Письмо Департамента государственных доходов по городу Алматы от 16 января 2024 года № ЖТ-2023-02663758 «Кредит-ноты в виде бонуса относится облагаемому доходу по КПН и относится к освобожденному обороту по НДС» (утратил силу)

Письмо Департамента государственных доходов по городу Алматы от 16 января 2024 года № ЖТ-2023-02663758

 

Вопрос касательно кредит-ноты в виде бонуса за достижение определенного объема реализации, подскажите по какой статье Налогового кодекса этот бонус может быть признан как дополнительная реализация компании и может возникнуть обязательство по исчислению и уплате НДС? Этот бонус признан доходом и по нему будет начисляться КПН. Еще и НДС возникает?

 

Управление государственных доходов по Алмалинскому району г. Алматы (далее - Управление) рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 225 Налогового кодекса Республики Казахстан совокупным годовым доходом юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

Для целей настоящего раздела доходами из источников за пределами Республики Казахстан независимо от места выплаты признаются все виды доходов, не являющиеся доходами из источников в Республике Казахстан.

Совокупный годовой доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, состоит из доходов, указанных в статье 651 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса Республики Казахстан в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза:

1) доход от реализации;

2) доход страховой, перестраховочной организации по договорам страхования, перестрахования;

3) доход от прироста стоимости;

4) доход по производным финансовым инструментам;

5) доход от списания обязательств;

6) доход по сомнительным обязательствам;

7) доход от снижения размеров провизии (резервов), созданных налогоплательщиком, имеющим право на вычет провизии (резервов) в соответствии с пунктами 1, 5, 6 и 7 статьи 250 настоящего Кодекса;

8) доход от уступки права требования;

9) доход от выбытия фиксированных активов;

10) доход от корректировки расходов на геологическое изучение и подготовительные работы к добыче природных ресурсов, а также других расходов недропользователей;

11) доход от превышения суммы отчислений в фонд ликвидации последствий разработки месторождений над суммой фактических расходов по ликвидации последствий разработки месторождений;

12) доход от осуществления совместной деятельности;

13) присужденные или признанные должником неустойки (штрафы, пени), кроме возвращенных из бюджета необоснованно удержанных штрафов, если эти суммы ранее не были отнесены на вычеты;

14) полученные компенсации по ранее произведенным вычетам;

15) доход в виде безвозмездно полученного имущества;

16) дивиденды;

17) вознаграждение по депозиту, долговой ценной бумаге, векселю, исламскому арендному сертификату;

Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль.
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.