Документы недели для юристов
Основные НПА РК, принятые, опубликованные и введенные в действие за период с 04.03.2019 г. по 10.03.2019 г. Офлайн

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 26 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 71 «Об утверждении стандартов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в следующие стандарты государственных услуг:

1) «Выдача согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат»;

2) «Выдача согласия на приобретение статуса крупного участника банка или банковского холдинга»;

3) «Выдача согласия на приобретение статуса страхового холдинга или крупного участника страховой (перестраховочной) организации»;

4) «Государственная регистрация выпуска объявленных акций»;

5) «Государственная регистрация выпуска паев паевых инвестиционных фондов»;

6) «Утверждение отчета об итогах размещения акций»;

7) «Выдача лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на банковские операции»;

8) «Выдача лицензии на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками»;

9) «Выдача лицензии банкам на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан»;

10) «Выдача лицензии на осуществление актуарной деятельности»;

11) «Выдача лицензии на осуществление страховой деятельности или право осуществления исламской страховой деятельности по отрасли «страхование жизни»;

12) «Выдача лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли «общее страхование»;

13) «Выдача лицензии на виды обязательного страхования, установленные законами Республики Казахстан и являющиеся отдельными классами страхования, или право осуществления исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, установленным законами Республики Казахстан и являющимся отдельными классами страхования»;

14) «Выдача лицензии на деятельность по перестрахованию или право осуществления деятельности по исламскому перестрахованию»;

15) «Выдача лицензии на право осуществления деятельности страхового брокера»;

16) «Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотренной законодательством Республики Казахстан»;

17) «Выдача разрешения на создание или приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации и (или) значительное участие банка и (или) банковского холдинга в уставном капитале организаций»;

18) «Выдача разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом, значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций»;

19) «Выдача разрешения на размещение эмиссионных ценных бумаг организации-резидента Республики Казахстан на территории иностранного государства»;

20) «Выдача разрешения на выпуск эмиссионных ценных бумаг организации-резидента Республики Казахстан на территории иностранного государства»;

21) «Выдача разрешения на реорганизацию добровольного накопительного пенсионного фонда»;

22) «Выдача разрешения на добровольную ликвидацию добровольного накопительного пенсионного фонда».

Также в новой редакции изложены следующие стандарты государственных услуг:

1) «Учетная регистрация микрофинансовых организаций» согласно приложению 1;

2) «Государственная регистрация выпуска негосударственных облигаций» согласно приложению 10;

3) «Выдача лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на инкассацию банкнот, монет и ценностей» согласно приложению 12;

4) «Выдача лицензии на осуществление деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченным организациям» согласно приложению 46.

Принят: 07.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 марта 2019 г.

Вводится в действие 17.03.2019 г. (Подробно см. пункт 5)

Указ Президента Республики Казахстан от 13 февраля 2019 года № 842 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в следующие указы Президента РК:

1) от 1 апреля 1996 года № 2922 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан»;

2) от 10 декабря 1999 года № 282 «Вопросы Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан»;

3) от 29 августа 2013 года № 627 «Об утверждении видов и описании специальной формы одежды сотрудников специальных государственных органов Республики Казахстан».

Принят: 13.02.2019 г.

Вводится в действие 13.02.2019 г.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению»

Правила определяют порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ (далее - АО), товариществ с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) и государственных предприятий (далее - ГП), отчетов по их исполнению, а также мониторинга и оценки реализации планов развития, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий.

Уполномоченные органы соответствующей отрасли до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, приводящие к достижению целей государственных органов, отраженных в их стратегических планах (в проекте стратегического плана), и (или) исполнению мероприятий операционного плана государственного органа.

В случае передачи контрольного пакета акций (доли участия в уставном капитале) АО (ТОО) с участием государства в доверительное управление, доверительные управляющие до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации.

Местные исполнительные органы (исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета) до первого октября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, приводящие к достижению целей местного исполнительного органа, отраженных в программах развития территорий (проекте программы развития территории) и (или) мероприятий по реализации программы развития территории.

Уполномоченные органы соответствующих отраслей, не разрабатывающие стратегические планы, до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям:

1) цели и задачи деятельности организации, приводящие к достижению целей, показателей результатов и выполнению задач бюджетной программы уполномоченного органа соответствующей отрасли;

2) ключевые показатели деятельности.

В случаях внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения бюджетной программы, уполномоченный орган соответствующей отрасли уточняет для организации цели и задачи, а также ключевые показатели деятельности в течение одного месяца после внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения бюджетной программы.

В случае, если организации не принимают участие в реализации бюджетных программ или их участие не предусмотрено в стратегическом плане (программе развития территории), уполномоченный орган соответствующей отрасли до первого сентября года предшествующего планируемому периоду или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа до первого октября года, предшествующего планируемому периоду разрабатывают и направляют цели, задачи и ключевые показатели деятельности организаций, связанные со стратегическими направлениями деятельности данных органов.

В случае внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения стратегического плана государственного органа или программы развития территории, уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) уточняют для организации цели и задачи, а также ключевые показатели деятельности в течение одного месяца после внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения стратегического плана государственного органа или программы развития территории.

Единый оператор обеспечивает сохранность планов развития и отчетов по их исполнению, отчетов о результатах мониторинга реализации планов развития и оценки реализации планов развития на веб-портале реестра.

Также признаны утратившими силу некоторые приказы Министерства национальной экономики РК согласно приложению к приказу.

Принят: 14.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 4 марта 2019 г.

Вводится в действие 05.09.2019 г.

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 февраля 2019 года № 124 «О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 мая 2017 года № 356 «Об утверждении регламента государственной услуги «Продление и выдача выездных виз»

Согласно изменениям, заголовок регламента изложен в следующей редакции:

«Регламент государственной услуги «Выдача, восстановление или продление на территории Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства виз на право выезда из Республики Казахстан и въезда в Республику Казахстан»

Государственная услуга «Выдача, восстановление или продление на территории Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства виз на право выезда из Республики Казахстан и въезда в Республику Казахстан» (далее -государственная услуга) оказывается по месту регистрации услугополучателя в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача, восстановление или продление на территории Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства виз на право выезда из Республики Казахстан и въезда в Республику Казахстан» от 13 марта 2017 года № 180.

Результат оказания государственной услуги - выдача, восстановление или продление виз Республики Казахстан путем вклеивания заполненной визовой наклейки в заграничный паспорт иностранного государства, либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Республикой Казахстан и предоставляющий право на пересечение Государственной границы Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги - бумажная.

Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые учувствуют в процессе оказания государственной услуги:

1) работник канцелярии услугодателя;

2) исполнитель, который осуществляет прием документов от услугополучателя;

3) ответственный исполнитель, который рассматривает и направляет запрос в ДКНБ;

4) начальник услугодателя.

Регламент дополнен пунктом 7-1 «Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия)».

Также приложение к регламенту изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.

Принят: 15.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 марта 2019 г.

Вводится в действие 12.03.2019 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 февраля 2019 года № 119 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 июня 2015 года № 348 «Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в следующие регламенты государственных услуг:

1) «Регистрация налогоплательщиков»;

2) «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»;

3) «Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика»;

4) «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута»;

5) «Выдача лицензии на производство табачных изделий»;

6) «Выдача лицензии на производство этилового спирта»;

7) «Выдача лицензии на производство алкогольной продукции»;

8) «Выдача лицензии, на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства»;

9) «Выдача лицензии, на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства»;

10) «Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов»;

11) «Подтверждение резиденства Республики Казахстан»;

12) «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)»;

13) «Выдача акцизных марок на табачные изделия»;

14) «Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности»;

15) «Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин»;

16) «Прием налоговой отчетности»;

17) «Отзыв налоговой отчетности»;

18) «Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты»;

19) «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней»;

20) «Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках таможенного союза»;

21) «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин»;

22) «Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности»;

23) «Включение в реестр таможенных представителей»;

24) «Включение в реестр таможенных перевозчиков»;

25) «Принятие предварительных решений относительно определения страны происхождения товара при применении преференциального и непреференциального режимов»;

26) «Принятие предварительных решений по классификации товаров»;

27) «Выдача решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными партиями в течение определенного периода времени»;

28) «Выдача свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями»;

29) «Включение в реестр владельцев складов временного хранения»;

30) «Включение в реестр владельцев таможенных складов»;

31) «Включение в реестр владельцев свободных складов»;

32) «Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли»;

33) «Включение в реестр владельцев складов хранения собственных товаров»;

34) «Изменение сроков уплаты таможенных пошлин»;

35) «Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений».

В новой редакции изложены следующие регламенты государственных услуг:

1) «Регистрационный учет частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора» согласно приложению 1;

2) «Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений» согласно приложению 4;

3) «Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов» согласно приложению 12;

4) «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета» согласно приложению 13;

5) «Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора» согласно приложению 21;

6) «Таможенная очистка товаров» согласно приложению 29;

7) «Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов» согласно приложению 35;

8) «Выписка из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам» согласно приложению 38.

Принят: 18.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 марта 2019 г.

Вводится в действие 12.03.2019 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года № 83 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 «Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия»

Согласно изменениям, пособие назначается со дня обращения за назначением пособия после возникновения права на пособие. Днем обращения считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Пособие для лиц, указанных в подпункте 13) пункта 7 Правил, назначается со дня обращения.

Получатели обязуются в случае утраты оснований для назначения пособия в течение десяти рабочих дней сообщить об этом в отделение Государственной корпорации.

В случае предоставления вышеуказанными лицами неполных сведений о стаже, необходимых для назначения пособия, отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней направляет документы на рассмотрение специальной комиссий по форме, согласно приложению 20 к настоящим Правилам.

Специальные комиссии рассматривают представленные материалы в соответствии с разделом 4 к настоящим Правилам.

Также в новой редакции изложен пункт 7 (Документы, подтверждающие право на получение пособия) и понятия к Правилам (пункт 2).

Принят: 20.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года № 87 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 19 «Об утверждении Правил предоставления статистической и иной отчетной информации Государственной корпорацией «Правительство для граждан» в сфере пенсионного и социального обеспечения»

Согласно изменениям, государственная корпорация «Правительство для граждан» - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.

Государственная корпорация представляет отчетную информацию в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в соответствии с административными формами и пояснениями по их заполнению согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 и 43 к Правилам.

Также в новой редакции изложены приложения 1, 2, 3, 4, 5, 30, 40 согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к приказу.

Изменения вносятся в приложение 35.

Правила дополнены приложениями 41, 42, 43 согласно приложениям 8, 9, 10 к приказу.

Принят: 20.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года № 144 «Об утверждении регламента государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан»

Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель) по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан».

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) услугодателя;

2) Некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация).

Форма оказания государственной услуги - бумажная.

Результатом оказания государственной услуги - выдача свидетельства о формировании индивидуального идентификационного номера (далее-ИИН) согласно приложению 1 к стандарту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям предусмотренным пунктом 10 Стандарта.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем перечня документов, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.

Содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

1) прием документов, проверка полноты и достоверности представленных документов от услугополучателя на соответствие перечню, указанному в пункте 9 стандарта, в течение 20 минут;

2) заявка на формирование ИИН заполняется работником Государственной корпорации и передаётся в информационные системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД) в течение 10 минут;

3) оператор информационной системы МВД обрабатывает поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования ИИН. В случае несоответствия заявки установочным данным заявителя или в случае наличия у заявителя зарегистрированного ИИН, оператор формирует соответствующее сообщение об ошибке, в течение 4 часов;

4) услугодатель и работник Государственной корпорации осуществляет выдачу свидетельства о формировании индивидуального идентификационного номера, в течении 10 минут.

Принят: 20.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 марта 2019 г.

Вводится в действие 17.03.2019 г.

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2019 года № 84 «О внесении изменения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 56 «Об утверждении Правил проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия нотариальной деятельностью»

Согласно изменению, лица, претендующие на право занятия нотариальной деятельностью и прошедшие стажировку у нотариусов, занимающихся частной практикой, или у государственных нотариусов проходят аттестацию в комиссии по аттестации лиц, претендующих на право занятия нотариальной деятельностью (далее - Комиссия), создаваемой при территориальном органе юстиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее - территориальный орган юстиции).

Рабочим органом Комиссии является территориальный орган юстиции.

Комиссия состоит из семи членов - двух нотариусов, включая председателя нотариальной палаты, двух представителей органов юстиции, ученого-правоведа и двух депутатов маслихата.

Кандидатуры нотариусов для включения в состав Комиссии рекомендуются территориальному органу юстиции нотариальной палатой.

Кандидатура ученого-правоведа рекомендуется высшими учебными заведениями, реализующими образовательные учебные программы высшего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Кандидатуры депутатов маслихата рекомендуются маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы.

В случае выхода одного из членов Комиссии, новый член включается в ее состав не позднее одного месяца со дня выбытия.

Председателем Комиссии является заместитель руководителя территориального органа юстиции, курирующий вопросы аттестационной комиссии.

Для организации деятельности Комиссии территориальным органом юстиции из числа сотрудников территориального органа юстиции назначается секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии формирует повестку дня заседания Комиссии и оформляет протоколы заседаний. Секретарь не является членом Комиссии.

Персональный состав Комиссии по представлению территориальных органов юстиции утверждается Министерством юстиции Республики Казахстан.

Принят: 25.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Указ Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2019 года № 862 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в следующие акты:

1) Указ Президента РК от 30 июня 1998 года № 3985 «Об образовании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан»;

2) Указ Президента РК от 28 сентября 2001 года № 691 «Вопросы Государственной премии мира и прогресса Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы»;

3) Указ Президента РК от 19 марта 2003 года № 1042 «О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан»;

4) Указ Президента РК от 9 октября 2006 года № 194 «О конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканском конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана»;

5) Указ Президента РК от 13 апреля 2007 года № 314 «О мерах по модернизации экономики Республики Казахстан»;

6) Указ Президента РК от 23 января 2008 года № 523 «О конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз»;

7) Указ Президента РК от 14 марта 2012 года № 285 «О Нефтегазовом совете при Президенте Республики Казахстан»;

8) Указ Президента РК от 3 октября 2013 года № 659 «О Совете по горно-металлургической отрасли, геологии и недропользованию по твердым полезным ископаемым при Президенте Республики Казахстан»;

9) Указ Президента РК от 9 апреля 2014 года № 791 «Об образовании Совета национальных инвесторов при Президенте Республики Казахстан»;

10) Указ Президента РК от 26 мая 2014 года № 823 «Об образовании Совета по переходу к «зеленой экономике» при Президенте Республики Казахстан»;

11) Указ Президента РК от 21 января 2015 года № 993 «О государственных премиях Республики Казахстан в области науки и техники имени аль-Фараби, литературы и искусства»;

12) Указ Президента РК от 3 февраля 2016 года № 188 «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан»;

13) Распоряжение Президента РК от 19 февраля 2002 года № 303 «Об образовании Совета по правовой политике при Президенте Республики Казахстан»;

14) Распоряжении Президента РК от 12 февраля 2014 года № 266 «О Совете по взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития».

Принят: 26.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 марта 2019 г.

Вводится в действие 26.02.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 146 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 «Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля»

Согласно изменениям в Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю, Результаты аудиторского мероприятия по каждому из подвергнутых государственному аудиту объектов государственного аудита оформляются аудиторским отчетом или аудиторским отчетом по финансовой отчетности.

К аудиторскому отчету прилагаются:

1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов);

2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита;

3) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков;

4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости);

5) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления);

6) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления);

7) экспертные заключения экспертов (в случае привлечения);

8) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов и обоснованием аудиторской выборки;

9) другие документы.

К аудиторскому отчету по финансовой отчетности прилагаются:

1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов);

2) приложения, предусмотренные стандартами;

3) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита;

4) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков;

5) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости);

6) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления);

7) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления);

8) экспертные заключения экспертов (в случае привлечения);

9) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов и обоснованием аудиторской выборки;

10) другие документы.

Согласно дополнениям в Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля службами внутреннего аудита, Аудиторский отчет признается не соответствующим стандартам в случаях, если установлено одно из следующих нарушений:

1) не обеспечение полноты охвата периода и ста процентов от общего количества вопросов, утвержденных программой проведения внутреннего государственного аудита;

2) не обеспечение полноты анализа (объективное и всестороннее рассмотрение) тридцати и более процентов вопросов, утвержденных программой проведения внутреннего государственного аудита;

3) не подтверждение двадцати и более процентов от общего количества пунктов нарушений (финансовых и (или) процедурного характера в совокупности), отраженных в аудиторском отчете, в том числе ввиду отсутствия объективных, достоверных, надлежащих и достаточных аудиторских доказательств, за исключением выводов по результатам контроля качества, сформированных на основании разъяснений, полученных от государственных органов и юридических лиц по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и юридических лиц;

4) не обеспечение полноты охвата и анализа (объективное и всестороннее рассмотрение) ста процентов от общего количества вопросов, изложенных в документе, послужившем основанием для внепланового аудита в соответствии с абзацем вторым подпункта 12) статьи 15 Закона;

5) установление при проведении контроля качества финансовых нарушений, не выявленных проведенным аудиторским мероприятием, в трех и более случаях (фактах);

6) установление при проведении контроля качества нарушений процедурного характера, не выявленных проведенным аудиторским мероприятием, повлиявших на результаты внутреннего государственного аудита или достижение целей государственного аудита и финансового контроля;

7) отсутствие оценки области государственного аудита или деятельности объекта аудита на предмет соответствия выявленных результатов показателям государственного аудита, в тридцати и более процентах от их общего количества;

8) несоблюдение требований общих и процедурных стандартов, Правил, нормативных правовых и правовых документов, регламентирующих проведение внутреннего государственного аудита в зависимости от проведенного типа аудита.

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 марта 2019 г.

Вводится в действие 17.03.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 148 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля»

Согласно изменениям, камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление - со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), либо в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, в случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется;

2) второе направление - в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

3) третье направление - в течение трех рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

4) четвертое направление-в случаях проведения камерального контроля на основании:

системы управления рисками, со дня размещения протокола итогов до заключения договора о государственных закупках;

жалобы, поступившей в сроки, установленные статьей 47 Закона о государственных закупках.

Проведение камерального контроля государственных закупок способом конкурса (аукциона) по предыдущим направлениям не допускается, за исключением случаев поступления жалобы в соответствии с пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган до подведения итогов государственных закупок и (или) в сроки, установленные пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, рассматривается в пределах заявленных требований (доводов) в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона).

Согласно дополнениям, камеральный контроль своевременности и полноты размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

Также приложения 1, 2 и 5 к Приказу, изложены в новой редакций согласно приложениям 1, 2 и 3.

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 марта 2019 г.

Вводится в действие 17.03.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 151 «Об утверждении квалификационных требований к категориям должностей службы экономических расследований органов по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан»

Квалификационные требования утверждены в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе».

Требования установлены для следующих должностей:

1) Квалификационные требования к категориям должностей службы экономических расследований центрального аппарата Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан:

Заместитель председателя

Руководитель Департамента

Руководитель управления

Заместитель руководителя управления

Следователь по особо важным делам, оперуполномоченный (дознаватель) по особо важным делам, старший следователь, старший оперуполномоченный (дознователь), старший специалист

Следователь, оперуполномоченный (дознаватель), специалист

2) Квалификационные требования к категориям должностей службы экономических расследований территориальных органов Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан:

Руководитель Департамента

Заместитель руководителя Департамента

Руководитель управления

Заместитель руководителя управления

Следователь по особо важным делам, оперуполномоченный (дознаватель) по особо важным делам, старший следователь, старший оперуполномоченный (дознаватель), старший специалист

Следователь, оперуполномоченный (дознаватель), дознаватель, специалист

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 4 марта 2019 г.

Вводится в действие 04.03.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 154 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом»

Согласно перечню государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором следующих товаров, работ:

1) Строительно-монтажные работы;

2) Работы по проектированию;

3) Мебельная продукция;

4) Товары легкой промышленности;

5) Товары, относящиеся к категориям программного обеспечения и продукции электронной промышленности.

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 01.07.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 155 «Об утверждении перечня отдельных товаров, работ, услуг, при государственных закупках которых к потенциальным поставщикам и поставщикам могут быть установлены дополнительные требования»

Дополнительные требования установлены для следующих услуг:

1) Услуги по медицинскому осмотру;

2) Услуги по организации питания;

3) Услуги по утилизации медицинских отходов.

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 156 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием двухэтапных процедур»

В перечень включены:

1) Работы по ландшафтному дизайну;

2) Работы по декоративному озеленению территорий;

3) Проектно-изыскательские работы по благоустройству территорий;

4) Работы по модернизации технического оборудования в части водо-энергосбережения;

5) Разработка форменного обмундирования с предоставлением сигнального образца.

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 157 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127 «Об определении перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок» В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан»

Согласно изменениям, приложения 1, 2 и 3 изложены в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к приказу.

Также приказ дополнен приложением 4 (Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляется единым организатором государственных закупок района области, города областного значения, района в городе областного значения) согласно приложению 4 к приказу.

Принят: 28.02.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 марта 2019 г.

Вводится в действие 01.05.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 159 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется»

Согласно перечню к товарам относятся:

1) Канцелярские товары;

2) Хозяйственные товары;

3) Моющие средства;

4) Продукты питания;

5) Лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

6) Строительные материалы;

7) Электротовары;

8) Сантехнические товары;

9) Запасные части;

10) Товары легкой промышленности;

11) Мебельная продукция.

К услугам:

1) Услуги охраны и пожарной сигнализации;

2) Услуги по техническому обслуживанию зданий (уборка помещений и благоустройство территорий, опрессовка и промывка систем отоплений, электромонтажные и сантехнические работы, услуги плотника);

3) Полиграфические услуги.

Принят: 01.03.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 160 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»

Согласно изменениям, реестры в сфере государственных закупок (далее - реестры) подразделяются на следующие виды:

1) реестр заказчиков;

2) реестр договоров о государственных закупках;

3) реестр недобросовестных участников государственных закупок;

4) реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;

5) реестр жалоб.

Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Также Правила дополнены главой 7 «Порядок формирования и ведения реестра жалоб».

Принят: 01.03.2019 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 марта 2019 г.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Закон Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 228-VI «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года»

Согласно Протоколу о внесении изменений, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды, а также обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств и защиты внутреннего рынка государств Сторон компетентные органы Сторон согласно законодательству государств Сторон определяют перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из Российской Федерации в Республику Казахстан, перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, путем заключения протокола между ними, который не подлежит ратификации для Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Запрет экспорта нефтепродуктов из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза не распространяется на нефтепродукты, экспортируемые в качестве гуманитарной помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также на нефтепродукты, вывозимые из Республики Казахстан с целью проведения лабораторных исследований и испытаний.

Также исключены приложения 2 и 3 Соглашения.

Принят: 01.03.2019 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 5 марта 2019 г., № 43.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Закон Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 229-VI «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о режиме казахстанско-кыргызской государственной границы»

Согласно Соглашению, ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведение общественно-политических, культурных или иных мероприятий на государственной границе и пограничной полосе осуществляется с разрешения уполномоченных органов в сфере охраны границы в порядке, определяемом Соглашением, национальным законодательством государств Сторон и международными договорами, участниками которых являются оба государства Сторон.

Уполномоченные органы в сфере охраны границы осуществляют контроль за ведением хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведением общественно-политических, культурных или иных мероприятий на государственной границе и пограничной полосе, а также в соответствии с положениями Соглашения не позднее, чем за три дня уведомляют друг друга через пограничного представителя о сроках и конкретном месте осуществления деятельности, которая может оказать влияние на режим государственной границы.

Для ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно-политических, культурных или иных мероприятий на государственной границе и пограничной полосе уполномоченными органами в сфере охраны границы в порядке, определяемом национальным законодательством государств Сторон, выдаются пропуска на въезд и пребывание в пограничной полосе.

Уполномоченные органы в сфере охраны границы с учетом интересов охраны государственной границы и национальной безопасности могут вводить ограничения или временно приостанавливать действие указанных пропусков в соответствии с национальным законодательством государств Сторон.

Хозяйственная, промысловая или иная деятельность, общественно-политические, культурные или иные мероприятия, осуществляемые (проводимые) на государственной границе и пограничной полосе государств Сторон, не должны:

1) наносить ущерб национальной безопасности государств Сторон или содержать угрозу причинения им ущерба;

2) создавать препятствия содержанию государственной границы и выполнению задач уполномоченными органами;

3) нарушать установленный порядок на государственной границе.

Ведение охоты на государственной границе и пограничной полосе с целью промысла, а также преследование животных через границу и стрельба, направленная на территорию государства другой Стороны, запрещаются. Указанное ограничение также действует в полосе местности от внешней границы пограничной полосы до пределов, установленных национальным законодательством государств Сторон.

Строительство, эксплуатация и ремонт трансграничных сооружений осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями Сторон.

Границы ответственности за эксплуатацию объектов трансграничных сооружений на пограничных реках в пределах пограничных вод определяются линией, проходящей по центру объекта, по его середине или технологической оси, если Стороны не договорятся об ином.

Границы ответственности за эксплуатацию объектов трансграничных сооружений на суше определяются в соответствии с достигнутыми договоренностями Сторон.

Границы ответственности за эксплуатацию объектов трансграничных сооружений не влияют на прохождение государственной границы на местности.

После вступления в силу Соглашения запрещается в пределах пяти метров по обе стороны от государственной границы строительство постоянных сооружений, за исключением используемых в интересах охраны границы, если Стороны не договорятся об ином.

Пересечение государственной границы лицами, транспортными средствами и перемещение через государственную границу грузов и иного имущества осуществляются:

1) на суше - в местах пересечения государственной границы, устанавливаемых на путях международного железнодорожного, автомобильного и иных сообщений;

2) в воздушном пространстве - в местах пересечения государственной границы международными трассами или по воздушным коридорам, специально выделенным для этих целей.

Стороны в исключительных случаях (в интересах национальной безопасности государств Сторон, а также по санитарно-карантинным причинам, при эпидемиях и эпизоотиях, возникновении чрезвычайных ситуаций или других форс-мажорных обстоятельств) временно ограничивают или прекращают пересечение государственной границы на отдельных ее участках:

1) в установленных местах пересечения государственной границы в порядке, предусмотренном Соглашением о пунктах пропуска и иными соглашениями между Сторонами;

2) в иных местах пересечения государственной границы, определенных Соглашением, с уведомлением другой стороны по линии пограничной представительской деятельности не позднее, чем за 48 часов до планируемого времени их введения, с указанием причин и сроков действия ограничений.

При следовании лиц и транспортных средств, перемещении грузов и иного имущества из государства одной Стороны в государство другой Стороны от границы до пунктов пропуска или в обратном направлении запрещаются:

1) изменение установленного маршрута движения;

2) остановка, высадка (посадка) лиц, выгрузка (погрузка) грузов и товаров, подъем в воздух, посадка или прием любого летательного аппарата, в том числе беспилотного.

При транзитном передвижении через территории государств Сторон разрешается неоднократное пересечение государственной границы:

1) без процедуры пропуска:

железнодорожного транспорта - по участку железной дороги Республики Казахстан «Тараз - Шымкент», проходящей по территории Таласской области Кыргызской Республики;

транспортных средств - по участку автомобильной дороги Кыргызской Республики «Бишкек - Нарын - Торугарт», проходящей по территории Жамбылской области Республики Казахстан;

представителей уполномоченных органов в сфере охраны границы государств Сторон - по дорогам (тропам) совместного пользования, неоднократно пересекающим государственную границу;

представителей Совместной комиссии по проверке обозначения линии государственной границы на период проведения совместных работ;

2) с процедурой пропуска:

местными жителями - гражданами Республики Казахстан (по четным числам месяца) и Кыргызской Республики (по нечетным числам месяца) при использовании дорог, троп Аспаринского ущелья Меркенского района Жамбылской области (Панфиловского района Чуйской области), неоднократно пересекающими государственную границу в период осуществления сельскохозяйственной, водохозяйственной, охотничьей, лесной (сбор плодов, лекарственных трав) и другой хозяйственной деятельности до мест входа и после мест выхода из ущелья (и обратно), определяемых уполномоченными органами в сфере охраны границы, для своих граждан;

обслуживающим персоналом трансграничных сооружений в период их обслуживания - по дорогам (тропам) совместного пользования (по тропам вдоль трансграничных сооружений), в местах пересечения государственной границы трансграничными сооружениями и на дорогах (тропах), ведущих к данным сооружениям, - перед заступлением на сутки (смену) и по их окончании;

организованными туристскими группами - по согласованным Сторонами трансграничным горным маршрутам, неоднократно пересекающим границу, - перед началом и по окончании маршрута.

Принят: 01.03.2019 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 5 марта 2019 г., № 43.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Закон Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 230-VI «О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе»

Соглашение определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках Союза средствами идентификации (далее - маркировка товаров).

Действие Соглашения распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки, а также на эмитентов.

В рамках Союза по решению Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) может быть введена маркировка товаров.

Совет Комиссии принимает решение о введении маркировки товаров на основании представленных в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) государствами-членами предложений (с обоснованием), анализа целесообразности введения маркировки товаров (включая сведения о результатах, ожидаемых государством-членом от введения маркировки, указание основных потребителей или групп потребителей таких товаров), информации о влиянии введения маркировки на условия ведения бизнеса (включая имеющиеся сведения о возможных затратах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соотношение цены товара и стоимости средства идентификации), наличии технологической возможности маркировки таких товаров, а также информации о действующих в отношении таких товаров иных систем контроля за оборотом товаров.

Товары маркируются путем нанесения на них и (или) на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.

Маркировка товаров путем нанесения средств идентификации на товары, их упаковку или на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки, допускается только при создании условий, исключающих возможность нахождения в законном обороте товаров, маркированных нелегальными средствами идентификации.

Информация о средствах идентификации вносится в единый реестр средств идентификации, формирование и ведение которого осуществляется Комиссией в электронном виде. Порядок формирования и ведения единого реестра средств идентификации определяется решением Комиссии.

С даты введения маркировки товаров:

1) запрещаются хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территориях государств-членов немаркированных товаров, подлежащих маркировке, за исключением приобретения и реализации (продажи) в целях вывоза за пределы таможенной территории Союза таких товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, в случаях, определенных законодательством государств-членов, транспортировки немаркированных товаров, подлежащих маркировке, в складские помещения, определенные в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 6 Соглашения, хранения указанных товаров в таких помещениях, а также за исключением товаров, указанных в статье 8 Соглашения. Допускаются хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) немаркированных остатков товаров в случаях, если маркировка остатков товаров не предусмотрена;

2) маркировка товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, осуществляется до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов, - до помещения таких товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в статье 8 Соглашения. Маркировка товаров может осуществляться после помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в складских помещениях, определенных в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 6 Соглашения, если возможность такой маркировки предусмотрена законодательством государства-члена;

3) допускается маркировка товаров за пределами таможенной территории Союза;

4) маркировка товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, подлежащих маркировке, осуществляется до начала транспортировки и (или) предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи), за исключением товаров, указанных в статье 8 Соглашения. Маркировка осуществляется в местах их производства, упаковки (переупаковки) и хранения.

При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и одновременно определяет:

1) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации;

2) дату введения и порядок маркировки товаров;

3) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

4) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости;

5) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

Принят: 01.03.2019 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 5 марта 2019 г., № 43.

Вводится в действие 16.03.2019 г.

Закон Республики Казахстан от 5 марта 2019 года № 231-VI «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

В соответствии с Соглашением Стороны оказывают друг другу помощь в проведении расследований, уголовного преследования и судебного разбирательства по уголовным делам.

Такая правовая помощь включает в себя любое из следующего:

1) определение местонахождения и установление личности лица;

2) вручение документов и материалов, относящихся к уголовному разбирательству;

3) получение согласия свидетелей, потерпевших и экспертов для добровольной явки перед компетентным органом Запрашивающей Стороны;

4) получение и предоставление документов, материалов и предметов, имеющих доказательственное значение;

5) проведение допросов и получение заявлений свидетелей, потерпевших и экспертов;

6) временную передачу лиц, содержащихся под стражей, для получения их показаний или для оказания помощи Запрашивающей Стороне в расследовании после получения их согласия;

7) проведение судебных экспертиз, осмотр документов или предметов;

8) осуществление обысков, изъятие доказательств, арест активов;

9) обмен информацией по национальному законодательству;

10) получение любой другой правовой помощи, кроме предусмотренной в пункте 3 статьи 1, которая не противоречит национальному законодательству Запрашиваемой Стороны.

Соглашение не применяется в отношении:

1) исполнения решений на арест лиц и других мер, ограничивающих личную свободу лица;

2) выдачи лиц;

3) исполнения уголовных судебных решений;

4) передачи осужденных лиц для целей отбытия наказания; и

5) передачи уголовного разбирательства.

Принят: 05.03.2019 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 7 марта 2019 г., № 45.

Вводится в действие 18.03.2019 г.

Закон Республики Казахстан от 5 марта 2019 года № 232-VI «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о выдаче лиц»

Согласно Соглашению, каждая Сторона обязуется обеспечить выдачу другой Стороне любого лица или лиц, находящихся на ее территории и привлеченных к ответственности другой Стороной за совершение уголовного преступления или же запрашиваемых для обеспечения приведения в исполнение приговора суда, назначенного компетентными судебными инстанциями другой Стороны, за преступления, влекущие выдачу.

Согласно целям Соглашения, под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются преступления, влекущие за собой согласно законодательству обеих Сторон наказание в виде тюремного заключения или другого вида лишения свободы на срок не менее одного года или же более суровое наказание.

В случае если запрос о выдаче относится к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и которое находится в розыске для приведения в силу приговора о тюремном заключении или другом виде лишения свободы, выдача разрешается только в том случае, если до окончания срока приговора остается не менее шести (6) месяцев или же при условии вынесения ему нескольких приговоров, требующих исполнения, совокупный срок исполнения по которым истекает в период не ранее шести (6) месяцев.

В отношении преступлений, связанных с нарушением таможенного, налогового законодательства и законодательства в сфере валютного регулирования, в выдаче не может быть отказано на основании того, что национальным законодательством Запрашиваемой Стороны не предусматриваются налоговая и таможенная норма или норма в сфере валютного регулирования, аналогичная национальному законодательству Запрашивающей Стороны.

Если преступление было совершено вне территории Запрашивающей Стороны, выдача осуществляется, если национальное законодательство Запрашиваемой Стороны предусматривает наказание за преступления, совершенные вне ее территории при таких же обстоятельствах.

Если запрос о выдаче относится к нескольким преступлениям, каждое из которых наказуемо согласно национальному законодательству обеих Сторон, и в тоже время некоторые из них не соответствуют требованиям, оговоренным в пунктах 1 и 2 статьи 3, то в этом случае Запрашиваемая Сторона вправе разрешить выдачу.

Принят: 05.03.2019 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 7 марта 2019 г., № 45.

Вводится в действие 18.03.2019 г.

Закон Республики Казахстан от 5 марта 2019 года № 233-VI «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о передаче осужденных лиц»

Согласно Соглашению, Стороны обязуются взаимно осуществлять максимальное сотрудничество в сфере передачи осужденных лиц.

Осужденное лицо на территории любой из Сторон может быть передано в соответствии с положениями данного Соглашения на территорию другой Стороны для отбытия установленного наказания. С этой целью осужденное лицо или его законный представитель могут изъявить как в Государстве вынесения приговора, так и в Государстве исполнения приговора свое согласие в письменной форме на передачу в Государство исполнения приговора.

Передача может быть запрошена Государством вынесения приговора или Государством исполнения приговора.

Осужденное лицо может быть передано, только если соблюдены следующие условия:

1) лицо является гражданином Государства исполнения приговора;

2) решение суда является окончательным и подлежит исполнению;

3) осужденное лицо не является субъектом по любой другой судебной процедуре в Государстве вынесения приговора;

4) оставшийся срок лишения свободы на момент получения запроса о передаче составляет не менее шести (6) месяцев. В исключительных случаях, Стороны могут договориться о передаче, даже если срок наказания, подлежащий отбытию осужденным лицом, менее шести (6) месяцев;

5) на передачу согласно осужденное лицо или, в силу его возраста, физического или психического состояния, законный представитель осужденного лица;

6) в соответствии с национальным законодательством Государства исполнения приговора, действия или бездействие, за которые лицо осуждено, составляют преступление;

7) Государство вынесения приговора и Государство исполнения приговора соглашаются на передачу осужденного лица.

Принят: 05.03.2019 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 7 марта 2019 г., № 45.

Вводится в действие 18.03.2019 г.