ИП: как учитывать доходы от услуг нерезидентам (09.10.2026)

09.10.2026

ИП: как учитывать доходы от услуг нерезидентам

 

В связи с поступающими вопросами разъяснен порядок налогового учета при оказании ИП услуг физическим лицам - нерезидентам РК.

Если доход от оказанных услуг уже отражен в налоговом учете, последующее перечисление этих средств со счета физического лица в иностранном банке на собственный счет ИП в Казахстане повторным доходом не признается.

При оплате услуг платежной картой или мобильным платежом применяется ККМ, если законодательством не предусмотрено освобождение. Счет-фактура при оплате платежной карточкой не требуется в случаях, установленных налоговым законодательством. При этом использование иностранной системы быстрых платежей само по себе не является основанием для освобождения от выписки счета-фактуры.

Доход признается в периоде подписания акта оказанных услуг либо иного документа, подтверждающего факт их оказания.

Для подтверждения дохода необходимо иметь договор, акт или иной подтверждающий документ, документы об оплате, налоговые регистры и другие документы в зависимости от операции.

Органы государственных доходов контролируют соблюдение требования репатриации по договорам с истекшим сроком репатриации при сумме неисполненных обязательств нерезидента свыше 50 000 долларов США в эквиваленте.

Остальные вопросы валютного законодательства относятся к компетенции Национального Банка РК.

 

 

Источник: Департамента гос. доходов СКО (https://sko.kgd.gov.kz)