Ваше имя:* |
|
E-mail:* |
|
Текст вопроса:* |
|
Введите код:* | |
|
Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина.

Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. ![]() После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах».
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках,
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке. |