+7 (727) 2222-101
Спроси юриста
Уважаемые посетители портала ПРАВМЕДИА! Мы запускаем новый социальный проект под названием «Спроси юриста». Если Вам нужен юридический совет, Вы можете задать свой вопрос на портале ПРАВМЕДИА. Специалисты юридической клиники КИМЭП и юридической клиники им. Басина Каспийского университета дадут свой ответ.
Ваш ПРАВМЕДИА

Данная юридическая консультация подготовлена студентами и с риском для лица, получающего данную юридическую консультацию. В случае ущерба, исключается ответственность Университета, его сотрудников и студентов.
Задать вопрос:
Ваше имя:*
E-mail:*
Текст вопроса:*
Введите код:* Включите эту картинку для отображения кода безопасности. обновить, если не виден код
 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. 

Ответ: Здравствуйте, Жасулан.
После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники. 
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах». 
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках, 
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке.

 
Ответы на вопросы

Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. 

Ответ: Здравствуйте, Жасулан.
После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники. 
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах». 
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках, 
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке.