Документы недели для юристов
Основные НПА РК, принятые, опубликованные и введенные в действие за период с 22.03.2021 г. по 28.03.2021 г. Офлайн

Конституционный закон Республики Казахстан от 20 марта 2021 года № 19-VII «О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»

В Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» вносятся следующие изменения и дополнения:

часть первая пункта 3 статьи 11 дополнена подпунктом 5) следующего содержания:

«5) судебная коллегия по административным делам (за исключением Военного суда Республики Казахстан).»;

подпункт 5) части первой пункта 3 статьи 18 изложен в следующей редакции:

«5) судебная коллегия по административным делам.»;

часть третья пункта 5 статьи 29 изложена в следующей редакции:

«Требования о наличии стажа, прохождении стажировки, сдаче квалификационного экзамена, необходимости заключения пленарного заседания Верховного Суда не распространяются на кандидата на должность Председателя Верховного Суда, а также в случаях, предусмотренных частью восьмой пункта 4 статьи 30 настоящего Конституционного закона.».

Принят: 20.03.2021 г.

Опубликован:«Казахстанская правда» от 25 марта 2021 г., № 55.

Вводится в действие:01.07.2021 г. (подробно см. статью 2)

Закон Республики Казахстан от 20 марта 2021 года № 20-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации судебной системы»

Изменения и дополнения вносятся в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1) Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года;

2) Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года;

3) Закон Республики Казахстан от 29 июня 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства Республики Казахстан».

Принят: 20.03.2021 г.

Опубликован:«Казахстанская правда» от 25 марта 2021 г., № 55.

Вводится в действие:01.07.2021 г. (подробно см. статью 2)

Закон Республики Казахстан от 20 марта 2021 года № 21-VII «О внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях вносятся следующие изменения:

в части восьмой статьи 62 слово «специализированной» исключено;

подпункт 30) части первой статьи 804 изложен в следующей редакции:

«30) уполномоченного органа по противодействию коррупции (статьи 154, 173, 658, 659, 660, 661, 662, 665, 667, 676, 677, 678, 679, 680, 681);»;

в статье 848:

в частях первой и пятой слово «специализированной» исключено;

в части шестой слово «специализированную» исключено;

в части первой статьи 851:

слова «Специализированная судебная» заменены словом «Судебная»;

слово «специализированной» исключено.

Принят: 20.03.2021 г.

Опубликован:«Казахстанская правда» от 25 марта 2021 г., № 55.

Вводится в действие:01.07.2021 г. (подробно см. статью 2)

Закон Республики Казахстан от 20 марта 2021 года № 22-VII «О ратификации Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза»

РатифицированоСоглашениео мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, совершенное в Москве 25 октября 2019 года.

Принят: 20.03.2021 г.

Опубликован:«Казахстанская правда» от 25 марта 2021 г., № 55.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Закон Республики Казахстан от 20 марта 2021 года № 23-VII «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 22 июня 2011 года»

РатифицированПротоколо внесении изменений в Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 22 июня 2011 года, совершенный в Чолпон-Ате 9 августа 2019 года.

Принят: 20.03.2021 г.

Опубликован:«Казахстанская правда» от 25 марта 2021 г., № 55.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Указ Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 522 «Об утверждении Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года»

Утверждена Концепция развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года.

Принят: 26.02.2021 г.

Вводится в действие:26.02.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2021 года № 134 «Об утверждении Правил определения предельных аукционных цен на электрическую энергию, произведенную путем энергетической утилизации отходов, включающих порядок индексации аукционных цен»

Предельные аукционные цены на электрическую энергию, произведенную путем энергетической утилизации отходов, разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.

Предельные аукционные цены утверждаются в тенге с указанием эквивалентов, выраженных в долларах США и Евро по курсу Национального Банка Республики Казахстан на день утверждения.

Принят: 12.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:25.03.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2021 года № 140 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан»

Согласно изменениям и дополнению в Правила, инвестиционным резидентам МФЦА, прибывшим из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству администрации МФЦА на один год с возможностью ежегодного продления, но не более пяти лет. При этом срок действия разрешения на временное проживание членов семьи инвестиционного резидента МФЦА не может превышать срока действия разрешения на временное проживание инвестиционного резидента МФЦА.

Органы внутренних дел Республики Казахстан при наличии ходатайства администрации МФЦА, подтверждающего статус инвестиционного резидента МФЦА граждан государств, указанных в пункте 17 настоящих Правил, осуществляют выдачу виз категории «инвесторская» сроком до пяти лет, а также продление сроков их действия.

При вынесении судом решения о выдворении иностранцев и лиц без гражданства допускаются их задержание и содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел на срок, необходимый для организации выдворения, но не более чем на тридцать суток.

Принят: 17.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2021 года № 149 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан»

Согласно изменениям в Регламент, проекты постановлений выносятся на заседание Правительства не ранее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Канцелярию, за исключением проектов, направленных на реализацию Закона о республиканском бюджете, связанных с выделением средств из резерва Правительства, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказания гуманитарной помощи, проектов постановлений Правительства о международных договорах о займах, а также по которым имеется письменное либо устное поручение Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии.

Проекты постановлений Правительства должны быть представлены на подпись Премьер-Министру в течение 3 (трех) дней после их рассмотрения на заседании Правительства. Общий срок прохождения проектов постановлений Правительства в Канцелярии не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней, о международных договорах о займах - 10 (десять) рабочих дней, распоряжений Премьер-Министра - 15 (пятнадцать) рабочих дней. По срочным проектам, разработанным по поручению руководства Правительства, устанавливаются иные сокращенные сроки их прохождения в Канцелярии.

Принят: 18.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2021 года № 40 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 14 декабря 2020 года № 116 «Об утверждении формы, сроков и периодичности предоставления ликвидационными комиссиями отчетов и дополнительной информации добровольно и принудительно ликвидируемых банков»

В новой редакции изложены:

1) форма отчета о состоянии дебиторской задолженности ликвидируемого банка;

2) форма отчета о реализации залогового имущества ликвидируемого банка;

3) форма отчета о состоянии собственного имущества ликвидируемого банка;

4) форма отчета о расходах, произведенных ликвидационной комиссией ликвидируемого банка;

5) форма журнала учёта требований кредиторов ликвидируемого банка, заявленных после истечения установленного срока для предъявления претензий (заявлений), не включенных в реестр требований кредиторов;

6) форма отчета о взыскании дебиторской задолженности и состоянии залогового имущества ликвидируемого банка;

7) форма отчета о возбужденных уголовных делах в отношении руководящих работников, должников, председателя, членов или работников ликвидационной комиссии ликвидируемого банка;

8) форма списка кредиторов ликвидируемого банка на начало ликвидационного процесса;

9) форма журнала учёта заявленных кредиторами ликвидируемого банка претензий (заявлений);

10) форма журнала учёта невостребованной кредиторской задолженности ликвидируемого банка;

11) форма журнала учёта собственного имущества ликвидируемого банка;

12) форма журнала учёта дебиторской задолженности ликвидируемого банка.

Также согласно изменениям и дополнениям, ликвидационная комиссия представляет в уполномоченный орган для утверждения (при принудительной ликвидации банка, принудительном прекращении деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан) или рассмотрения до утверждения общим собранием акционеров ликвидируемого банка (при добровольной ликвидации банка), уполномоченным органом банка-нерезидента Республики Казахстан (при добровольном прекращении деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан) изменения и (или) дополнения в реестр требований кредиторов, формируемые в двух экземплярах с приложением пояснительной записки о причинах внесения изменений и (или) дополнений в реестр требований кредиторов и копий документов, удостоверяющих их обоснованность.

Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) календарных дней утверждает (при принудительной ликвидации, принудительном прекращении деятельности) или рассматривает (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) изменения и (или) дополнения в реестр требований кредиторов.

После утверждения (при принудительной ликвидации, принудительном прекращении деятельности) или рассмотрения (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) изменений и (или) дополнений в реестр требований кредиторов один экземпляр данного документа подлежит возврату в ликвидационную комиссию, а второй остается в уполномоченном органе.

Копия утвержденных изменений и (или) дополнений в реестр требований кредиторов добровольно ликвидируемого банка, добровольно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, представляется в уполномоченный орган для сведения в течение 3 (трех) рабочих дней после даты их утверждения общим собранием акционеров ликвидируемого банка, уполномоченным органом банка-нерезидента Республики Казахстан.

Отчет о ликвидации ликвидируемого банка и прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, ликвидационный баланс ликвидируемого банка, составленный по форме согласно приложению 22 к настоящему постановлению, представляются в уполномоченный орган для согласования (при принудительной ликвидации, принудительном прекращении деятельности) или рассмотрения до утверждения общим собранием акционеров ликвидируемого банка, уполномоченным органом банка-нерезидента Республики Казахстан (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) в одном экземпляре.

Уполномоченный орган согласовывает (при принудительной ликвидации, принудительном прекращении деятельности) или рассматривает (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) отчет о ликвидации и ликвидационный баланс в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их поступления.

Отчет о ликвидации ликвидируемого банка и прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, ликвидационный баланс ликвидируемого банка после согласования (при принудительной ликвидации) или рассмотрения (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) возвращаются в ликвидационную комиссию, в уполномоченном органе остается их копия.

Ликвидационная комиссия добровольно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан в течение 10 (десяти) рабочих дней после рассмотрения уполномоченным органом выносит отчет о ликвидации прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан на утверждение уполномоченного органа банка-нерезидента Республики Казахстан.

Ликвидационная комиссия добровольно прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента представляет копию утвержденного отчета о ликвидации, а также ликвидационного отчета об активах обязательствах прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан в уполномоченный орган в сроки, установленные пунктом 6 статьи 69 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан.

Также постановление дополнено формой отчета об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан.

Принят: 24.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 19 марта 2021 г.

Вводится в действие:30.03.2021 г.

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 15 марта 2021 года № 49 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности»

Изменения вносятся в следующие постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан:

1) от 24 декабря 2012 года № 377 «Об утверждении предельного размера годовой эффективной ставки вознаграждения»

Согласно изменениям, утвержден предельный размер годовой эффективной ставки вознаграждения:

по банковским займам, предоставляемым банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, - 56 (пятьдесят шесть) процентов по беззалоговым банковским займам; 40 (сорок) процентов по банковским займам, обеспеченным залогом; 25 (двадцать пять) процентов по ипотечным жилищным займам;

по микрокредитам, предоставляемым организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность, - 56 (пятьдесят шесть) процентов.

На дату заключения договора банковского займа, договора о предоставлении микрокредита, изменения ставки вознаграждения по банковскому займу, микрокредиту и (или) изменения или введения новых комиссий и иных платежей в связи с выдачей и обслуживанием банковского займа годовая эффективная ставка вознаграждения не может превышать предельный размер, утвержденный настоящим пунктом.

2) от 26 ноября 2019 года № 209 «Об установлении предельного значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита»

Установлено предельное значение вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита, заключенному с физическим лицом:

обеспеченному залогом имущества, в размере 20 (двадцать) процентов от суммы выданного микрокредита;

не обеспеченному залогом имущества, в размере 30 (тридцать) процентов от суммы выданного микрокредита.

Принят: 15.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 марта 2021 г.

Вводится в действие:26.06.2021 г.

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 15 марта 2021 года № 51 «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 61 «Об утверждении Правил деятельности дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, требований к приобретаемым (приобретенным) ею сомнительным и безнадежным активам»

Согласно изменениям в Правила, для целей Правил под сомнительными и безнадежными активами понимаются:

1) требования ко всем физическим и юридическим лицам, в том числе банкам, а также условные обязательства, размер провизий (резервов) по которым сформирован на уровне 5 (пяти) и более процентов от суммы непогашенной просроченной задолженности;

2) имущество, в том числе недвижимое имущество и (или) право собственности на объекты незавершенного строительства, перешедшее в собственность родительского банка в результате обращения взыскания на заложенное имущество по приобретенным сомнительным и безнадежным правам требования;

3) имущество, принятое родительским банком в качестве отступного по сомнительным и безнадежным правам требования в рамках реабилитационной процедуры или процедуры банкротства, проводимых в отношении должника.

Дочерняя организация, помимо видов деятельности, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) пункта 4 статьи 11-2 Закона о банках, осуществляет следующие виды деятельности в целях улучшения качества сомнительных и безнадежных активов:

1) приобретение движимого и недвижимого имущества и (или) права собственности на объекты незавершенного строительства, перешедшие в собственность родительского банка в качестве отступного по сомнительным и безнадежным правам требования;

2) сдача в аренду, передача в финансовый лизинг, доверительное управление или использование иной формы возмездного временного пользования собственным имуществом, а также:

имуществом, перешедшим в собственность в результате обращения взыскания на имущество, выступавшее в качестве залога или иного обеспечения;

имуществом, полученным в виде отступного по приобретенным у родительского банка сомнительным и безнадежным правам требования и (или) в результате осуществления мероприятий по улучшению качества сомнительных и безнадежных активов;

имуществом, указанным в подпункте 2) пункта 4 статьи 11-2 Закона о банках и подпункте 1) настоящего пункта;

имуществом, вновь созданным и принятым в ее собственность в рамках улучшения качества сомнительных и безнадежных активов;

3) создание, в том числе приобретение акций (долей участия в уставном капитале), юридических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан, а также реализация и управление такими акциями и (или) долями участия в уставном капитале юридических лиц;

4) реализация собственного имущества, а также имущества, приобретенного или полученного в результате осуществления плана мероприятий по улучшению качества сомнительных и безнадежных активов (далее - План мероприятий), предусмотренного подпунктом 3) пункта 5 статьи 11-2 Закона о банках;

5) выдача займа по гражданскому законодательству Республики Казахстан в рамках реализации мероприятий, указанных в Плане мероприятий;

6) проведение сделок по секьюритизации и проектному финансированию сомнительных и безнадежных активов, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 20 февраля 2006 года «О проектном финансировании и секьюритизации»;

7) приобретение у третьих лиц земельных участков и (или) объектов незавершенного строительства, услуг организаций, связанных со строительством и завершением строительства объектов незавершенного строительства и (или) вводом в эксплуатацию объектов незавершенного строительства, в том числе услуг проектных и подрядных организаций;

8) участие в торгах (аукционе) и приобретение движимого имущества, неразрывно связанного с имуществом и (или) имущественным комплексом, перешедшим в собственность родительского банка в результате обращения взыскания на заложенное имущество;

9) размещение временно свободных денег, полученных в результате погашения задолженности, в качестве вклада в уставный капитал, ценные бумаги, а также во вклады (депозиты) в банках второго уровня Республики Казахстан;

10) реализация в установленном гражданским законодательством Республики Казахстан порядке прав залогодержателя по договорам залога по уступленным родительским банком безнадежным и сомнительным правам требования, а также по договорам залога, заключенным самостоятельно дочерней организацией в ходе управления ею сомнительными и безнадежными активами;

11) приобретение услуг банков второго уровня Республики Казахстан, других финансовых организаций, оценщиков, профессиональных экспертов и международных аудиторов и аудиторских организаций по оценке, доверительному управлению, реструктуризации и восстановлению (повышению) стоимости сомнительных и безнадежных активов;

12) получение дивидендов по акциям и (или) дохода, соответствующего доле участия дочерней организации в уставном капитале юридических лиц, указанных в подпункте 3) пункта 4 статьи 11-2 Закона о банках и подпункте 3) настоящего пункта;

13) производство и реализация товаров, работ и услуг (включая лицензируемые виды деятельности), связанных с имуществом и (или) имущественным комплексом, приобретенными дочерней организацией, в целях улучшения качества сомнительных и безнадежных активов, предусмотренных Планом мероприятий;

14) оказание на платной основе юридическим лицам, в том числе родительскому банку, услуг (агентских, риэлторских, консультационных, юридических, по представлению интересов в государственных органах и юридических лицах), связанных с приобретением и управлением сомнительными и безнадежными активами;

15) приобретение у третьих лиц имущества и (или) прав требований в собственность или во временное пользование, товаров (работ, услуг) для собственных нужд;

16) приобретение заложенного имущества по сомнительным и безнадежным активам путем участия:

во внесудебных торгах (аукционе), проводимых родительским банком;

в процедурах самостоятельной реализации должником заложенного имущества;

в электронном аукционе, проводимом в рамках процедур банкротства, реабилитационных процедур или исполнительного производства;

17) управление сомнительными и безнадежными активами совместно с инвесторами путем создания консорциума (договор о совместной деятельности) и (или) участия в их уставном капитале;

18) списание безнадежных займов с баланса дочерней организации, в случае если меры дочерней организации по улучшению сомнительных и безнадежных активов не привели к исполнению Плана мероприятий и бизнес-плана.

Требования к приобретаемым (приобретенным) дочерней организацией сомнительным и безнадежным активам:

1) объектами являются сомнительные и безнадежные активы, определенные в соответствии с пунктом 2 и подпунктом 1) пункта 4 Правил, по которым в Плане мероприятий предполагается получение дохода в результате управления ими и их реализации в течение срока деятельности дочерней организации;

2) имеется бизнес-план, одобренный уполномоченным органом дочерней организации (наблюдательным советом или исполнительным органом), предусматривающий улучшение сомнительного и безнадежного актива, в том числе путем завершения строительства или проведения работ и (или) мероприятий, направленных на увеличение стоимости сомнительного и безнадежного актива, а также оздоровление должника, включающее следующее:

меры поддержки со стороны кредиторов по списанию части задолженности, изменение графика и периодичности погашения платежа, увеличение сроков финансирования, увеличение льготного периода по основному долгу, дополнительное финансирование проекта в целях завершения инвестиционной фазы, а также другие способы рефинансирования займа;

меры поддержки со стороны собственников должника в части увеличения уставного капитала (долей участия в капитале) акционерного общества, нераспределение чистой прибыли должника между собственниками должника до полного погашения займа перед кредиторами, оптимизация бизнес-процессов должника;

меры поддержки со стороны стратегического инвестора в части конвертации части долга должника в капитал, предоставления оборотного капитала и (или) минимального инвестиционного капитала;

3) по объектам незавершенного строительства имеется прогноз расходов по строительству и анализ стоимости объектов недвижимости по окончании строительства;

4) по переданным (передаваемым) правам требования родительским банком выполнены (выполняются) минимум два условия снижения кредитного риска из нижеперечисленных:

пролонгация общего срока кредита, выданного должнику, а также отсрочка платежей по выданному кредиту;

понижение ставки вознаграждения, в том числе в отношении ранее начисленного или капитализированного, но не выплаченного вознаграждения;

осуществление списания родительским банком начисленной неустойки (штрафа, пени).

Срок, в течение которого дочерняя организация управляет приобретенными сомнительными и безнадежными активами, не превышает 5 (пяти) лет с даты их приобретения у родительского банка, за исключением сомнительных и безнадежных активов, приобретенных у родительского банка до 1 марта 2021 года, управление которыми осуществляется в срок до 1 марта 2026 года.

Дочерняя организация осуществляет возврат родительскому банку приобретенных сомнительных и безнадежных активов, за исключением сомнительных и безнадежных активов, списанных с баланса дочерней организации в соответствии с подпунктом 18) пункта 3 Правил, в срок, не превышающий срок управления сомнительными и безнадежными активами, указанный в части второй настоящего пункта.

Принят: 15.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 217 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 30 «Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной»

Изменения и дополнения вносятся в следующие категории Перечня:

1 «Текущие затраты»

2 «Капитальные затраты»

6 «Выполнение государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства»

Принят: 15.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 марта 2021 года № 230 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 444 «Об утверждении учетной политики»

Учетная политика изложена в новой редакции.

Изменения внесены в главу 8 «Дебиторская задолженность», а также исключены главы 25 «Переходные положения» и 26 «Заключительные положения». Кроме того, внесены другие редакционные правки для приведения в соответствие с действующим законодательством.

Принят: 18.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 марта 2021 г.

Вводится в действие:06.04.2021 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 марта 2021 года № 253 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министерства финансов Республики Казахстан:

1) от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, изложен в новой редакции.

Также изменения вносятся в Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте.

Согласно изменениям, СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан - не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;

2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:

с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, - не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;

с территории государств-членов ЕАЭС - до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;

3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС - не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;

4) при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан - на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.

2) от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот»

Согласно дополнениям в Правила, выписка ЭСФ по товарам, на которые распространяется требование по оформлению СНТ, осуществляется следующими способами:

1) на основе СНТ с указанием в строке 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг» регистрационного номера СНТ. При этом сведения, отражаемые в СНТ и ЭСФ должны быть идентичны;

2) без привязки к электронной накладной на товары, с указанием «NON SNT» в строке 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг», с указанием количества (объема) товаров, не превышающих количество (объем) товаров, находившихся на виртуальном складе до выписки такой ЭСФ.

При выписке счета-фактуры:

1) указывается номер и дата договора по сделке;

2) при перемещении, реализации товара, ввезенного с территории государства-члена ЕАЭС указывается в качестве источника происхождения номер СНТ, оформленной при ввозе товаров с территории государства-члена ЕАЭС, при наличии в ней отметок органа государственных доходов.

При технических сбоях течение сроков по оформлению, подтверждению либо отказу в подтверждении СНТ, выписке ЭСФ с привязкой к СНТ, в том числе при применении добровольного порядка, приостанавливаются на период, составляющий период устранения технических ошибок и восстановления работоспособности ИС ЭСФ и 3 (трех) рабочих дней после периода устранения технических ошибок и восстановления работоспособности ИС ЭСФ.

При отклонении получателем СНТ, номер и дата которой указаны в строке 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг», зарегистрированной ЭСФ, позже установленного срока оформление поставщиком СНТ, а также выписка на основе нее ЭСФ осуществляется не позднее 3 (трех) рабочих дней после даты отклонения СНТ, с указанием в оформляемой СНТ номера отклоненной СНТ.

Принят: 26.03.2021 г.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 16 марта 2021 года № 22 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования»

Согласно изменениям в Правила, проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения ГИП представляет собой рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подготовку экономического заключения центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на инвестиционные предложения АБП.

По республиканским ГИП, в случае, если стоимость ГИП, указанная в инвестиционном предложении, свыше 7 500 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете, проводится предварительное рассмотрение инвестиционного предложения с участием АБП, центральных уполномоченных органов по государственному и бюджетному планированию, юридического лица, определенного Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы и иных заинтересованных органов и организаций.

Предварительное рассмотрение проводится в течение 15 рабочих дней с момента внесения АБП инвестиционного предложения ГИП в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.

Предварительное рассмотрение представляет собой обсуждение инвестиционного предложения ГИП, в том числе презентационных материалов, представленных АБП в произвольном виде на уровне курирующего заместителя первого руководителя либо лица его замещающего.

По итогам обсуждения инвестиционного предложения ГИП, центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 1 (одного) рабочего дня готовит протокол.

Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения АБП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными документами Системы государственного планирования, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениями Президента Республики Казахстан, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним АБП.

В случае, если АБП предлагается реализовать ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, и общая сумма выплат из бюджета по проекту ГЧП, в том числе концессионного проекта составляет более 2 (двух) процентов от лимита государственных обязательств по проектам ГЧП местного исполнительного органа на текущий год, местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок не более 1 (одного) рабочего дня направляет документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан, в целях выработки рекомендации на инвестиционные предложение АБП.

Юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней на основе оценки представленных данных вырабатывает рекомендации на инвестиционное предложение АБП на предмет обоснованности (соответствия принципам и признакам ГЧП) реализации ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта и направляет рекомендации по ним местному уполномоченному органу по государственному планированию.

В целях представления недостающей информации для выработки рекомендаций на инвестиционные предложения АБП, согласно документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, самостоятельно запрашивает и получает недостающую информацию путем направления соответствующего уведомления с указанием сроков представления.

В случае запроса недостающей информации сроки выработки рекомендаций приостанавливаются на период до их представления.

В случае, если недостающая информация для выработки рекомендаций не представлена в установленные сроки, юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, возвращает представленные данные АБП с указанием о невозможности выработки рекомендаций на инвестиционные предложения АБП.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает экономическое заключение с учетом рекомендации юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан (при наличии).

Принят: 16.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 17 марта 2021 года № 23 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 «Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию»

Согласно изменениям в Правила, администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют:

в срок до 15 марта текущего финансового года проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;

в срок до 15 мая проекты бюджетных программ, доработанные с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию, в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

Центральные уполномоченные органы по государственному и бюджетному планированию рассматривают проекты бюджетных программ в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 68 Бюджетного кодекса.

Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в срок до 15 мая текущего финансового года.

Администраторы местных бюджетных программ представляют проекты бюджетных программ в соответствующие местные уполномоченные органы по государственному планированию, за исключением проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляются в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения) в соответствии с пунктом 16-1 настоящих Правил.

Также в новой редакции изложены подпункты 8) и 14) пункта 15.

Принят: 17.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 марта 2021 г.

Вводится в действие:06.04.2021 г.

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 12 марта 2021 года № 77 «О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2017 года № 60 «Об утверждении Технического регламента «Ядерная и радиационная безопасность атомных станций»

Согласно изменениям в Технический регламент, регистрации в уполномоченном органе подлежат:

1) оборудование и трубопроводы класса безопасности 1;

2) оборудование и трубопроводы класса безопасности 2;

3) оборудование и трубопроводы класса безопасности 3 при наличии любого из следующих условий: их разрушение приводит к выходу средне - или высокоактивных радиоактивных сред; температура теплоносителя превышает 200 градусов Цельсия (далее - оС); температура теплоносителя не превышает 200 оС, но произведение емкости в кубических метрах (литрах) (далее - м3(л)), на рабочее давление в единицах измерения мега Паскаль (килограмм силы на квадратный сантиметр (далее - МПа, кгс/см2)), превышает 1 (10000 л•кгс/см2);

4) корпуса главных циркуляционных насосов.

Необходимо, чтобы образцы-свидетели сварных соединений, набирающих к концу эксплуатации флюенс нейтронов не менее 1022 нейтрон/м2 (Е > 0,5 МэВ), были выполнены сварочными материалами той же партии (проволокой одной партии в сочетании с флюсом одной партии при автоматической сварке под флюсом, электродами одной партии при ручной дуговой сварке, проволокой одной партии при аргонодуговой сварке), что и сварные швы корпуса реактора напротив активной зоны. Если проволока одной марки, одной плавки, одного диаметра и одного вида поверхности поставлена разными партиями, ее следует рассматривать как проволоку одной партии (плавки) с присвоением ей общего номера.

Гидравлические (пневматические) испытания оборудования и трубопроводов проводятся при температуре испытательной среды, при которой температура металла испытуемого оборудования и трубопроводов не будет ниже минимальной допускаемой, определяемой согласно принятым нормам расчета на прочность. При этом во всех случаях температура испытательной и окружающей среды - не ниже 5 оС.

Допускается проведение гидравлических (пневматических) испытаний после изготовления или монтажа без проведения расчета по пункту 271 настоящего Технического регламента при температуре металла не менее 5 оС в следующих случаях:

1) изделие изготовлено из коррозионно-стойкой стали аустенитного класса, цветного или железоникелевого сплава;

2) изделие изготовлено из материалов с пределом текучести при температуре 20 оС менее 295 МПа (30 кгс/мм2) и имеет наибольшую толщину стенки не более 25 мм;

3) изделие изготовлено из материалов с пределом текучести при температуре 20 оС менее 590 МПа (60 кгс/мм2) и имеет наибольшую толщину стенки не более 16 мм.

Метрологическое обеспечение эксплуатации АС предусматривается техническим заданием на разработку АС и является составной частью проекта АС. Метрологическое обеспечение эксплуатации АС включает:

1) номенклатуру основных параметров, подлежащих контролю, нормы точности измерений, методики выполнения измерений, типы средств измерений;

2) поверку для средств измерений при их эксплуатации;

3) номенклатуру методик поверки средств измерений и измерительных систем;

4) технические требования к помещениям для обслуживания, ремонта, поверки и хранения средств измерений;

5) нормативы численности персонала, выполняющего работу по метрологическому обеспечению эксплуатации АС и его квалификацию.

Принят: 12.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 марта 2021 г.

Вводится в действие:17.04.2021 г.

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 83 «Об утверждении предельной цены сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки, сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок»

Предельная цена сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок, на период с 1 апреля по 30 июня 2021 года, утверждена в размере 38 701,67 тенге (тридцать восемь тысяч семьсот одна тенге шестьдесят семь тиын) за тонну без учета налога на добавленную стоимость.

Принят: 15.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:25.03.2021 г.

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 марта 2021 года № 75 «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 октября 2020 года № 302 «Об утверждении Правил выдачи лицензии для занятия деятельностью в сфере ветеринарии»

Согласно изменениям в Правила, перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложен в стандарте государственной услуги «Выдача лицензии для занятия деятельностью в сфере ветеринарии» согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).

Для получения государственной услуги физическое или юридическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю посредством портала документы, указанные в пункте 8 Стандарта государственной услуги.

При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о ветеринарно-санитарном заключении, о лицензии, об оплате в бюджет лицензионного сбора (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Информационное взаимодействие портала и информационных систем осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации».

Работник канцелярии услугодателя в день поступления осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги, и направляет их руководителю услугодателя, которым назначается ответственный работник.

В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем.

С момента получения заключения о соответствии или несоответствии услугополучателя квалификационным требованиям ответственный работник услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет государственную лицензию по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и (или) приложение к государственной лицензии по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и направляет посредством портала в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии услугополучатель направляет услугодателю посредством портала документы, указанные в пункте 8 Стандарта государственной услуги.

В случае если лицензия и (или) приложение к лицензии были выданы ранее в бумажной форме, услугополучатель по заявлению переводит их в электронный формат и получает электронную форму лицензии и (или) приложения к лицензии.

Также Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии для занятия деятельностью в сфере ветеринарии» изложен в новой редакции.

Принят: 12.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 19 марта 2021 г.

Вводится в действие:10.04.2021 г.

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстанот 12 марта 2021 года № 108 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 180 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»

Согласно изменениям в Правила, государственная услуга «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования» (далее - государственная услуга) оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования (далее - услугодатель).

Также изменения вносятся в приложение 2 к Правилам (стандарт государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»).

Принят: 12.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 19 марта 2021 г.

Вводится в действие:30.03.2021 г.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № ҚР ДСМ-22 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан»

Изменения вносятся в следующие приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан:

1) от 20 сентября 2017 года № 707 «Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» Министерства здравоохранения Республики Казахстан»;

2) от 19 марта 2019 года № ҚР ДСМ-12 «Об утверждении Правил выдачи служебного удостоверения Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его описания»;

3) от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-216/2020 «Об утверждении правил отраслевой системы поощрения».

Принят: 15.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 марта 2021 года № 148 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан»

Изменения вносятся в следующие приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан:

1) от 18 мая 2020 года № 403 «Об утверждении Инструкции по организации учета и списания военного имущества Национальной гвардии Республики Казахстан, Комитета по чрезвычайным ситуациям и военно-следственных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, в оперативном управлении которых находится военное имущество»;

2) от 17 августа 2017 года № 562 «Об утверждении Правил предоставления военнослужащим и членам их семей права на проезд за счет государства на воздушном транспорте».

Принят: 16.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстанот 19 марта 2021 года № 74 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 18 июля 2017 года № 210 «Об утверждении Правил приобретения, издания и распространения общественно значимой литературы»

Правила приобретения, издания и распространения общественно значимой литературы, изложены в новой редакции.

Также приказ дополнен приложением 2 (Критерии отбора общественно значимой литературы).

Принят: 19.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстанот 19 марта 2021 года № 77 «Об утверждении Правил изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры»

В государственных организациях культуры (далее - организация культуры) осуществляется изготовление следующих видов билетов:

1) билет на бумажном носителе;

2) термобилет;

3) электронный билет.

Билеты содержат следующую основную информацию:

1) наименование мероприятия;

2) дата и время проведения мероприятия;

3) стоимость билета;

4) сектор (при его наличии), ряд и место в зрительном зале;

5) информация (прописывается) о наличии или отсутствии на мероприятий фонограммы;

6) наименование организации культуры в соответствии с учредительным документом (полное либо сокращенное);

7) юридический адрес организации культуры;

8) контактные данные службы поддержки (для электронных билетов);

9) отличительные знаки: на билетах на бумажных носителях - шестизначный серийный номер (обозначенный двумя заглавными буквами согласно алфавитному порядку), порядковый номер, на термобилетах - семизначный серийный номер (обозначенный двумя заглавными буквами согласно алфавитному порядку), порядковый номер, на электронных билетах - штрих-код и/или QR код.

Серийные и порядковые номера билета устанавливаются организацией культуры.

Принят: 19.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 149 «О внесении изменения в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 11 июня 2015 года № 333 «Об утверждении перечня местностей, служба в которых дает военнослужащим право на предоставление к ежегодному основному отпуску дополнительно 10 суток отпуска»

Перечень местностей, служба в которых дает военнослужащим право на предоставление к ежегодному основному отпуску дополнительно 10 суток отпуска, изложен в новой редакции.

Принят: 15.03.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 марта 2021 г.

Вводится в действие:05.04.2021 г.

Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»

Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 27 марта 2021 года № 12 «О продлении действия постановления Главного государственного санитарного врача города Алматы от 20.03.2021 г. № 11 «Об усилении мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в городе Алматы на период с 21 по 28 марта 2021 г.»

Постановление Главного государственного санитарного врача города Шымкент от 26 марта 2021 года № 7 «О продлении карантина и ограничительных мер на территории города Шымкент»

Постановление и.о. Главного государственного санитарного врача Алматинской области от 25 марта 2021 года № 6 «О режиме карантина и усилении некоторых ограничительных мер на территории Алматинской области»

Постановление Главного государственного санитарного врача Актюбинской области от 22 марта 2021 года № ПГСВ-10 «Об усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Актюбинской области»

Постановление Главного государственного санитарного врача Актюбинской области от 26 марта 2021 года № ПГСВ-11 «Об усилении ограничительных карантинных мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Уилского района»

Постановление Главного государственного санитарного врача Атырауской области от 26 марта 2021 года № 5 «Об усилении карантинных мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Атырауской области»

Постановление Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 25 марта 2021 года № 4-5 «О внесении изменений в постановление И.о. Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 19 февраля 2021 года № 4»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 года № 10 «О Требованиях к опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий» (г. Нур-Султан)

Требования устанавливают порядок осуществления опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее - государства-члены).

Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий не являются действиями по установлению (удостоверению, подтверждению, регистрации), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей в отношении ювелирных и других изделий, а также работами (услугами), выполняемыми (оказываемыми) в рамках гражданско-правовых отношений, если иное не установлено законодательством государств-членов.

Пробирными клеймами государств-членов считаются государственное пробирное клеймо Республики Армения, государственное пробирное клеймо Республики Беларусь, пробирное клеймо Республики Казахстан, государственное пробирное клеймо Кыргызской Республики, государственное пробирное клеймо Российской Федерации.

Обязательными элементами государственных пробирных клейм являются:

знак удостоверения;

знак пробы (трехзначное число), показывающий количественное содержание массовых долей химически чистого основного драгоценного металла в 1 тысяче массовых долей сплава драгоценного металла;

шифр органа (организации) государства-члена, уполномоченного на опробование, анализ и клеймение (далее - уполномоченный орган (организация)) (при наличии).

На таможенной территории Евразийского экономического союза для ювелирных и других изделий устанавливаются следующие пробы драгоценных металлов:

платиновая 950 (девятьсот пятидесятая)

платиновая 900 (девятисотая)

платиновая 850 (восемьсот пятидесятая)

платиновая 585 (пятьсот восемьдесят пятая)

золотая 999 (девятьсот девяносто девятая)

золотая 958 (девятьсот пятьдесят восьмая)

золотая 916 (девятьсот шестнадцатая)

золотая 875 (восемьсот семьдесят пятая)

золотая 750 (семьсот пятидесятая)

золотая 585 (пятьсот восемьдесят пятая)

золотая 583 (пятьсот восемьдесят третья)

золотая 500 (пятисотая)

золотая 375 (триста семьдесят пятая)

золотая 333 (триста тридцать третья)

серебряная 999 (девятьсот девяносто девятая)

серебряная 960 (девятьсот шестидесятая)

серебряная 925 (девятьсот двадцать пятая)

серебряная 875 (восемьсот семьдесят пятая)

серебряная 830 (восемьсот тридцатая)

серебряная 800 (восьмисотая)

серебряная 750 (семьсот пятидесятая)

палладиевая 850 (восемьсот пятидесятая)

палладиевая 500 (пятисотая).

Для ювелирных и других изделий не допускается отрицательное отклонение от установленной пробы. Исключение составляют ювелирные и другие изделия из золота 583-й пробы, для которых допускается отрицательное отклонение (но не более чем на 5 проб) в следующих случаях:

при подтверждении пробы имеющегося на ювелирных и других изделиях подлинного пробирного клейма 583-й пробы;

при клеймении ювелирных и других изделий 583-й пробы, изготовленных по заказам физических лиц из принадлежавших им ювелирных и других изделий 583-й пробы. Величина допуска на отрицательное отклонение от 583-й пробы для таких ювелирных и других изделий определяется законодательством государств-членов.

Принят: 05.03.2021 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 24 марта 2021 г.

Вводится в действие:подробно см. пункт 3

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 года № 11 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов изделий из алюминиевых сплавов» (г. Нур-Султан)

В единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) внесены следующие изменения:

1) исключена из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиция согласно приложению № 1;

2) включены в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции согласно приложению № 2;

3) установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению № 3;

4) дополнены примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза.

Также изменения и дополнения вносятся в:

Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденном Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 16;

Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 59;

Раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8.

Принят: 05.03.2021 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 24 марта 2021 г.

Вводится в действие:03.04.2021 г.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 года № 12 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов графитированных электродов» (г. Нур-Султан)

Установлена ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) в отношении отдельных видов графитированных электродов, классифицируемых кодом 8545 11 002 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2022 г. включительно.

Также вносится изменение в примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54).

Принят: 05.03.2021 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 24 марта 2021 г.

Вводится в действие:03.04.2021 г.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 года № 13 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении суперабсорбентов для производства подгузников» (г. Нур-Султан)

Установлена ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) в отношении суперабсорбентов для производства подгузников, классифицируемых кодом 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г. включительно.

Также вносятся изменение и дополнение в Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54).

Принят: 05.03.2021 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 24 марта 2021 г.

Вводится в действие:03.04.2021 г. (подробно см. пункт 3)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2021 года № 30 «О внесении изменения в раздел 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза» (г. Москва)

Раздел 2.1 Перечня перед примечанием к разделу дополнен списком F.

Принят: 16.03.2021 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2021 г.

Вводится в действие:18.04.2021 г.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 марта 2021 года № 32 «О согласовании продления срока государственного регулирования цен в Республике Беларусь на социально значимые товары» (г. Москва)

Согласовано продление срока государственного регулирования цен на социально значимые товары, за исключением консервов рыбных, в Республике Беларусь на 90 дней - с 1 апреля 2021 г. до 29 июня 2021 г. включительно.

Согласовано продление срока государственного регулирования цен на консервы рыбные в Республике Беларусь на 41 день - с 20 мая 2021 г. до 29 июня 2021 г. включительно.

Принят: 23.03.2021 г.

Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 24 марта 2021 г.

Вводится в действие:23.04.2021 г. (подробно см. пункт 3)

Проект Конституционного закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (март 2021 года)

Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебной системы» (март 2021 года)

Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты персональных данных» (март 2021 года)

Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам волонтерской деятельности, благотворительности, государственного социального заказа и грантов для неправительственных организаций» (март 2021 года)