+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Светлана (Казахмыс)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, каким документом регламентируется электронная закупка товаров недропользователем ТОО "Корпорация Казахмыс". Спасибо.

Ответ: Здравствуйте, Светлана!
Мы полагаем, что упомянутое товарищество с ограниченной ответственностью «Корпорация Казахмыс» (далее - Компания) занимается добычей меди - твердого рудного полезного ископаемого согласно пункту 4 статьи 12 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года № 125-VI «О недрах и недропользовании» (далее - Кодекс о недрах).
Закупка товаров, работ и услуг с использованием реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей регулируется и регламентируется Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее - Правила приобретения ТРУ) согласно пункту 1 статьи 213 Кодекса о недрах.
Обращаем Ваше внимание на следующее:
1)Компания обязана закупать товары, работы и услуги (далее - ТРУ) в порядке, предусмотренном Правилами приобретения ТРУ.
Правила приобретения ТРУ определяют порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых (пункт 1 Правил приобретения ТРУ).
Согласно пункту 1 статьи 213 Кодекса о недрах Компания имеет право приобретать ТРУ только одним из следующих способов:
1) открытый конкурс;
2) из одного источника;
3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);
4) закуп ТРУ без применения норм настоящего пункта;
5) на товарных биржах.
2)Компания имеет право проводить закуп ТРУ без использования  реестра и без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса о недрах в случае, если такие ТРУ предусмотрены  перечнем ТРУ, указанному в  Приложении 1 к Правилам приобретения ТРУ согласно пункту 6 Правил приобретения ТРУ.
Вопрос от: Жасулан

Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. 

Ответ: Здравствуйте, Жасулан.
После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники. 
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах». 
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках, 
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке.

Вопрос от: Азамат

Добрый день! Можно ли получить у Вас консультацию, Я ИП, выиграл лот путем запроса ценовых предложений, в техспецификации и в договоре стоит пункт, что поставку товара надо осуществить по заявке заказчика в течение 15 дней. Часть товара куплена, заказчик кормит завтраками насчет подачи заявки. Опасаюсь, что заказчик может сделать так, что якобы заявка была выслана почтой и я якобы пропустил все сроки. Срок действия договора до 31.12.2018 года. Не получится ли так, что раз не было заявки (либо была фиктивной), то значит и товар может оказаться им не нужным. Заявка на поставку товара обязательно должна быть подана на портале госзакупок Заказчиком? Боюсь за свои потраченные средства. Ездил к Заказчику 2 раза, несколько раз созванивался с Заказчиком, говорят ждите.

Ответ: Добрый день, Азамат!

Для того, чтобы точно выяснить, можете ли Вы доставить товар без заявки доставки, Вам требуется детально рассмотреть Ваш договор. Обращаем Ваше внимание на Приложение 19 к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», согласно которым в договоре Вашего типа может быть прописано, что уведомление может быть отправлено заказным письмом или по телеграфу, телексу, факсу, телефаксу либо посредством веб-портала. Однако срок вступления в силу такого уведомления будет считаться с момента доставки или же даты, которая указана в письме в зависимости от того, какая дата наступила позднее. Любой способ уведомления возможен и условия уведомления могут разниться в зависимости от Вашего индивидуально составленного договора.

В случае, если дело дойдет до суда, то бремя доказывания нарушения договора с Вашей стороны лежит на истце (заказчике) согласно статье 72 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.


Вопрос от: Инара

ДД! У меня такой вопрос: 11.10.2018 был заключен договор о ГЗ товаров с КГП на ПХВ. Сумма договора 1 914 500,00 тенге. Заказчик просрочил оплату за товар, мы выставили пеню 0,1 % за каждый день просрочки. (просрочка составляет 9 дней). Уведомили Заказчика о выставленной пени. Они ответили письмом на наше уведомление ссылаясь на п.7,2 договора "За исключением случаев секвестра...". , что у них не имелось на расчетном счете достаточных средств. Как мы можем узнать, действительно ли был секвестр у Заказчика? Можем ли мы письменно запросить подтверждающие документы (решение местного исполнительного органа и т.д.) или же не имеем право? Будет ли достаточно письмо от КГП на ПХВ, где они ссылаются на просрочку по оплате за поставленный товар на секвестр?


Ответ: Здравствуйте, Инара!
Согласно п.2 ст.359 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение стало невозможно, в связи с непреодолимой силой (чрезвычайной, стихийной ситуацией), или иных условий указанных в законодательстве или договоре. 
В соответствии с п.2 ст.34 Гражданского Кодекса РК, государственное предприятие относится к коммерческим организациям, значит, осуществляет предпринимательскую деятельность.
      Таким образом, КГП на ПХВ должны доказать, что имелся секвестр, либо недостаточность средств на счету, предоставить документацию, доказывающую их невиновность.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Алмазкызы Шолпан
Вопрос от: Александр

Добрый день! Нами был заключен договор о гос. закупках. Заказчик указал срок поставки товара - 15 календарных дней по заявке заказчика. Товар мы приобрели, он лежит на складе. Но как мы поняли, заказчик заявку отправлять не хочет и скорее всего ждет окончания срока действия договора. Можем ли мы сослаться на статью 366 ГК РК, т.к заказчик "не совершил действий, предусмотренных законодательством или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства" и отправить заказчику претензионное письмо, чтобы расшевелить его. И в дальнейшем, если понадобится, руководствоваться этим в суде. Спасибо!

 


Ответ: Здравствуйте, Александр!
Согласно п.1 статьи 1 Гражданского Кодекса Республики Казахстан гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. В соответствии с п.1 статьи 3 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, гражданское законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним иных законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона, постановлений Парламента, постановлений Сената и Мажилиса Парламента (законодательных актов), а также указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1, 2 статьи 1 настоящего Кодекса. 
Отношения в области государственных закупок относятся к товарно-денежным отношениям и, соответственно, подпадают под регулирование Гражданского Кодекса Республики Казахстан. 
Таким образом, вы имеете право, в случае просрочки кредитора, ссылаться на статью 366 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.
Вместе с тем вы можете применить статью 277 ГК РК «Срок исполнения обязательства».
В соответствии с п.1 статьи 277 ГК РК, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Исходя из фактов, указанных в вопросе, в договоре поставке установлен срок действия договора, но точный срок исполнения договора, не установлен. В вашем случае срок исполнения поставки связан с моментом востребования и срок(и), когда должен заказчик подать заявку(и) не установлен.
Согласно п.2 статьи 277 ГК РК, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Так как в договоре не установлен график подачи заявок заказчиком или период времени в который должна быть подана заявка, то исходя из п.2 статьи 277 ГК РК заявка на поставку должна быть исполнена заказчикам в разумный срок. Если пропущен разумный срок, то применим абзац 2 п.2 статьи 277 ГК РК.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства (абзац 2 п.2 статьи 277 ГК РК). В соответствии с условием соглашения обязанность подачи заявки лежит на заказчике и поэтому в данном правоотношении он выступает должником, а поставщик - кредитором. 
Таким образом, в случае пропуска разумного срок, кредитор (поставщик) имеет право предъявить заказчику требование о подаче заявки, а должник (заказчик) обязан выполнить ее в семидневный срок со дня предъявления кредитором (поставщиком) данного требования. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жангали Динмухамед
Вопрос от: Гуля

Компания заключила договор закупа с государственным учреждением по поставке лекарственных средств. 8 из 9 позиций были поставлены в срок. По 9 позиции в наш адрес пришло письмо от завода производителя о снятии данного препарата с производства. Замена невозможна. ГУ подали в суд для признания нас недобросовестными поставщиками. Можно ли в данной ситуации сослаться на форс-мажор?


Ответ: Здравствуйте, Гуля!
Согласно п.2 статьи 259 Гражданского кодекса РК (далее ГК РК) лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.
Отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров представляет собой нормальный риск предпринимательской деятельности и не может служить основанием для освобождения от ответственности лица, которое сознательно избрало для себя предпринимательскую деятельность в качестве экономической.
Таким образом, неисполнение предпринимателем обязательства вследствие непреодолимой силы освобождает его от ответственности за нарушение, но данное положение не применяется к обстоятельствам, возникшим вследствие отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, а в данном случае снятие препарата с производства и невозможность предоставить его замену является именно таким обстоятельством.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Дзейтова Зарина
Вопрос от: Болат

Заказчик не оплатил по гос закупу. Ссылается, что договор не зарегистрирован в казначействе.


Ответ: Здравствуйте, Болат!
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона РК «О государственных закупках» договор о государственных закупках вступает в силу после его регистрации в органах казначейства. В этой же статье Закона сделана оговорка, при которой в соответствии с пунктом 4 статьи 97 Бюджетного кодекса РК от 04.12.2008 г. № 95-IV и Приказом МФ РК от 27.01.2016 г. №30 «Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной» исключена обязательная регистрация договоров о государственных закупках. Таким образом, требование о регистрации договоров о государственных закупках в Казначействе не носит обязательный характер.
Согласно пункту 5 статьи 96 Бюджетного Кодекса РК подлежат регистрации договоры в пределах сумм, утвержденных индивидуальным планом финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год, и базовых расходов бюджета второго и третьего финансовых годов планового периода гражданско-правовые сделки в течение всего срока их действия, связанные с:
1) бюджетными программами развития со сроком реализации более одного года;
2) текущими бюджетными программами, предусматривающими приобретение активов и других товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (финансовые годы);
3) предоставлением услуг со сроком более одного финансового года в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также реализацией государственных заданий, предоставлением услуг, работ со сроком более одного финансового года в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
5) проведением мероприятий за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан, со сроком реализации более одного финансового года.
Таким образом, при наличии условий, указанных выше, и  отсутствии регистрации в Казначействе договор будет считаться недействительным, однако, при отсутствии таких условий, регистрация является необязательной и на действительность сделки не влияет.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нечаева Александра
Вопрос от: Анастасия

Здравствуйте, мы заключили договор по текущему ремонту. Срок исполнения в приложении 1 к договору поставили 30 дней, а по ошибке в приложении 2 указали срок 30 дней по заявке заказчика. Какой срок считать верным для договора? Сегодня 32 день со дня действия договора, поставщик не приступил к работам и на телефон не отвечает, нам стало известно что он включен в реестр недобросовестных поставщиков на сегодняшний день. как быть в такой ситуации?

Ответ: Здравствуйте, Анастасия.
Для точного ответа на Ваш вопрос необходимо знать, был ли заключен договор о государственных закупках или иной договор. Также необходимо ознакомиться с условиями Вашего договора, так как согласно статье 380 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК) граждане и юридические лица свободны в заключении договора - это означает, что стороны вправе сами определять условия договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством (статья 382 ГК РК). Поэтому наш ответ будет основываться на общих положениях. 
Приложения к Договору являются неотъемлемой частью Договора и имеют равную с ним силу. Исходя из Вашей ситуации, если в Приложении 1 указан срок 30 дней, а в Приложении 2 указан порядок отсчета (т.е. 30 дней по заявке заказчика), то сроком Договора будет считаться: 30 дней по заявке заказчика, если иное не предусмотрено Договором. В этом случае, могут возникнуть противоречия. Однако, Вы всегда можете изменить срок Договора по соглашению сторон на основании статьи 401 ГК РК.
Мы предполагаем, что возможны два варианта:
1.Если Вы являетесь частной компанией или ИП, то скорее всего Вы заключили договор подряда, где Вы - заказчик, а вторая сторона, с кем Вы заключили договор - подрядчик. Согласно пункту 2 статьи 401 ГК РК по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. То есть, так как подрядчик не выходит на связь и Вам, предположительно, не удастся изменить или расторгнуть с ним договор по соглашению сторон, Вы можете расторгнуть договор в судебном порядке, если докажете, что подрядчик существенно нарушил договор. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Однако, стоит учесть, что согласно статье 402 ГК РК требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Согласно статье 403 ГК РК при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. Если основанием для расторжения или изменения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора. Если Вы докажете, что подрядчик существенно нарушил договор, Вы имеете право требовать от подрядчика возмещения убытков. Согласно статье 9 ГК РК под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Обратите внимание, что согласно статье 636 ГК РК срок исковой давности (срок, в течение которого Вы можете предъявить иск в суд к подрядчику в целях защиты своих нарушенных прав) для требований, вызванных ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, начинает течь со дня обнаружения недостатков, о которых заказчик заявил в пределах срока, предусмотренного договором подряда.
2.В случае, если Вы Заключили договор о государственных закупках, то, согласно статье 19 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее - Закон) такой договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок (подпункт 6 пункта 1 статьи 6 Закона), то есть согласно статьи 6 Закона - потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
2) оказание организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом;
3) установление уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом.
Подводя итог, советуем Вам посмотреть, какой договор был заключен, а также обратиться в суд с исковым заявлением по адресу места нахождения исполнителя о расторжении договора и взыскании убытков.
Вопрос от: Ольга

Здравствуйте! Вопрос по закупкам недропользователя. Срок действия конкурсной заявки поставщика должен быть не менее скольки дней? И где это указано? Если в конкурсной документации указать "срок действия конкурсной заявки должен быть не менее 45 календарных дней", будет ли это допустимо или это будет нарушением? Спасибо.

Ответ: Уважаемая Ольга,
Мы предполагаем, что:
а) под закупками недропользования понимается приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;
б) обсуждаемая компания не подпадает под критерии пункта 2 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию.
Мы не находим ограничений по установлению минимального срока действия конкурсной заявки согласно Правилам приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 (далее - Правила приобретения ТРУ для недропользователей). Следовательно, мы полагаем, что Вы можете установить любой минимальный срок действия конкурсной заявки. 
Согласно подпункту 14 пункта 25 Правил приобретения ТРУ для недропользователей, в конкурсной документации указываются требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков. Следовательно, указание минимального срока действия конкурсной заявки в конкурсной документации не является нарушением.

Вопрос от: Алия

Социально-предпринимательская корпорация является юридическим лицом со 100% участием государства. В соответствии с п.4 ст.166 Закона РК «О государственном имуществе» закупки товаров, работ, услуг, в том числе гарантированного заказа осуществляется СПК на основе типовых правил закупок, утвержденных Правительством РК. Общество намеревается заключить договоры о совместной деятельности (консорциум) с юридическими лицами, имеющими в собственности земельные участки, для реализации инвестиционных проектов строительства жилых многоэтажных домов и административных зданий. По условиям договора о совместной деятельности СПК вкладывает деньги, а юр.лицо вкладывает земельный участок и проектно-сметную документацию. Вопрос: подскажите, пожалуйста, может ли СПК заключить договор о совместной деятельности без проведения закупа в соответствии типовыми правилами? Если да, то не будет ли это нарушением законодательства?

Ответ: Здравствуйте, Алия!
Согласно пункту 27 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее - Закон о Государственных закупках), СПК является субъектом системы государственных закупок и должен проводить закупки в порядке, указанным в статье 5 Закона о государственных закупках.
Но, в данном случае мы предполагаем, что заключение договора о совместной деятельности без проведения закупок будет законным. В соответствии с пунктом 1 статьи 228 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), договор о совместной деятельности обязывает стороны действовать совместно для достижения не противоречащей закону цели. Также, в соответствии со статьей 230 Кодекса, стороны вносят вклады в виде денежных взносов или другого имущества. То есть договор о совместной деятельности является отдельным видом договора, и не относится к договорам подряда, оказания услуг или закупок. Следовательно, в данном случае, по договору о совместной деятельности Ваш вклад выражается в денежном взносе, тем самым исключается необходимость проведения закупок.