Какой порядок признания оборота по реализации и выписки ЭСФ при передаче имущества в финансовый лизинг? (Н. Ахметова, 8 октября 2026 г.)

   Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации.

 

Какой порядок признания оборота по реализации и выписки ЭСФ при передаче имущества в финансовый лизинг?
(Н. Ахметова, бухгалтер-практик, профессиональный бухгалтер РК, 8 октября 2026 г.)

 

ТОО-лизингополучатель закупает оборудование в лизинг у АО ФРП.

По условиям лизинга лизингополучатель должен внести 20% авансового платежа собственными средствами (собственное участие).

ТОО произвело авансовый платеж. Сейчас ФРП выставляет ЭСФ на оборудование.

Накладная выписана на всю стоимость оборудования.

В ЭСФ стоимость оборудования без НДС указана полностью, но оборот по реализации и НДС указаны в размере авансового платежа ТОО.

Бухгалтер ФРП пояснил, что сначала в целях НДС выписывается ЭСФ на сумму авансового платежа.

Имеет ли право ТОО брать в зачет в 3 квартале полностью всю сумму НДС, указанную в ЭСФ в размере авансового платежа?

 

Согласно пункту 11 статьи 460 Налогового кодекса при передаче имущества в финансовый лизинг датой совершения оборота по реализации является:

1) в части суммы периодического лизингового платежа, установленного договором лизинга, без учета суммы вознаграждения, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2) и 3) данного пункта, - дата наступления срока получения такого платежа;

2) в части суммы всех периодических лизинговых платежей без учета суммы вознаграждения, дата наступления срока получения которых по договору лизинга установлена до даты передачи имущества лизингополучателю, - дата передачи имущества в финансовый лизинг;

3) в части досрочно погашенных сумм лизинговых платежей, предусмотренных договором лизинга без учета суммы вознаграждения при соблюдении требований статьи 213 Налогового кодекса, - дата получения такого платежа (независимо от формы расчета);

4) в части начисленной суммы вознаграждения датой совершения оборота является наиболее ранняя из следующих дат:

последний день отчетного налогового периода;

последний день прекращения начисления вознаграждения по договору финансового лизинга.

Согласно пункту 4 статьи 462 Налогового кодекса при передаче имущества в финансовый лизинг размер оборота по реализации определяется в размере:

Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль.
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.