Документы недели для юристов
Основные НПА РК, принятые, опубликованные и введенные в действие за период с 01.11.2021 г. по 07.11.2021 г. Офлайн

Совместное заявлениеРеспублики Казахстан и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии «О Стратегическом партнерстве и совместных усилиях по реагированию на изменение климата»

Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на совещании по вопросам развития моногородов в Экибастузе (г. Экибастуз, 4 ноября 2021 года)

Закон Республики Казахстан от 1 ноября 2021 года № 71-VII «О ратификации Протокола по защите Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря»

Ратифицирован Протоколпо защите Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, совершенный в Москве 12 декабря 2012 года.

Принят: 01.11.2021 г.

Опубликован: «Казахстанская правда» от 2 ноября 2021 г. № 208.

Вводится в действие: 13.11.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2021 года № 759 «О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о режиме казахстанско-туркменской государственной границы»

Одобрен проектСоглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о режиме казахстанско-туркменской государственной границы.

Принят: 22.10.2021 г.

Вводится в действие: 22.10.2021 г.

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 175-р «О Межведомственном совете по вопросам инвесторов нефтегазовой отрасли»

Образован Межведомственный совет по вопросам инвесторов нефтегазовой отрасли.

Распоряжением утверждены:

1) состав Совета;

2) Положение о Совете.

Принят: 27.10.2021 г.

Вводится в действие: 27.10.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2021 года № 775 «Об утверждении Правил разработки, применения, мониторинга и пересмотра справочников по наилучшим доступным техникам»

Правила устанавливают порядок разработки, применения, мониторинга и пересмотра справочников по наилучшим доступным техникам, а также порядок проведения комплексного технологического аудита.

Наилучшие доступные техники – наиболее эффективная и передовая стадия развития видов деятельности и методов их осуществления, которая свидетельствует об их практической пригодности для того, чтобы служить основой установления технологических нормативов и иных экологических условий, направленных на предотвращение или, если это практически неосуществимо, минимизацию негативного антропогенного воздействия на окружающую среду. При этом:

под техниками понимаются как используемые технологии, так и способы, методы, процессы, практики, подходы и решения, применяемые к проектированию, строительству, обслуживанию, эксплуатации, управлению и выводу из эксплуатации объекта;

техники считаются доступными, если уровень их развития позволяет внедрить такие техники в соответствующем секторе производства на экономически и технически возможных условиях, принимая во внимание затраты и выгоды, вне зависимости от того, применяются ли или производятся ли такие техники в Республике Казахстан, и лишь в той мере, в какой они обоснованно доступны для оператора объекта;

под наилучшими понимаются те доступные техники, которые наиболее действенны в достижении высокого общего уровня охраны окружающей среды как единого целого.

В качестве наилучших доступных техник не могут быть определены технологические процессы, технические, управленческие и организационные способы, методы, подходы и практики, при применении которых предотвращение или сокращение негативного воздействия на один или несколько компонентов природной среды достигается за счет увеличения негативного воздействия на другие компоненты природной среды.

Принят: 28.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие:12.11.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2021 года № 778 «Об утверждении Правил формирования специальной комиссии и Положения о специальной комиссии»

Правила определяют порядок формирования специальной комиссии, создаваемой при местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения и столицы.

Специальная комиссия - консультативно-совещательный орган при местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения и столицы, образуемый из числа представителей государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, общественных объединений и профессиональных союзов в целях рассмотрения вопросов, касающихся включения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов крупного предпринимательства) в реестр субъектов социального предпринимательства.

Реестр субъектов социального предпринимательства содержит следующие сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах:

наименование индивидуального предпринимателя либо наименование и дата регистрации юридического лица;

идентификационный номер (индивидуальный идентификационный номер либо бизнес-идентификационный номер);

юридический адрес (место нахождения);

дата внесения в реестр;

категория субъекта социального предпринимательства.

Положение определяет статус и полномочия специальной комиссии, создаваемой при местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения и столицы.

Рабочим органом комиссии является структурное подразделение местного исполнительного органа на уровне области, города республиканского значения и столицы, ответственное за проведение работ в сфере социального предпринимательства, определяемое акимом области, города республиканского значения и столицы.

Деятельность комиссии прекращается на основании решения акима области, города республиканского значения и столицы.

Принят: 29.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 12.11.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2021 года № 773 «Об утверждении Правил ведения реестра субъектов социального предпринимательства»

Правила определяют порядок ведения реестра субъектов социального предпринимательства.

Субъект социального предпринимательства (далее - ССП) первой категории – ССП, способствующий занятости следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднегодовая численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников ССП составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:

инвалиды;

родители и другие законные представители, воспитывающие ребенка-инвалида;

пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на пенсионные выплаты по возрасту);

воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в возрасте до двадцати девяти лет;

лица, освобожденные от отбывания наказания из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, – в течение двенадцати месяцев после освобождения;

лица без определенного места жительства;

родители и другие законные представители, относящиеся к малообеспеченным, многодетным или неполным семьям, а также многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;

лица, прошедшие медико-социальную реабилитацию наркологических больных или лечение зависимости от психоактивных веществ, – в течение двенадцати месяцев после проведения реабилитации или лечения;

кандасы.

ССП второй категории – ССП, способствующий реализации производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг граждан из числа категорий, указанных в ССП первой категории. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов ССП, а доля полученного ССП чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год).

ССП третьей категории – ССП, осуществляющий деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для инвалидов, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также предназначенных для иных лиц, указанных в ССП первой категории, в целях создания равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов ССП, а доля полученного ССП чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) в соответствии со следующими видами деятельности:

по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;

по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления изменения состояния здоровья граждан;

по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;

по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

по производству и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических средств, программного обеспечения в области цифрового здравоохранения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики заболеваний, реабилитации инвалидов, в том числе медицинской абилитации детей-инвалидов;

по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;

по реализации образовательных программ дополнительного образования;

по созданию условий для инвалидов и маломобильных групп населения по обеспечению доступа к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, использования транспортных средств, оказания универсальных услуг связи при предоставлении информации;

ССП четвертой категории – ССП, осуществляющий деятельность при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов ССП, а доля полученного ССП чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) из числа следующих видов деятельности:

по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

по организации отдыха и оздоровления детей;

по реализации общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ технического и профессионального образования;

по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями, медицинской и социальной помощи обучающимся и воспитанникам, испытывающим трудности в освоении учебных программ основного среднего и общего среднего образования, развитии и социальной адаптации;

по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

культурно-просветительская (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

по охране окружающей среды;

по оказанию социально уязвимым слоям населения, указанным в ССП первой, второй, третьей и четвертой категории, гериатрической и геронтологической помощи, организации центров здоровья и долголетия, мероприятий по ведению здорового образа жизни.

Уполномоченный орган по предпринимательству утверждает реестр не позднее 1 февраля текущего года по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года.

Указанные сведения ежегодно актуализируются уполномоченным органом по предпринимательству по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года на соответствие условиям, предусмотренным статьей 79-3 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан(далее – Кодекс), с учетом сведений, представленных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией.

При соответствии индивидуального предпринимателя или юридического лица условиям, предусмотренным статьей 79-3 Кодекса, уполномоченный орган по предпринимательству 1 числа календарного квартала на основании сведений, представленных в уполномоченный орган по предпринимательству местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией, вправе вносить в реестр новых ССП.

Принят: 28.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 12.11.2021 г.

Постановление Правления Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 сентября 2021 года № 97 «О введении особого режима регулирования кастодиальной и брокерской деятельности»

Введен особый режим регулирования кастодиальной и брокерской деятельности со следующими специальными условиями:

1) в период действия режима особого регулирования на субъектов финансового рынка, осуществляющих кастодиальную и брокерскую деятельность, не распространяются следующие требования законодательства Республики Казахстан:

а) в отношении кастодиальной деятельности:

пункт 3 статьи 73 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2003 года «О рынке ценных бумаг» в части услуг, оказываемых индивидуальным инвесторам, являющимся физическими лицами;

часть вторая пункта 33 Правил осуществления кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 июля 2013 года № 184;

б) в отношении брокерской деятельности:

пункт 3 статьи 73 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2003 года «О рынке ценных бумаг» в части услуг, оказываемых индивидуальным инвесторам, являющимся физическими лицами;

пункты 35 и 36 Правил осуществления брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, порядка проведения брокером и (или) дилером банковских операций, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 февраля 2014 года № 9;

подпункт 2) пункта 10 Правил предоставления номинальными держателями электронных услуг, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 27;

пункты 2, 3 и 12 Правил признания организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, индивидуальных и институциональных инвесторов квалифицированными инвесторами, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 78;

2) специальные условия осуществления деятельности в рамках особого режима регулирования:

а) в отношении кастодиальной деятельности:

кастодиальное обслуживание осуществляется организацией, аффилированной по отношению к организации, осуществляющей брокерскую деятельность в рамках особого режима регулирования;

собственный капитал организации, осуществляющей кастодиальную деятельность, составляет не менее двухсот пятидесяти миллиардов тенге;

отсутствие неисполненных планов мероприятий, предусматривающих меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости;

рейтинговая оценка организации, осуществляющей кастодиальную деятельность, не ниже «В» по международной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинговая оценка аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

б) в отношении брокерской деятельности:

отсутствие неисполненных планов мероприятий, предусматривающих меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости;

3) срок действия особого режима регулирования составляет 5 лет.

Принят: 24.09.2021 г.

Вводится в действие: 24.09.2021 г.

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 28 октября 2021 года № 346 «Об утверждении Методики формирования (расчета) целевых индикаторов Плана развития Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на 2020-2024 годы»

Методика разработана в целях синхронизации системы государственного планирования с государственной статистикой.

В Методике приводится описание формирования (расчета) целевых индикаторов, содержащихся в Плане развития Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на 2020 - 2024 годы, утвержденном приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 сентября 2021 года № 294.

Принят: 28.10.2021 г.

Вводится в действие: 28.10.2021 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 1108 «Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы»

Правила определяют порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы в объеме и по формам, установленным Правилами.

Прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляет собой увязанную с макроэкономическими показателями информацию о финансовом положении, движении и результатах чистых активов, обязательств, доходов и расходов по методу начисления, формируемую на основе бюджетной и финансовой отчетности.

Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы входит в состав проекта решения маслихата о местном бюджете и включает:

1) прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по форме ПКФО-1МБ;

2) прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по форме ПКФО-2МБ;

3) прогнозный консолидированный отчет о движении денег по форме ПКФО-3МБ;

4) прогнозный консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по форме ПКФО-4МБ;

5) пояснительную записку.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы на основании прогнозной консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ, Перечня данных по структуре бюджета по форме ПД-МБ (далее – Перечень), информации по заимствованию местными исполнительными органами по форме ГЗ-МБ, информации по государственным обязательствам по договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, по форме ГЧП-МБ, информации по бюджетным кредитам по форме БК-МБ.

Правила содержат Порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы.

Сроки подготовки и представления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы аналогичны срокам подготовки и представления проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы.

Принят: 27.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 2 ноября 2021 г.

Вводится в действие:01.01.2023 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 1109 «Об утверждении Правил использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специальных налоговых режимов»

Правила определяют порядок использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении отдельных специальных налоговых режимов.

Специальное мобильное приложение «E-Salyq Business» разработано органом государственных доходов для целей применения упрощенного порядка исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специального налогового режима, постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (снятия с такого регистрационного учета) на основании электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи налогоплательщика.

Пользователями мобильного приложения являются:

1) физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим;

2) работники органов государственных доходов, осуществляющие администрирование и мониторинг работы мобильного приложения.

Для регистрации в качестве пользователей мобильного приложения физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим:

1) скачивают мобильное приложение;

2) авторизуются в качестве его пользователей;

3) физические лица производят регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с выбором налогового режима, вида деятельности, а также территориального органа государственных доходов по месту нахождения деятельности индивидуального предпринимателя;

4) индивидуальные предприниматели пользуются основными компонентами мобильного приложения в период осуществления им предпринимательской деятельности.

Для приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности, в том числе с использованием мобильного приложения, налогоплательщик в соответствии со статьями 213 и 214 Налогового кодекса:

1) направляет налоговое заявление;

2) представляет налоговую отчетность, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения.

Для снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 66 и 67 Налогового кодекса, налогоплательщик заполняет соответствующие данные:

1) налогового заявления о прекращении деятельности;

2) налогового заявления о снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой машины (при его наличии);

3) о представлении ликвидационной налоговой отчетности.

Мобильное приложение позволяет производить:

1) постановку на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя и снятие с такого регистрационного учета;

2) выбор и смену налогового режима;

3) учет работников индивидуального предпринимателя и физических лиц, которым индивидуальный предприниматель выплачивает доходы по договорам гражданско-правового характера, данные по которым внесены в мобильное приложение индивидуальным предпринимателем;

4) формирование, аннулирование, отправку чеков приложения, выдачу чека приложения на авансовый платеж (предстоящие доходы), выдачу чеков при получении денежных средств в счет оплаты доходов, признанных таковыми за предыдущие периоды.

При этом формирование чеков доступно для индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

5) учет доходов по чекам приложения.

В мобильном приложении доход индивидуального предпринимателя формируется по данным чеков приложения, чеков контрольно-кассовой машины, полученных от операторов фискальных данных, а также данным по перечислениям на банковские счета (при наличии согласия индивидуального предпринимателя на раскрытие банковской тайны и интеграции с информационными системами банков второго уровня) или данным, введенным предпринимателем путем ручного ввода;

6) автоматизированный расчет налогов и социальных платежей на основании данных чеков мобильного приложения, данных по доходам, в том числе по заполненным индивидуальным предпринимателем самостоятельно, данных по доходам работников и физических лиц по договорам гражданско-правового характера, сведения по которым внесены в мобильное приложение индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

7) формирование извещений об исчисленной сумме налога и социальных платежей для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента с отменой представления расчета стоимости патента;

8) автоматическое предварительное формирование и представление в органы государственных доходов упрощенной декларации;

9) приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности, в соответствии со статьями 213 и 214 Налогового кодекса;

10) прекращение предпринимательской деятельности в упрощенном порядке, предусмотренном статьей 67 Налогового кодекса;

11) получение справок о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и справок о доходах;

12) получение отдельных уведомлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 114 Налогового кодекса;

13) оплату налогов и социальных платежей, начисленных по результатам автоматизированного расчета.

Принят: 27.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие:01.01.2022 г.

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 29 октября 2021 года № 1117 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»

Изменения вносятся в следующие функциональные группы:

01 «Государственные услуги общего характера»;

03 «Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность»;

04 «Образование»;

07 «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

09 «Топливно-энергетический комплекс и недропользование»;

13 «Прочие»;

15 «Трансферты».

Также вносятся изменения в подкласс 320 «Трансферты физическим лицам» Структуры специфики экономической классификации расходов бюджета РК по строкам:

321 - Жилищные выплаты сотрудникам специальных государственных органов, органа по противодействию коррупции и военнослужащим;

324 - Стипендии.

Принят: 29.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 3 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 14.11.2021 г.

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 30 октября 2021 года № 1125 «Об утверждении Правил взаимодействия уполномоченных банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, операторов электронных площадок с органами государственных доходов для целей передачи сведений по операциям в специальное мобильное приложение»

Правила определяют порядок взаимодействия уполномоченных банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, операторов электронных площадок с органами государственных доходов для целей передачи сведений по операциям в специальное мобильное приложение.

Информационное взаимодействие осуществляется между Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций (далее – Банки и организации) и операторами электронных площадок (далее – Операторы).

В рамках Правил под сведениями по операциям в специальное мобильное приложение (далее – Сведения) понимаются информация о суммах платежей в пользу индивидуальных предпринимателей, использующих специальное мобильное приложение (далее – индивидуальные предприниматели), поступивших на банковские счета, а также суммы доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от Операторов.

Сведения передаются из информационных систем Банков и организаций (ИС Банков и организаций), информационных систем Операторов (ИС Операторов) на основании согласия индивидуальных предпринимателей в информационную систему «Интегрированная база данных» Комитета (ИС ИБД).

Информационный обмен осуществляется с помощью следующих информационных систем:

информационные системы Банков и организаций (ИС Банков и организаций) – инициатор информационного обмена и поставщик данных;

информационные системы Операторов (ИС Операторов) – инициатор информационного обмена и поставщик данных;

информационная система «Интегрированная база данных» (ИС ИБД) – получатель информации и инициатор информационного обмена.

Передача сведений с ИС Банков и организаций, ИС Операторов в ИС ИБД производится ежедневно посредством электронных документов в XML-формате.

Банки и организации, Операторы отправляют в ИС ИБД запрос о предоставлении списка индивидуальных предпринимателей.

Банки и организации, интегрированные с платформой специального мобильного приложения, используют следующие сервисы:

сервис по открытию банковского счета для индивидуального предпринимателя;

сервис по передаче данных о зачислениях платежей на банковский счет индивидуального предпринимателя;

формирование, передача, аннулирование чеков по наличным и безналичным операциям в специальное мобильное приложение;

оплата налогов и социальных платежей.

В случае отсутствия интеграционного взаимодействия с Банками и организациями, Операторами:

Комитет формирует в формате Microsoft Excel список индивидуальных предпринимателей, с указанием индивидуального идентификационного номера;

Комитет в течение 10 (десяти) календарных дней со дня формирования списка направляет в Банки и организации, Операторам запрос о представлении Сведений с приложением списка индивидуальных предпринимателей.

Банки и организации, Операторы в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения запроса о представлении Сведений на основании согласия индивидуальных предпринимателей, передают в Комитет Сведения по итоговым суммам платежей, поступившим на счет индивидуального предпринимателя, использующего специальное мобильное приложение в виде электронного документа в формате Microsoft Excel или CSV-формате по форме согласно приложению к Правилам.

Принят: 30.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 2 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 01.01.2022 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2021 года № 1127 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министерства финансов Республики Казахстан:

1) от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы»;

2) от 23 апреля 2019 года № 384 «Об утверждении перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур»;

3) от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»;

4) от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот».

Принят: 01.11.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 16.11.2021 г.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2021 года № 1128 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размера обеспечения такого обязательства»

Изменения вносятся в:

Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан

Согласно изменениям, Правила определяют:

1) порядок получения, учета, хранения, выдачи:

акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее – услугополучатель по акцизным маркам);

учетно-контрольных марок (далее – УКМ) на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка) (далее – алкогольная продукция) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее – услугополучатель по УКМ);

2) представление лицом, осуществляющим импорт алкогольной продукции в Республики Казахстан (далее – импортер) обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее – обязательство) в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, отчета импортеров о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы (далее – орган государственных доходов).

При представлении заявления на получение УКМ для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, услугополучатель УКМ дополнительно представляет:

обязательство;

документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

При этом обязательным условием для выдачи УКМ является отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также задолженность социальным платежам.

Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, производимой в Республике Казахстан производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

УКМ и акцизные марки подлежат возврату в орган государственных доходов, если маркировка алкогольной продукции УКМ, табачных изделий акцизными марками произведена с нарушением Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 143 «Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок». При этом денежные средства, уплаченные за УКМ или акцизные марки, не возвращаются.

В новой редакции изложены следующие приложения к Правилам:

форма обязательства;

стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)»;

стандарт государственной услуги «Выдача акцизных марок на табачные изделия».

Правила учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан

Согласно изменениям, для возврата импортеру со счета сумм обеспечения исполнения Обязательства орган государственных доходов представляет в территориальные органы казначейства следующие документы в двух экземплярах:

реестр платежных поручений;

платежное поручение по форме согласно приложению 1 к Правилам осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208.

Платежное поручение регистрируется посредством информационной системы в журнале регистрации платежных поручений на возврат суммы обеспечения Обязательств.

Принят: 01.11.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 16.11.2021 г.

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 октября 2021 года № 905 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 69 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам исполнительного производства»

Изменения вносятся в:

Правила проведения аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя

Согласно изменениям, сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о состоянии/не состоянии на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, по поводу психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства.

Услугодатель в день поступления регистрирует заявление и передает на исполнение.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно Трудового кодекса Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан», регистрация заявления на получение государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Уполномоченное лицо услугодателя на основании решения Комиссии в течение 1-го рабочего дня подписывает результат оказания государственной услуги и направляет в «личный кабинет» услугополучателя.

При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2-х рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Также изменения вносятся в стандарт государственной услуги «Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя» (приложение 1 к Правилам).

Согласно изменениям в Стандарт, форма оказания государственной услуги/форма представления результата оказания государственной услуги - электронная (полностью автоматизированная)/оказываемая по принципу «одного заявления».

Перечень документов, необходимый для оказания государственной услуги:

Заявление на проведение аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя, в форме электронного документа.

Правила выдачи лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя

Согласно изменениям, сведения о документе, удостоверяющем личность, о совершенных коррупционных правонарушениях и преступлениях, о судимости, об отсутствии сведений о ранее уволенных по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных и специальных государственных органов, судов и органов юстиции, о лишении лица лицензии на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя, о состоянии/не состоянии на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, по поводу психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз «Электронного Правительства».

Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При отрицательном ответе согласующего государственного органа либо выявлении иных оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2-х рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания услугодатель выдает лицензию либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Также изменения вносятся в стандарт государственной услуги «Выдача лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя» (приложение 1 к Правилам) и в стандарт государственной услуги «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя» (приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя»).

Принят: 20.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 12.11.2021 г.

Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 30 октября 2021 года № 332 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию»

Предельные тарифы на электрическую энергию изложены в новой редакции.

Принят: 30.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 01.11.2021 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстанот 19 октября 2021 года № 385 «О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 февраля 2021 года № 39 «Об установлении региональной квоты приема кандасов и переселенцев на 2021 год»

Согласно изменениям установлены:

1) региональная квота приема кандасов на 2021 год в количестве 1246 человек;

2) региональная квота приема переселенцев на 2021 год в количестве 6940 человека.

Принят: 19.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 12.11.2021 г.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 27 октября 2021 года № 295 «О переутверждении бюджетных программ Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2021-2023 годы»

Переутверждены бюджетные программы 243 Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2021-2023 годы.

Принят: 27.10.2021 г.

Вводится в действие: 27.10.2021 г.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 1 ноября 2021 года № 95 «Об установлении лимитов долга местных исполнительных органов на 2022 год»

Установлены лимиты долга местных исполнительных органов на 2022 год.

Принят: 01.11.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 4 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 15.11.2021 г.

Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстанот 28 октября 2021 года № 431 «Об утверждении формы кадастрового дела по объекту размещения отходов»

Утверждена форма кадастрового дела по объекту размещения отходов.

Принят: 28.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 12.11.2021 г.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 544 «Об утверждении Правил присуждения ежегодной премии «Лучший научный работник»

Правила определяют порядок присуждения ежегодной премии «Лучший научный работник» ученым, научным работникам научных организаций и организаций высшего и (или) послевузовского образования внесшим вклад в развитие науки и техники.

Принят: 02.11.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 4 ноября 2021 г.

Вводится в действие: 15.11.2021 г.

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 331 «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 80 «Об утверждении правил предоставления туристских услуг»

Правила предоставления туристских услуг изложены в новой редакции.

Принят: 27.10.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 ноября 2021 г.

Вводится в действие:12.11.2021 г.

Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Казахстанот 2 ноября 2021 года № 15/429 «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 2/220 «Об утверждении Регламента Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан»

Согласно изменениям в Регламент, не позднее двух дней после принятия постановления об утверждении Календарных планов они направляются в соответствующие областные избирательные комиссии, избирательные комиссии городов республиканского значения и столицы и размещаются на интернет-ресурсе Центризбиркома.

Срок исполнения поручений устанавливается в резолюции Председателя Центризбиркома. При этом резолюция может содержать следующие пометки:

«немедленно» – со сроком исполнения документа 1 день;

«срочно» – со сроком исполнения в течение 3 дней;

«оперативно» – со сроком исполнения в течение 7 дней.

Срок исполнения поручений по материалам дайджеста составляет 7 рабочих дней.

В случае возврата документа на доработку срок его исполнения составляет 10 рабочих дней, если не установлено иное.

В Центризбиркоме и его ведомстве устанавливается следующий режим работы: начало работы в 9 часов 00 минут, окончание работы в 18 часов 30 минут. Обеденный перерыв с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут.

Для членов Центризбиркома и сотрудников ее аппарата по их заявлению на основании распоряжений Председателя Центризбиркома, руководителя аппарата может быть определен иной режим рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

Принят: 02.11.2021 г.

Вводится в действие: 02.11.2021 г.

Постановление Главного государственного санитарного врача города Нур-Султан от 2 ноября 2021 года «О смягчении ограничительных и карантинных мер в городе Нур-Султан»

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан по вопросам прав человека в области уголовного правосудия, исполнения наказания и предупреждения пыток и жестокого обращения» (ноябрь 2021 года)