Правила выписки ЭСФ изложены в новой редакции (05.10.2026)

05.10.2026

Правила выписки ЭСФ изложены в новой редакции

 

Министерство финансов обновило Правила выписки счета-фактуры и форму ЭСФ.

В Правилах уточнена терминология: вместо ИС ЭСФ используется понятие цифровой системы электронных счетов-фактур (система ЭСФ). Уточнено, что ЭСФ удостоверяется ЭЦП в соответствии с Цифровым кодексом. Соответствующие изменения внесены также в положения о регистрации участников, документообороте, хранении и использовании системы ЭСФ.

Существенно обновлена форма счета-фактуры. В ней уточнена структура разделов и реквизитов, в том числе категории поставщика и получателя. В форме отражены такие категории, как комитент, комиссионер, экспедитор, лизингодатель, лизингополучатель, участник договора о совместной деятельности и другие. Изменена нумерация отдельных граф, что потребует учета при настройке учетных систем и интеграций с системой ЭСФ.

Уточнен порядок оформления ЭСФ при финансовом лизинге. В частности, скорректированы графы, в которых отражаются количество, стоимость без косвенных налогов, стоимость с учетом косвенных налогов и идентификатор товара. При этом положения приведены в соответствие с действующей нумерацией граф формы и нормами Налогового кодекса.

Также уточнен порядок работы с исправленным ЭСФ при отклонении СНТ: аннулирование ЭСФ производится по истечении трех рабочих дней после отклонения СНТ, а исправленный ЭСФ на ее основе выписывается не позднее трех рабочих дней после даты отклонения. Если к аннулируемому ЭСФ был выписан дополнительный ЭСФ, его восстановление производится путем оформления дополнительного ЭСФ к исправленному в течение семи календарных дней.

Изменения внесены приказом Министра финансов РК от 28 сентября 2026 года № 646 и вводятся в действие с 13 октября 2026 года.

 

 

Источник: ИС «Параграф»