+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Елена

Здравствуйте. Мы тоо "а" выиграло конкурс, тоо "в" пишет жалобу в отношении тоо "а" в аудит. суть жалобы такая что согласно квалификационным требованиям нужно предоставить трудовые резервы по специальности слесаря 20 человек. тоо "А " прикладывает квалификационное удостоверение сотрудников на это количество. выясняется что 2 сотрудника тоо "А" работают еще в тоо "В" (которая и подает жалобу" и в тоо "С" к доводом к жалобе тоо "В" приводит копию трудового договора своей компании то есть тоо "в" и тоо "С".! аудит на основании доводов тоо "В" отклоняет компанию тоо "А" и должен подать компанию тоо "А" в недобросовестные. Скажите разве по закону физическим лицам нельзя иметь трудовые отношения с другими компаниями? и правомерны ли действия аудита?


Ответ: Здравствуйте, Елена!
Исходя из предоставленных Вами данных мы выделили следующие вопросы:
1) Существуют ли ограничения в заключении параллельных трудовых договорах.
2) Правомерны ли действия аудита.
После длительного анализа Вашего дела мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание. 
1. Существуют ли ограничения в заключении параллельных трудовых договоров.
При приеме на работу работодатель вправе заключить с работником соглашение о не конкуренции, по которому работнику запрещается осуществлять деятельность, способную причинить ущерб работодателю, что подтверждается статьей 29 Трудового кодекса РК. 
Если сторонами не было оговорено данное ограничение, и тем самым стороны не включали его в договор, то данное условие не может являться причиной для возникновения у сторон каких-либо обязанностей.
Трудовой кодекс РК предусматривает возможность работы по совместительству, для этого сторонам необходимо заключить его в письменном виде с обоими работодателями, что подтверждается п.4 ст.32 данного кодекса. Но законодатель предусматривает также ряд определенных ограничений заключения договора, установленных  п.5 ст.26 Трудового кодекса, а именно: невозможно заключение договора по совместительству с лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, и с сотрудниками, занятыми на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда. Если в Вашем случае присутствуют данные ограничения, то работа по совместительству является не правомерной.
2.Для определения правомерности нам необходимо произвести детальное и углубленное изучение вопроса и ознакомления с документами. Без совершения данных действий дать ответ касаемо данного вопроса мы не можем.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Лошкарева Валерия
Вопрос от: Айнура

Добрый вечер, у меня такой вопрос. Я являюсь ИП. Сама участвую в Госзакупках. Выиграла тендер по обслуживанию ГБО, но не до конца посмотрела техничку. Теперь увидев свою ошибку, не смогу предоставить услугу в полном объёме, так как буду в минусе. Договор уже подписан. Что мне делать? Что может сделать заказчик?

Ответ: Здравствуйте, Айнура!
Согласно типовым договорам о государственных закупках, заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае отказа исполнителя от предоставления услуг. Для расторжения договора Вам необходимо направить письменное уведомление заказчику с отказом от предоставления услуг, однако, в данном случае, Вам не будут возвращены сумма, внесенная Вами в качестве обеспечения исполнения договора и сумма демпинга. Кроме того, согласно пп.3 п.4 ст.12 Закона «О государственных закупках», Вы, на основании неисполнения принятого Вами обязательства, по обращения заказчика с иском в суд можете быть включены в Реестр недобросовестных участников государственных закупок, что ограничит Ваше право на участие в государственных закупках сроком на 24 месяца.
Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Давронбекова Нафосатхон
Вопрос от: Рашат

Добрый вечер! У меня такой вопрос я выиграл гз "ценовое предложение" 13.11.3019 и до сих пор не получил договор о ГЗ. Какие сроки у заказчика на отправку мне договора о ГЗ? Заранее спасибо.


Ответ: Здравствуйте Рашат! 
Согласно пункту 2 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках»:
2. Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:
1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);
2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.
Таким образом, Заказчик должен был выслать Вам проект о государственных закупках в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя. В данном случае Вы выиграли государственные закупки способом запроса ценовых предложений. Соответственно Заказчик обязан заключить с Вами договор о государственных закупках. Исходя из этого, становится ясно, что заключение договора обязательно. Соответственно, в случае непредставления Вам договора, будут применяться положения пункта 4 статьи 399 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), согласно которому:
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законодательными актами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне убытки, вызванные отказом заключить договор.
Таким образом, в случае дальнейшего непредоставления Вам договора о государственных закупках рекомендуем Вам обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Грешников Кирилл
Вопрос от: Арман

Здравствуйте! Выиграл тендер на услугу. После подписания, выяснилось что заказчик хочет то, чего нет в тех спецификации. Переговорив, обоюдно решили расторгнуть договор. Как правильно расторгнуть договор, чтобы поставщик не попал в черный список!

Ответ: Здравствуйте, Арман!
Заказчик в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V, может признать поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Для этого заказчик должен не позднее 30 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок. 
Таким образом, поставщик может попасть в реестр недобросовестных участников  только при обращении заказчика с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Мы рекомендуем заключить дополнительное соглашение о расторжении договора. Данное соглашение может защитить поставщика в случае, если заказчик, несмотря на договоренность, обратится с иском в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Вопрос от: Аскар

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что нужно предпринять нам, если организатор (заказчик) не возвращает внесенное нами обеспечение заявки 1% на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней не определенного победителем конкурса. Дело в том, что наша компания участвовала в некоторых открытых конкурсах, но победителем не была определена. Согласно пп.2 п.6 ст.25 Закона РК "О государственных закупках" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2019 г.) Организатор государственных закупок возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней. Однако, некоторые организаторы (заказчики) так и не возвращают внесенное нами обеспечение.


Ответ: Здравствуйте, Аскар! 
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случае определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках и внесет обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии). 
        Если Вы не были избраны победителем, внесенные Вами обеспечение должно быть возвращено в течении трех рабочих дней согласно пункту 6 статьи 25 Закона. Однако если указанный срок для этого прошел, необходимо обратиться к организатору государственных закупок с официальной жалобой о разъяснении причин о невозврате обеспечения. Оформлять жалобу стоит следующим образом: 
1) наименование, место нахождения юридического лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;
3) сведения о государственных закупках, в рамках которых совершены нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
4) обжалованные действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок
 К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу
В случае неудовлетворения ответа на жалобу, Вы имеет право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жанатов Тимур
Вопрос от: Нурлан

Добрый день! Подскажите пожалуйста касательно государственных закупок? Я являюсь заказчиком и столкнулся с такой ситуацией: Мной было подано объявление способом "Запрос ценовых предложений" на поставку товара, срок поставки которого 15 календарных дней, которое выиграл поставщик, сильно занизивший цену. Договор поставщиком был подписан в установленные сроки, однако срок исполнения договора истек (т.е. прошло более 15 календарных дней, а товар так и не поставили). 1)Могу ли я по средствам электронного портала расторгнуть данный договор в одностороннем порядке??? 2)После расторжения договора в одностороннем порядке, будет ли считаться закупка как "Несостоявшаяся"???? 3)Могу ли я заключить договор "Из одного источника по несостоявшимся закупкам"???? 4)В случае, если потенциальный поставщик выиграв объявление способом "Запроса ценовых предложений", после подписания договора не внес сумму обеспечения исполнения договора (3%) и был включен реестр не добросовестных поставщиков!!! Имею ли я право подать новое объявление о Государственных закупках? Заранее благодарю!!!!

Ответ: Здравствуйте, Нурлан!
Проанализировав Ваш вопрос, мы пришли к следующим заключениям: 
1. в соответствии с п.1 ст.43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом. В свою очередь, приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок, принятым приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года, содержит такой Типовой договор о государственной закупке товаров. Пункт 7.4 этого Типового договора содержит положение о том, что «В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.». Более того, в соответствии с п.7.8 Заказчик не возвращает обеспечение исполнения Договора в случае его расторжения в связи с невыполнением Поставщиком своих обязательств по данному Договору. Согласно п.1 ст.402 Гражданского кодекса Республики Казахстан, соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Если после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок, расторжение договора возможно по Вашему требованию в судебном порядке.  Таким образом, касательно Вашего первого вопроса, Вы имеете право расторгнуть договор в одностороннем порядке
2. что касается Вашего второго вопроса, то ЗРК «О государственных закупках» предусматривает только два основания для признания государственных закупок способом запроса ценовых предложений «несостоявшимися». Таковыми основаниями являются случаи когда: 1) если в течение срока представления ценовых предложений представлено менее 2 ценовых предложений потенциальных поставщиков (то есть одно или ни одного) – п.7 и 8 ст.38 упомянутого Закона. 2) если после автоматического отклонения веб-порталом государственных закупок ценовых предложений осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков (пункт 9 статьи 38 указанного Закона). В свою очередь такое отклонение возможно только в одном из указанных случаев, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи:
если ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
если потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников. Таким образом, после расторжения договора закупка не будет считаться несостоявшейся, так как не подпадает под основания признания закупки таковой.
3. в отношении Вашего третьего вопроса, в соответствии с п.1 ст.39 ЗРК «О государственных закупках»  государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. В свою очередь, согласно пунктам 2 и 3 этой статьи, Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам осуществляются в случаях, если:
1) государственные закупки способом конкурса (аукциона) признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса (аукциона) были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
2) государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках. То есть, исходя из ответа на предыдущий вопрос, если государственные закупки не признаны «несостоявшимися», то оснований для осуществления государственных закупок способом из одного источника нет и, соответственно, Вы не можете заключить такой договор.
4. в соответствии с п.4 ст.12  Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Потенциальные поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой пункта 4 настоящей статьи, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.(ч.2 п.6 ст.12). Таким образом, данный поставщик будет включен в реестр недобросовестных поставщиков и будет лишен права на участие в процедуре осуществления государственных закупок на 2 года, а Вы можете заключить другой договор государственных закупок, подав новое объявление. Законом ограничений в таком случае не предусмотрено.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ысқақова Динара
Вопрос от: Калиева Гульнара

Добрый день. Я ИП. Выиграла поставку учебников в колледж методом запроса ценовых предложений. Поставила учебники в срок. Но по новым правилам я должна предоставить сертификат соответствия. Так как учебники неказахстанского выпуска, дистрибьютор отказался выдавать сертификат, и поиски этого сертификата заняли некоторое время, в результате я прикрепила к акту выполненных работ сертификат попозже. Из-за этого Заказчик отказывается мне оплачивать товар, не принимает акты, и выстС вил мне допсоглашение на просрочку поставки. Хотя товар я поставила в срок. Насколько правомерны действия Заказчика, имеет ли он право выставить мне мне счет на просрочку в данном случае? Ведь ни в Законе о госзакупках, ни в договоре не сказано, что невыставление сертификата является просрочкой и поводом для начисления пеню? Что делать мне в данном случае?


Ответ: Здравствуйте, Калиева Гульнара!
Во-первых, абзац второй пп.2 п.1 ст.38 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» гласит, что при этом краткое описание закупаемых товаров должно содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Другими словами, это означает, что при поставке товаров поставщик обязан предоставить документ (сертификат), который будет подтверждать соответствие товара всем техническим требованиям. 
Далее, во-вторых, согласно статье 272 (надлежащее исполнение обязательства) Гражданского кодекса Республики Казахстан обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В данном деле обязательство считается надлежаще исполненным при своевременной поставке товара вместе с своевременным предоставлением сертификата. Учитывая тот факт, что сертификат был предоставлен после поставки, это обязательство считается исполненным ненадлежащим образом. 
В-третьих, согласно п.13 ст.43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с п.24 этой же статьи в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени).
Неустойка (штраф, пеня) зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.
Таким образом, в Вашем деле у заказчика есть право взыскать с Вас неустойку за ненадлежащее исполнение обязательства. 
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жангали Динмухамед
Вопрос от: Тамара

Доброго времени суток, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий бухгалтера, если в КГУ с портала госзакупок с выигравшим потенциальным поставщиком был заключен договор о поставке товара (ГСМ), а через 2 дня его внесли в Реестр недобросовестных поставщиков. Потом как выяснилось, есть 6 решений судов в отношении него. На портале выставили ему уведомление о намерении расторгнуть договор по этой причине. Однако на связь он не выходит. На письма и пр. не отвечает. Расторгнуть договор на основании взаимности не получается. Пока суд и пр. - это потеря времени. Как лучше и правильно поступить бухгалтеру в этой ситуации? Спасибо за ответ заранее.


Ответ: Добрый день, Тамара!
Согласно подпункту 1 пункта 19 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: нарушения ограничений, предусмотренных статьи 6 Закона.
В свою очередь, статья 6 Закона говорит об ограничениях, связанные с участием в государственных закупках. Одним из оснований для ограничения в участии в государственных закупках является включение поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 401 Гражданского кодекса (далее – ГК), по требованию одной из сторон договор, может быть, расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной;
Существенным признается нарушения договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что она была вправе рассчитывать при заключении договора. 
Таким образом, поставщик, став недобросовестным участником государственных закупок существенным образом нарушил условия договора, которые должны быть обязательно включены в договор в соответствии со статьи 6 Закона. А именно договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае признания поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
В данном случае стадия расторжения договора будет проходить в судебном порядке на основании доводов приведенных выше, так как другой альтернативы на данный момент нет. После вступления решения суда в законную силу необходимо копию решения предоставить в территориальные органы Казначейства.
Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жанатов Тимур
Вопрос от: Андрей

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Мы выиграли тендер "Запрос ценовых предложений", на поставку оборудования. Заказчик требует от нас "Поставщик не позднее 10 календарных дней после подписания договора должен предоставить официальное подтверждение о размещении заказа от официального представительства производителя поставляемого оборудования на территории РК." Данный товар мы приобрели в другой стране. В праве ли требовать от нас заказчик данное подтверждение и тем более от официального представителя на территории Казахстана. Как я понимаю это ограничивает поставщиков и показывает на то что где конкретно должен закупаться поставщик. Буду признателен за скорейший ответ!

Ответ: Здравствуйте. В соответствие с п.1 статьи 31 Закона "О государственных закупках" не допускается указывать на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.
Размещение данных условий допускается только в следующих случаях:
* для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования;
* для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга.
Заказчик в соответствие с п.1 ст.31 Закона "О государственных закупках" обязан конкретно указывать и описывать товар, являющийся предметом государственных закупок, с указанием технических условий и существенных условий в проекте договора о государственных закупках. Заказчик вправе отказаться принять товар только в том случае, если он указал все существенные условия в проекте договора и описал товар с указаниями технических условий, а поставщик поставил товар, отличающийся от требований и характеристик закупаемого товара, указанных в проекте договора о государственных закупках. Если же поставщик поставил товар, а заказчиком не были указаны конкретные характеристики закупаемого товара, то заказчик обязан принять товар.
Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Нурушева Ангелина
Вопрос от: Миха

Добрый день! В государственных закупках заказчик ГКП имеет право ниже установленной цены, например, ноутбук в Технодоме стоит 370000 тенге, которые они дают за 310000 тенге здесь что-то не понятно пожалуйста срочно дайте ответ.

Ответ: Здравствуйте, Миха!
Нам не до конца понятен Ваш вопрос. Мы полагаем, что Вам необходимо разъяснение отдельных вопросов по проведению государственных закупок. 
Согласно пункту 22 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», приобретение товаров, работ и услуг путем государственных закупок осуществляется на основании гражданско-правового договора. Как и любой гражданско-правовой договор, договор о государственных закупках может быть составлен на любых, не противоречащих законодательству условиях, если стороны придут к обоюдному согласию, что установлено статьями 380, 382 и 383 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27.12.1994 года N 268-XIII.
Мы полагаем, что упомянутая Вами скидка, была предоставлена продавцом или запрошена заказчиком (то есть ГКП), как часть договора, который был заключен между продавцом и ГКП. При государственных закупках продавец не обязан соблюдать цену равную той, что установлена на этот же товар в других магазинах.