданских (ресурсных) центров.

Показатели удовлетворенности участников и практической применимости при оказании неправительственными организациями услуг указаны в таблицах 1, 2, 3, 4, 5 и 6 приложения к настоящему Стандарту.

Принят: 15.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 23.09.2018 г.

 

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 15 августа 2018 года № 210 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 189 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих государственных организаций культуры»

Согласно изменениям, аттестации подлежат все служащие, за исключением беременных женщин, предоставивших медицинское заключение о беременности в период аттестации.

Служащие подлежат аттестации по истечении каждых последующих трех лет пребывания на гражданской службе, но не ранее одного года со дня занятия ими данной должности.

При этом аттестация проводится не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.

Служащие, находившиеся в учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы (превышающем шесть месяцев), в отпуске в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу.

Аттестация включает в себя следующие этапы:

1) подготовка к проведению аттестации;

2) тестирование служащих;

3) собеседование со служащим, проводимое аттестационной комиссией;

4) вынесение решения аттестационной комиссией.

Согласно дополнениям, тестирование и собеседование проводится на казахском или русском языках по выбору аттестуемого служащего.

Тестовые вопросы разрабатываются и утверждаются ежегодно не позднее 1 февраля.

Для руководителей число тестовых вопросов составляет 80, а для служащих - 60 вопросов.

Тестовые вопросы должны содержать не менее трех вариантов ответов с одним правильным.

Результаты тестирования оцениваются баллами и объявляются не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения тестирования.

Правильный ответ на каждый тестовый вопрос оценивается одним баллом.

Пороговый уровень правильных тестовых ответов, являющийся основанием для признания результатов тестирования положительными, составляет для руководителей 80 %, а для служащих - 70 % правильных тестовых ответов от общего количества тестовых вопросов.

Служащие, не преодолевшие пороговый уровень на этапе тестирования, на собеседование не допускаются и подлежат повторной аттестации.

Принят: 15.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 сентября 2018 г.

Вводится в действие 22.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1316 «Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов в патентные поверенные, регистрации в реестре патентных поверенных и внесения в него изменений»

Аттестация кандидатов в патентные поверенные проводится Аттестационной комиссией. Аттестация проводится в течение 7 рабочих дней последнего месяца соответствующего полугодия.

Аттестация кандидатов в патентные поверенные осуществляется в форме тестирования на знание законодательства Республики Казахстан в сфере охраны объектов интеллектуальной собственности.

Для прохождения аттестации кандидат направляет через веб-портал «электронного правительства» следующие документы:

1) заявление о допуске к аттестации кандидата в патентного поверенного, удостоверенного ЭЦП на государственном или русском языках, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) сведения для прохождения аттестации кандидатов в патентные поверенные по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность со стажем работы не менее четырех лет;

4) электронные справки из судебно-наркологического и психиатрического подразделения, выданные по местожительству кандидата не ранее чем за месяц до их представления в уполномоченный орган, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;

5) электронная копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за аттестацию патентных поверенных, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства».

Сведения, указанные в приложении 2 настоящих Правил, сверяются с оригиналами документов, представляемыми кандидатами при явке на аттестационный экзамен.

В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов через веб-портал «электронного правительства» уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня их поступления дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

Отказ в допуске к аттестации может быть обжалован в суде.

Не допускаются к аттестации кандидатов в патентные поверенные лица:

1) которым в соответствии с законами Республики Казахстан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью;

2) являющиеся сотрудниками уполномоченного органа и его подведомственных организаций, а также их близкими родственниками, супругом (супругой);

3) имеющие непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления;

4) исключенные из реестра патентных поверенных в соответствии с законодательствами в сфере охраны объектов интеллектуальной собственности.

Принят: 28.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 сентября 2018 г.

Вводится в действие 22.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1317 «Об утверждении Правил рассмотрения апелляционным советом возражений»

В Апелляционный совет подаются следующие возражения:

1) на решения экспертной организации об отказе в регистрации товарного знака, в том числе отказе в предоставлении правовой охраны товарному знаку, заявленному в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Протокола к Мадридскому соглашению;

2) на решения экспертной организации об отказе в регистрации и (или) предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара;

3) против регистрации товарного знака, в том числе в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Протокола к Мадридскому соглашению;

4) против регистрации и (или) предоставления права пользования наименованием места происхождения товара;

5) на решения экспертной организации об отказе в выдаче патента на объект промышленной собственности;

6) на решения экспертной организации об отказе в рассмотрении заявки на выдачу патента на селекционное достижение;

7) на решения экспертной организации об отказе в выдаче патента на селекционное достижение.

Возражение подается в Апелляционный совет в произвольной письменной форме на казахском и русском языках через канцелярию уполномоченного органа. Прилагаемые к возражению материалы представляются на казахском и русском языках.

В возражении указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического и наименование юридического лица, подавшего возражение, место жительства или его место нахождения, контактный телефон, электронный адрес, а также адрес для переписки.

К подаваемому возражению прилагаются:

1) материалы, на которые приводятся ссылки в тексте возражения;

2) доверенность, в случае подачи возражения через патентного поверенного или иного представителя. Доверенность подается на государственном и русском языках, если доверенность подается на иностранном языке, то представляется его перевод на казахском и русском языках, заверенный нотариусом. В случае представления копии доверенности, заявитель представляет оригинал доверенности при явке в Апелляционный совет (после подтверждения подлинности оригинал доверенности подлежит возврату);

3) копия возражения с приложенными документами для владельца (правообладателя).

Возражение подписывается лицом, подающим возражение. От имени юридического лица возражение подписывается руководителем организации или уполномоченным лицом с указанием должности.

При подаче возражения через патентного поверенного или иного представителя возражение подписывается соответственно патентным поверенным или представителем.

Принят: 28.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 сентября 2018 г.

Вводится в действие 21.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1318 «Об утверждении Положения о комиссии по признанию товарного знака общеизвестным в Республике Казахстан»

Комиссия по признанию товарного знака общеизвестным в Республике Казахстан является коллегиальным органом Министерства юстиции Республики Казахстан.

Комиссия:

1) рассматривает заявления физических и юридических лиц о признании товарного знака общеизвестным в Республике Казахстан, поступающих в Министерство;

2) привлекает для рассмотрения споров специалистов соответствующего профиля из государственных органов и сотрудников экспертной организации, а также организовывает при необходимости рабочие встречи;

3) заслушивает на заседаниях Комиссии представителей сторон и задает им вопросы;

4) принимает решение о признании товарного знака общеизвестным либо решение об отказе в таком признании, которое направляется владельцу товарного знака в течение десяти рабочих дней с момента принятия такого решения.

В соответствии с частью 11 пункта 2 статьи 18-1 Закона о товарных знаках решение об отказе в признании товарного знака общеизвестным выносится, если установлено, что:

1) сведения недостаточны для признания общеизвестности товарного знака;

2) имеется товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с товарным знаком заявителя, охраняемый или заявленный на имя иного лица в отношении однородных товаров, с приоритетом более ранним, чем дата, с которой заявитель ходатайствует признать свой товарный знак общеизвестным.

Решение комиссии уполномоченного органа может быть обжаловано в суде.

Принят: 28.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 сентября 2018 г.

Вводится в действие 21.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1319 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии»

Аттестационная комиссия - Аттестационная комиссия уполномоченного органа - Министерство юстиции РК.

Задачами Комиссии являются проведение аттестации кандидатов в патентные поверенные, а также обеспечение открытости и гласности заседания.

Аттестационная комиссия протокольным решением:

1) приостанавливает деятельность патентного поверенного:

на основании заявления патентного поверенного, поданного в аттестационную комиссию;

на период отнесения к лицам, которым в соответствии с законами Республики Казахстан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе к сотрудникам уполномоченного органа и его подведомственных организаций;

в целях выяснения обстоятельств, предусмотренных Законом о селекционных достижениях, Патентным законом, Законом о товарных знаках и Законом об интегральных микросхемах. При этом деятельность патентного поверенного приостанавливается до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в течение трех месяцев.

Деятельность патентного поверенного возобновляется протокольным решением аттестационной комиссии в случае устранения оснований, послуживших приостановлению его деятельности;

2) исключает из реестра патентного поверенного:

на основании личного заявления, поданного в аттестационную комиссию;

при прекращении гражданства Республики Казахстан или при выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан;

в случае перерыва в профессиональной деятельности патентного поверенного сроком более пяти лет;

при вступлении в силу обвинительного приговора суда, которым патентный поверенный осужден за совершение преступления;

в случае смерти патентного поверенного или признания его безвестно отсутствующим либо объявления умершим;

в случае признания патентного поверенного недееспособным или ограниченно дееспособным.

Принят: 28.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 сентября 2018 г.

Вводится в действие 21.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1320 «Об утверждении Положения об апелляционном совете»

Апелляционный совет является коллегиальным органом при Министерстве юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство) по досудебному рассмотрению возражений заявителей.

Апелляционный совет в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать и получать от сторон информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

2) привлекать для рассмотрения споров специалистов соответствующего профиля из государственных органов и сотрудников экспертной организации, а также организовывать при необходимости рабочие встречи;

3) привлекать к заседаниям Апелляционного совета представителей неправительственных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;

4) заслушивать на заседаниях коллегий представителей сторон и задавать им вопросы.

Функциями Апелляционного совета являются:

1) ведение приема возражений, поступающих в Министерство, формирование материалов возражений к рассмотрению в Апелляционном совете:

на решения экспертной организации об отказе в регистрации товарного знака, в том числе отказе в предоставлении правовой охраны товарному знаку, заявленному в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Протокола к Мадридскому соглашению;

на решения экспертной организации об отказе в регистрации и (или) предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара;

против регистрации товарного знака, в том числе в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Протокола к Мадридскому соглашению;

против регистрации и (или) предоставления права пользования наименованием места происхождения товара;

на решения экспертной организации об отказе в выдаче патента на объект промышленной собственности;

на решения экспертной организации об отказе в рассмотрении заявки на выдачу патента на селекционное достижение;

на решения экспертной организации об отказе в выдаче патента на селекционное достижение;

2) подготовка и проведение заседаний Апелляционного совета, уведомление сторон, составление решений Апелляционного совета;

3) пересмотр решений экспертной организации, на которое подано возражение;

4) вынесение по результатам рассмотрения возражений заявителей одно из решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.

Апелляционный совет по своей инициативе не изменяет предмет или основание возражения.

Принят: 28.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 сентября 2018 г.

Вводится в действие 21.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1345 «Об утверждении Правил регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака»

Для регистрации передачи исключительного права на товарный знак заявителем в экспертную организацию представляется заявление о регистрации передачи исключительного права по договору уступки по форме согласно приложению 1 или о регистрации передачи исключительного права по договору частичной уступки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагаются:

1) копия доверенности, в случае подачи заявления через представителя;

2) документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации за регистрацию передачи исключительного права на товарный знак;

3) договор о передаче исключительного права на товарный знак или нотариально заверенная копия договора.

Для регистрации предоставления права на использование товарного знака по лицензионному договору, договору комплексной предпринимательской лицензии или иному договору, включающему условия лицензионного договора, в экспертную организацию представляется заявление о регистрации предоставления права по лицензионному или сублицензионному договору по форме согласно приложению 3, о регистрации предоставления права по договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) по форме согласно приложению 4, о регистрации регистрации предоставления права по дополнительному соглашению к лицензионному (сублицензионному, комплексной предпринимательской лицензии) договору по форме согласно приложению 5 или о регистрации договора залога по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагаются:

1) копия доверенности, в случае подачи заявления через представителя;

2) документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации за регистрацию предоставления права на использование товарного знака;

3) договор о предоставлении права на использование товарного знака (лицензионный договор, договор комплексной предпринимательской лицензии или иной договор) или нотариально заверенная копия договора.

Регистрация предоставления права на использование товарного знака по сублицензионным договорам, дополнительным соглашениям к зарегистрированным договорам осуществляется в порядке, установленном Законом РК от 26 июля 1999 года «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее - Закон) и настоящими Правилами для регистрации предоставления права по лицензионным договорам.

Договоры о передаче права на товарный знак, предоставлении права на использование товарного знака, залога исключительного права на товарный знак, залога права на использование товарного знака заключаются в письменной форме.

Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы представляются на казахском или русском языках. Иностранные имена и наименования юридических лиц указываются в казахской или русской транслитерации.

Физические лица, постоянно проживающие в Республике Казахстан, но временно находящиеся за ее пределами, могут осуществлять свои права заявителя, владельца товарного знака, знака обслуживания, а также права заинтересованного лица без патентного поверенного при указании адреса для переписки в пределах Республики Казахстан.

Экспертиза и регистрация договоров о передаче прав, одной из сторон которых является физическое или юридическое лицо иностранного государства-участника Сингапурского договора, осуществляются в соответствии с положениями Сингапурского договора.

Для регистрации передачи или предоставления права заявитель осуществляет оплату услуг экспертной организации по ценам в соответствии с пунктом 2 статьи 3-1 Закона.

Принят: 29.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 8 сентября 2018 г.

Вводится в действие 19.09.2018 г.

 

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1346 «Об утверждении Правил регистрации в Государственном реестре селекционных достижений передачи исключительного права, предоставления права на использование селекционного достижения, открытую или принудительную лицензию»

Для регистрации передачи исключительного права на селекционное достижение заявителем в экспертную организацию представляется заявление о регистрации передачи исключительного права по договору уступки по форме согласно приложению 1 или о регистрации передачи исключительного права по договору частичной уступки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагаются:

1) копия доверенности, в случае подачи заявления через представителя;

2) документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации за регистрацию передачи исключительного права на селекционное достижение;

3) договор о передаче исключительного права на селекционное достижение или нотариально заверенная копия договора.

Для регистрации предоставления права на использование селекционного достижения по лицензионному договору, договору комплексной предпринимательской лицензии или иному договору, включающему условия лицензионного договора, в экспертную организацию представляется заявление о регистрации предоставления права по лицензионному или сублицензионному договору по форме согласно приложению 3, о регистрации предоставления права по договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) по форме согласно приложению 4 или о регистрации предоставления права по дополнительному соглашению к лицензионному (сублицензионному, комплексной предпринимательской лицензии) договору по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагаются:

1) копия доверенности, в случае подачи заявления через представителя;

2) документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации за регистрацию предоставления права на использование селекционного достижения;

3) договор о предоставлении права на использование селекционного достижения (лицензионный договор, договор комплексной предпринимательской лицензии или иной договор) или нотариально заверенная копия договора.

Также для предоставления права на открытую лицензию патентообладатель подает в экспертную организацию заявление о предоставлении любому лицу права на получение лицензии на использование селекционного достижения.

Экспертная организация публикует в бюллетене сведения о предоставлении открытой лицензии.

Лицо, желающее приобрести указанную лицензию, заключает с патентообладателем договор в письменной форме. Споры по условиям договора рассматриваются в суде в соответствии с действующим законодательством.

На основании решения суда о предоставлении принудительной лицензии экспертная организация вносит в Государственный реестр соответствующие сведения и осуществляет их публикацию. Датой регистрации считается дата вынесения решения суда.

Принят: 29.08.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 сентября 2018 г.

Вводится в действие 16.09.2018 г.

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2018 года № 549 «О некоторых вопросах Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан»

Согласно настоящему постановлению, функции ведомств дополнены новыми подпунктами:

выдача лицензий на импорт радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров;

выполнение мероприятий по международной координации радиочастот в соответствии с регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;

утверждение требований к сетям телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи;

установление порядка использования сетей операторов связи в целях предоставления единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка;

организация разработки предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан, повышение ее качества, доступности и устойчивости функционирования;

создание условий для функционирования рынка услуг связи в пределах своей компетенции;

разработка правил проведения конкурса по определению операторов универсального обслуживания, включая расчет размера субсидий и порядок возложения уполномоченным органом обязанности по оказанию универсальных услуг на операторов связи, требований к операторам связи по оказанию универсальных услуг связи и перечня универсальных услуг связи;

согласование с органами национальной безопасности нормативных правовых актов, устанавливающих требования, направленные на обеспечение национальной безопасности в области связи, а также совместно с органами национальной безопасности осуществление координации деятельности операторов связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в области связи;

регулирование использования радиочастотного спектра;

согласование знаков почтовой оплаты оператора почты, определение порядка использования и предъявляемых требований к знакам почтовой оплаты оператора почты, за исключением государственных знаков почтовой оплаты;

формирование государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

осуществление ввода в обращение государственных знаков почтовой оплаты;

реализация государственной политики в области почты;

осуществление регулирования деятельности в области почты на территории Республики Казахстан;

осуществление снятия с почтового обращения государственного знака почтовой оплаты в целях использования в качестве филателистической продукции;

разработка минимального перечня услуг связи, который закреплен в секторе телекоммуникаций и почтовой связи;

утверждение видов и объемов выпуска государственных знаков почтовой оплаты по предложению Национального оператора почты;

выдача разрешений, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», с учетом исключений, предусмотренных подпунктом 7) пункта 2 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Также перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета телекоммуникаций Министерства, изложен в новой редакции.

Принят: 03.09.2018 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 сентября 2018 г.

Вводится в действие 11.09.2018 г. (Подробно см. пункт 4)

 

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 сентября 2018 года № 17 «О Руководстве по качеству лекарственных препаратов для ингаляций и назальных лекарственных препаратов» (г. Москва)

Настоящее Руководство определяет общие подходы к качеству и безопасности лекарственных препаратов для ингаляций и назальных лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), которые следует включать в регистрационные досье лекарственных препаратов.

Настоящее Руководство разработано в целях применения юридическими лицами, которые подают заявления о регистрации лекарственных препаратов на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз):

1) при проведении научных исследований по разработке лекарственных форм;

2) при проведении экспертизы соответствующих документов;

3) при формировании регистрационных досье лекарственных препаратов.

Настоящее Руководство распространяется на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для доставки действующих веществ к легким или к слизистой оболочке носа с целью обеспечения местного или системного действия.

Изложенные в настоящем Руководстве принципы необходимо учитывать также для лекарственных препаратов, используемых в клинических исследованиях. Проведение всех испытаний на всех сериях лекарственного препарата, используемого в клинических исследованиях, не требуется. Вместе с тем в целях квалификации лекарственного препарата, выпускаемого в обращение на территориях государств-членов, необходима подробная характеристика серий активных фармацевтических субстанций (действующих веществ) и лекарственного препарата, используемого в клинических исследованиях.

В настоящем Руководстве рассматриваются вопросы, касающиеся специфичных аспектов качества лекарственных препаратов, а также необходимости изучения их безопасности (например, в отношении вспомогательных веществ и вымываемых веществ). Вопросы, касающиеся общих аспектов качества лекарственных препаратов (например, примеси, валидация процесса производства, испытание на стабильность, спецификации), а также безопасности и эффективности лекарственных препаратов, в настоящем Руководстве не рассматриваются.

Настоящее Руководство не содержит рекомендации относительно дизайна исследований по фармацевтической разработке (например, испытаний по прокачке) и аналитических методик, используемых преимущественно в отношении лекарственных препаратов (например, анализ с помощью каскадного импактора). Соответствующая информация содержится в Фармакопее Союза, фармакопеях государств-членов, основных фармакопеях, предусмотренных разделом VI Концепции гармонизации фармакопей государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 119, и международных стандартах.

При реализации настоящего Руководства следует учитывать критерии, приведенные в Фармакопее Союза, а при отсутствии в ней - в фармакопеях государств-членов.

Целью настоящего Руководства являются рассмотрение вопросов, касающихся качества лекарственных препаратов (в том числе воспроизведенных) при их регистрации. При принятии решения о внесении изменений в регистрационные досье зарегистрированных лекарственных препаратов необходимо учитывать указания, предусмотренные настоящим Руководством.

Настоящее Руководство применяется в отношении лекарственных препаратов, содержащих активные фармацевтические субстанции синтетического и полусинтетического происхождения. При этом общие принципы, предусмотренные настоящим Руководством, необходимо также учитывать в отношении других лекарственных препаратов.

В настоящем Руководстве рассматриваются следующие лекарственные препараты для доставки действующих веществ в легкие:

1) аэрозоли для ингаляций дозированные;

2) порошки для ингаляций дозированные;

3) жидкости для ингаляций и неаэрозольные дозированные лекарственные препараты для ингаляций;

4) аэрозоли назальные дозированные;

5) спреи назальные дозированные;

6) спреи;

7) назальные порошки и назальные капли.

Жидкие ингаляционные анестетики, а также назальные мази, кремы и гели не входят в область применения настоящего Руководства.

Принят: 07.09.2018 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 12.03.2019 г.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 сентября 2018 года № 146 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении сырья пушно-мехового и дубленых или выделанных меховых шкурок» (г. Москва)

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) в отношении сырья пушно-мехового и дубленых или выделанных меховых шкурок согласно приложению.

Примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) дополнены новым примечанием следующего содержания:

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль) % от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 сентября 2018 г. № 146 по 30.09.2020 включительно.

Принят: 07.09.2018 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 12.10.2018 г.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 сентября 2018 года № 148 «Об утверждении Правил реализации общего процесса «Обеспечение обмена сведениями в области обеспечения единства измерений, содержащимися в информационных фондах государств - членов Евразийского экономического союза» (г. Москва)

Настоящие Правила определяют требования к реализации общего процесса «Обеспечение обмена сведениями в области обеспечения единства измерений, содержащимися в информационных фондах государств - членов Евразийского экономического союза» в рамках Евразийского экономического союза (далее соответственно - общий процесс, Союз), а также функции, осуществляемые при реализации общего процесса уполномоченными органами в области обеспечения единства измерений государств - членов Союза (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), порядок обмена сведениями между участниками общего процесса и состав сведений, передаваемых участниками общего процесса и подлежащих размещению на информационном портале Союза при реализации общего процесса.

Реализация общего процесса предусмотрена пунктом 38 перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 29.

Настоящие Правила распространяются на сведения о работах, направленных на обеспечение сопоставимости результатов измерений и результатов оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза и измерений количественных показателей продукции, при информационном обмене государств-членов в области обеспечения единства измерений.

Целью реализации общего процесса является оптимизация информационного взаимодействия государств-членов в области обеспечения единства измерений при проведении ими согласованной политики в области обеспечения единства измерений.

Достижение цели обеспечивается за счет:

1) повышения эффективности информационного взаимодействия уполномоченных органов при проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений с уполномоченными органами, гражданами государств-членов, хозяйствующими субъектами и органами государственной власти государств-членов при выполнении работ в области обеспечения единства измерений в рамках Союза (далее - работы);

2) повышения доступности для граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти государств-членов и уполномоченных органов актуальных и достоверных сведений в области обеспечения единства измерений с учетом требований законодательства государств-членов в области обеспечения единства измерений.

Принят: 07.09.2018 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 12.10.2018 г.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 сентября 2018 года № 149 «О перечне этапов (стадий) производства лекарственных средств» (г. Москва)

Настоящим Решением утвержден указанный перечень, который используется при формировании представляемых субъектами обращения лекарственных средств в государственные органы государств - членов Евразийского экономического союза документов, в том числе в электронном виде, а также для обеспечения информационного взаимодействия при реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза.

Принят: 07.09.2018 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 12.10.2018 г.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 сентября 2018 года № 150 «О классификаторе единиц измерения дозировки и концентрации действующих веществ в составе лекарственных препаратов» (г. Москва)

Настоящим Решением утвержден указанный классификатор, который предназначен для представления сведений о единицах измерения дозировки и концентрации действующих веществ в составе лекарственных средств при описании качественного и количественного состава лекарственных средств в регистрационном досье лекарственных средств, регистрационном удостоверении лекарственных препаратов, а также в маркировке лекарственных препаратов.

Принят: 07.09.2018 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 12 сентября 2018 г.

Вводится в действие 12.10.2018 г.

 

Указ Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 736 «О подписании Протокола о присоединении Республики Армения к Соглашению о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года

Одобрен проект указанного Протокола, согласно которому Республика Армения присоединяется к Соглашению о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года.

Принят: 07.09.2018 г.

 

Указ Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2018 года № 739 «О назначении Исекешева А.О. Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан»

Исекешев Асет Орентаевич (персональная справка) назначен Руководителем Администрации Президента РК.

Принят: 10.09.2018 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 11 сентября 2018 г., № 171.

Вводится в действие 22.09.2018 г.

 

Указ Президента Республики Казахстан от 11 сентября 2018 года № 741 «О назначении Султанова Б.Т. акимом города Астаны»

Султанов Бахыт Турлыханович (персональная справка) назначен акимом города Астаны.

Принят: 11.09.2018 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 12 сентября 2018 г., № 172.

Вводится в действие 23.09.2018 г.

 

Досье на проект Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (сентябрь 2018 года)

Кодекс регулирует общественные отношения в области здравоохранения в целях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.

На правоотношения, урегулированные законодательством РК в области здравоохранения, не распространяется действие законодательства РК о государственных закупках в части:

1) закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования;

2) закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования;

3) закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования;

4) закупа медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний и в системе обязательного социального медицинского страхования;

5) закупа товаров и услуг для осуществления экспертизы при государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оценке их безопасности и качества;

6) закупа фармацевтических услуг;

7) закупа услуг по учету и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

Требования по медицинскому освидетельствованию, медицинскому осмотру в сфере гражданской авиации, предъявляемые к авиационному персоналу, а также категории лиц, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру, устанавливаются законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.

 

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования судебно-экспертной деятельности» (сентябрь 2018 года)

Целью принятия проекта закона является создание правовой и институциональной основы конкурентного профессионального рынка судебно-экспертных услуг, отвечающих международным практикам.

Предметом регулирования проекта закона является совокупность общественных отношений в сфере судебно-экспертной деятельности.

Проект закона состоит из 2 статей.

Статьей 1 предусматривается внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1) Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года;

2) Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-V, № 20-VI, ст. 114);

3) Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

4) Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года;

5) Закон Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года № 44-VI «О судебно-экспертной деятельности»;

6) Закон от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках».

Статья 2 определяет порядок вступления в силу закона.

 

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» (сентябрь 2018 года)

Основной целью разработки проекта закона является создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций в сферу торговли и удовлетворения потребностей населения в товарах повседневного спроса, защиту интересов социально уязвимых слоев населения Республики Казахстан, развитие электронной формы торговли.

Кроме того, одними из целей проекта закона являются: устранение существующих пробелов в законодательстве Республики Казахстан в части определения принципов, целей и правил регулирования, применения ряда мер, направленных на регулирование внешней торговли товарами; адаптация действующего законодательства в сфере внешнеторговой деятельности с договорной правовой базой ЕвразЭС, а также нормами международной торговли ВТО, урегулирования вопросов регулирования торговли со странами-членами ЕвразЭС, создание условий для увеличения объема несырьевого экспорта.

Мероприятия по маркировке и прослеживаемости преследуют следующие цели:

- обеспечение законного оборота товаров на территории Республики Казахстан;

- совершенствование государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту товаров;

- формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте;

- обеспечение защиты добросовестных участников оборота товаров от искаженной конкуренции.

Принятие проекта Закона предполагает дальнейшее совершенствование законодательства Республики Казахстан в области маркировки товаров, как действенного механизма прослеживаемости товаров от импорта и производства до конечного потребителя, предусмотренного в Плане нации - 100 конкретных шагов (шаг - 39).

Кроме того, целями проекта Закона являются: устранение существующих правовых пробелов в законодательстве Республики Казахстан в части определения принципов, правил регулирования оборота товаров, применения соответствующих мер, направленных на регулирование торговли товарами; адаптация действующего законодательства к процессам цифровизации, проводимая в рамках послания Президента Республики Казахстан от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: Глобальная конкурентоспособность» и соответствия правовой базе ЕАЭС.

Так, как показывает опыт маркировки меховых изделий, в процессе возник правовой пробел, что привело к затягиванию сроков запуска пилотного проекта по маркировке меховых изделий в Казахстане.

Предметом регулирования проекта Закона выступают общественные отношения, вытекающие в рамках законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, административных правонарушениях, развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, а также взаимоотношения государственных органов Республики Казахстан, хозяйствующими субъектами, государственными органами иностранных государств, союзами иностранных государств и рабочими органами международных экономических организаций по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности и применению торговых мер, определения порядка осуществления взаимной торговли с государствами-членами ЕвразЭС.

Статьей 1 предусматривается внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1) Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года «Бюджетный кодекс Республики Казахстан»;

2) Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

3) Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях»;

4) Кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года «Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан»;

5) Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»;

6) Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;

7) Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежей в бюджет»;

8) Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»;

9) Закон Республики Казахстан от 21 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;

10) Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»;

11) Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности»;

12) Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567 «О связи».

13) Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий»;

14) Закон Республики Казахстан «О товарных биржах»;

15) Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;

16) Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании»;

17) Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей»;

18) Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

19) Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»;

20) Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении»;

21) Закон Республики Казахстан от 8 июня 2015 года «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам»;

22) Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

23) Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах»;

24) Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;

25) Закон Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года «Об арбитраже»;

26) Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

27) Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», и др. НПА.

Статьей 2 определяются сроки и порядок введения в действие проекта закона.