+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Административное право
Вопрос от: Рустем

Имеют ли право несовершеннолетние дети находится в парке после 22:00?

Ответ: Здравствуйте, Рустем!

Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующий вопрос:

Имеют ли право несовершеннолетние находится в парке после 22:00?

Согласно п.5 ст.36 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан», запрещается нахождение ребенка без сопровождения законных представителей вне жилища с 23 до 6 часов утра.

Согласно п.2 ст.442 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (Далее - «Кодекс»), нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища с 23 до 6 часов утра влечет предупреждение на законных представителей.

 

Согласно п.3 ст.442 Кодекса, действия, предусмотренные п.2 ст.422 статьи Кодекса, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф на законных представителей в размере семи месячных расчетных показателей.

Следовательно, мы полагаем, что несовершеннолетним разрешается посещать парки с 22 часов до 23 без сопровождения законных представителей, после 23 часов несовершеннолетним разрешается посещать парки толькос сопровождением законных представителей.

Вопрос от: Azhar

Добрый вечер! Очень нужна Ваша помощь. В 2017 году открыли ИП в упрощенном порядке через ЕГОВ, но налоговые отчеты ни разу не сдавали, действительно не знали что надо сдавать. И вот в сентябре 2022 года, узнали что находимся в списке "бездействующих". В конце сентября сдаем все отчеты, в том числе ликвидационный, и закрываем ИП. Объяснительную сдаем через Е-отинищ, на что получаем ответ о прекращении административного производства датируемый 27 сентябрем. В поисковике ИП прекратил свою деятельность с 08.10. 2022г. И П было на имя мужа. Муж теперь поступает на государственную службу. В декабре 2022 года сдал все документы, в том числе анкету для спецпроверки КНБ, где указал что в течении года не привлекался к адм. ответственности. А местное ДГД вынесло решение об административном правонарушении по ст 272 ч 1 КоАП, предупреждение от 09.01.2023 года. Является ли это «в течение года перед поступлением на правоохранительную службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение»? И можно ли отменить решение за истечением срока давности, ведь все ип ликвидировано в октябре, а решение вынесено ДГД в январе нового года?


Ответ: Здравствуйте, Azhar!

Исходя из предоставленной Вами информации, мы выделили следующие вопросы:

1. Правомерно ли наказание в административном порядке за непредоставление налоговой отчетности?

2. Можно ли обжаловать постановление об административном правонарушении?

1. Правомерно ли наказание в административном порядке за непредоставление налоговой отчетности?

Согласно п.2 ст. 62 Административного кодекса от 5 июля 2014 года № 235-V, физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения в области налогообложения по истечении пяти лет со дня его совершения. Таким образом, из положений названной статьи можно сделать вывод о том, что административное взыскание наложено правомерно, так как за отсутствие представления налоговой отчетности предусмотрена ответственность и срок давности по данному правонарушению составляет 5 лет.

Следовательно, так как налоговые отчетности Вами не были сданы по 2022 год, а Департамент Государственных Доходов выявил нарушение в 2023 года, ему удалось соблюсти 5 летний срок исковой давности, а административное взыскание является законным и обоснованным.

2. Можно ли обжаловать постановление об административном правонарушении?

Согласно п.2 ст.168 Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан», обжалование постановления о наложении административного взыскания происходит в течении двух месяцев со дня вынесения такого постановления.

Предупреждение Департаментом Государственных Доходов было вынесено 9 января 2023 года, обжаловать его было возможно до 9 марта 2023 года. Следовательно, сроки обжалования Вами были пропущены.

Вопрос от: Сауле
Здравствуйте! В 2016 году по административному штрафу возбуждено исполнительное производство, в реестре числюсь как должник. если возможность прекратить по сроку давности? в реестре указано, что возвращен без исполнения, но чси говорит что нужно оплачивать, только после этого снимет аресты. Какие мои действия? спасибо 
Ответ: Согласно подпункту 2) п.6 ст.48 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»,  меры принудительного исполнения подлежат отмене в случае истечения срока предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению, предусмотренного статьей 11 настоящего Закона.
В свою очередь, подпунктом 6) п. 1 ст. 11 названного Закона установлено, что предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания, могут быть предъявлены к принудительному исполнению в течение одного года.
Таким образом, поскольку срок давности принудительного исполнения предписания о необходимости уплаты штрафа истекли, меры принудительного исполнения должны быть отменены, а исполнительное производство ввиду невозможности исполнения исполнительного документа по истечению его сроков давности должно быть прекращено.
Вопрос от: Вячеслав
Здравствуйте! Я занимаюсь торговлей на рынке Жибек Жолы в Алматы! Сегодня ко мне подошли сотрудники полиции и составили протокол об адм нарушении по статье 505 ч 1 сделав предупреждение. В следующий раз сказали будет штраф. Я с ним был несогласен и так и подписал его. Хотел бы узнать ... Могу ли я обжаловать этот протокол в суде.
Ответ: 
Согласно пункту 7 ст. 803 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан, физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа этих лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись. Факт подписания протокола лицом, в отношении которого возбуждено дело, свидетельствует об ознакомлении данного лица с протоколом и не является признанием его вины в совершении административного правонарушения.
Согласно пункту 1 ст. 827 КоАП, лицо, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются действием (бездействием) и (или) решением органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган (должностному лицу) и (или) в суд на нарушение закона по составлению протокола об административном правонарушении, применению мер обеспечения производства по делу, назначению и порядку производства экспертизы, на иные действия (бездействие) и принятие решений, за исключением принимаемых решений по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении. Предварительное обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления жалобы в суд и ее принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.
В соответствии вышеуказанным, подписание протокола не означает, что Вы признали вину в совершении административного правонарушения. Это лишь свидетельствует об ознакомлении Вами с протоколом. Вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд на нарушение закона при составлении протокола об административном правонарушении. 
Вопрос от: Асель

Добрый день! Подскажите пожалуйста протокол согласительной комиссии является ли административным актом? Можно ли протокол согласительной комиссии антимонопольного органа обжаловать в суде согласно АППК? Заранее благодарю!

Ответ: Здравствуйте, Асель!
Исходя из предоставленной Вами информации, мы выделили следующие вопросы:
1. Является ли протокол согласительной комиссии Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан административным актом?
2. Можно ли обжаловать протокол согласительной комиссии Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан?
1. Является ли протокол согласительной комиссии Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан административным актом?
Согласно пп.4 п.1 ст.4 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан № 350-VI от 29 июня 2020 года (далее - «АППК РК»), административным актом является  решение, принимаемое административным органом или должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц. Правоприменительная практика показывает, что путем издания административного акта, как правило, административный орган требует, разрешает либо запрещает определённому лицу совершать какое-либо действие.
Согласно п.1 гл.1 и пп.1 п.14 гл.2 Указа Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан» № 428 от 5 октября 2020 года, Агентство по защите и развитию конкуренции (далее - «Агентство») является государственным органом и имеет право принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции. То есть, решения, принятые Агентством, являются административным актом.  
Однако, согласно гл.1 п.2 и гл.4 п.11 Положения и регламента согласительной комиссии, утвержденных Приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан № 125/НҚ от 4 мая 2022 года (далее - «Приказ»),  согласительная комиссия является консультативно-совещательным органом и ее решение носит рекомендательный характер. Важно отметить, что решения согласительной комиссии Агентства не являются административными актами, так как не соответствуют основным критериям, предъявляемым к административным актам. 

2. Можно ли обжаловать протокол согласительной комиссии Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан? 
Согласно п.18-20 Приказа, в случае несогласия с замечаниями и рекомендациями согласительной комиссии, должностное лицо, проводящее расследование, формирует мотивированное заключение, которое подлежит рассмотрению согласительной комиссией. Под должностным лицом в соответствии с пп.23 п.1 ст.4 АППК РК следует понимать лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан наделено полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия). Решение комиссии по результатам рассмотрения мотивированного заключения оформляется протоколом и доводится до сведения должностного лица. Решение согласительной комиссии по результатам рассмотрения мотивированного заключения носит рекомендательный характер.
В соответствии с п.21 Приказа, окончательное решение по итогам расследования принимается должностным лицом (лицами) самостоятельно. То есть, протокол согласительной комиссии не является окончательным решением расследования и поэтому участник административной процедуры не может обжаловать заключение согласительной комиссии.
Таким образом, мы полагаем, что протокол согласительной комиссии Агентства не может быть обжалован в суде в порядке, предусмотренным АППК РК, так как он не является окончательным решением расследования и не является административным актом. Однако, окончательное решение расследования, принимаемое должностным лицом Агентства будет являться административным актом и в случае несогласия с решением, Вы имеете право обжаловать его в судебном порядке согласно АППК РК.
Вопрос от: Серикболсын

Здравствуйте! Можно ли привлечь Индивидуального предпринимателя к административной ответственности после прекращения деятельности ИП за несоблюдение требований санитарных правил, НПА? Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Ответ: Здравствуйте, Серикболсын.

Рассмотрев Ваше обращение, мы выделили следующие вопросы:

1.Можно ли привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности после его закрытия?

2.Каков порядок привлечения к ответственности?

 

1.Можно ли привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности после его закрытия?

Мы полагаем, что физическое лицо после прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (далее - «ИП») может быть привлечено к административной ответственности в пределах сроков исковой давности, установленных ст.62 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан № 235-V от 5 июля 2014 года (далее - «КоАП»).

Согласно ст.802 КоАП, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.741 КоАП.

Таким образом, мы полагаем, что ИП, прекратившее деятельность, может быть привлечено к административной ответственности при наличии административного правонарушения в пределах исковой давности.

2.Каков порядок привлечения к административной ответственности?

Для подачи жалобы на ИП за несоблюдение требований санитарных правил, мы рекомендуем Вам обратиться с жалобой в Департамент санитарно-эпидемиологического контроля ​Министерства Здравоохранения Республики Казахстан по вашему городу (далее - «Департамент»). Контакты Департамента Алматинской области +7(7172)74-18-21, а также электронный адрес almobldkgsen@dsm.gov.kz.

 

Таким образом, для привлечения к административной ответственности ИП, Вам следует обратиться в Департамент санитарно-эпидемиологического контроля вашего города.
Вопрос от: Елена
Здравствуйте! у меня несколько вопросов касательно банковской деятельности: 1. При наступлении просрочки (3-4 дня), сотрудник банка, видимо отдел взыскания, звонил клиенту и угрожал, настойчиво, что если просрочка не будет закрыта в течении 4х часов, то банк подает клиента в черный список всех банков и клиент не сможет пользоваться банковскими услугами (кредиты, счета, карточки и тд.) в течении 10 лет. На вопрос согласно какого пункта договора или законодательства банк может применять такие меры при просрочке в несколько дней- сотрудник сказал перечитайте договор свой. Ни пункта договора, ни тем более номера какого-то вну треннего распоряжения сказать не смог, но настаивал на том, что меры будут применены и у клиента есть всего 4 часа, чтобы этого избежать. Когда попытались уточнить откуда такие меры, то сотрудник сказал, что получил их от руководства в устной форме. На основании такого общения сотрудника банка было составлено обращение в банк. В течении недели банк игнорировал обращения и они не были зарегистрированы и только спустя неделю банк признал нарушения со стороны сотрудника. Скажите, пожалуйста, попадают ли действия сотрудника банка под статью "угроза"? Клиент не ярый должник, который скрывается от банка или прочее, но действия банка в отношении клиента считаю не могут быть решены на уровне простых извинений. 2. Может ли банк на свое усмотрение в день просроченного платежа звонить родственникам на номера, которые не были указаны при заключении договора с банком. В банке есть отдел, который ищет номера друзей, родственников, домашний номер и так далее... В случае, если клиент в день просрочки не поднял трубку (с неизвестного частного номера), начинают искать и звонить контактам, которые нашли в каких-то базах. Но мало того, что они звонят в поисках клиента, так они еще и разглашают тайну о суммах займа, ежемесячного платежа и предлагают родственникам оплатить за клиента долг. Опять же, найдя номер телефона, тот же городской (домашний) они уточнили у ответившего кем приходится он клиенту банка. Человек ответил, что мамой и далее следует предоставление информации. Но ведь сотрудник банка не может знать кто на самом деле отвечает с другой стороны телефона. Да и по сотовому связались с сестрой клиента, сообщили суммы займа и предложили их оплатить (сестра не знала о кредите вообще). Сотрудник банка так же не может гарантировать, что человек, поднявший трубку является сестрой клиента. Все на доверии к словам. Вопрос: законны ли действия банка, если в законодательстве указано, что банковская тайна может быть разглашена только тому кругу третьих лиц, которые предоставил клиент. На основании утверждения сотрудников банка близкие родственники не являются для банка третьими лицами, но ведь это не так? Клиент совершеннолетний, дееспособный человек и любое лицо, кроме самого клиента- для банка трете лицо. Заранее благодарю за ответ
Ответ: Согласно пункту 4 ст.50 Закона РК «О банках и банковской деятельности», банковская тайна может быть раскрыта только клиенту, любому третьему лицу на основании согласия владельца счета (имущества), данного в письменной форме либо посредством идентификационного средства владельца счета, кредитному бюро и т.д. по основаниям и в пределах, предусмотренных законодательством. 
Пунктом 1 ст.36 Закона РК «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что при наличии просрочки исполнения обязательства по договору банковского займа, но не позднее двадцати календарных дней с даты ее наступления банк обязан уведомить заемщика способом и в сроки, предусмотренные в договоре банковского займа, о:
1) возникновении просрочки по исполнению обязательства по договору банковского займа и необходимости внесения платежей по договору банковского займа с указанием размера просроченной задолженности на дату, указанную в уведомлении;
1-1) праве заемщика - физического лица по договору банковского займа обратиться в банк;
2) последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств по договору банковского займа.
Банк вправе привлечь коллекторское агентство для уведомления заемщика.
Таким образом, из приведенных положений законодательства следует, что в отсутствие письменного согласия клиента на разглашение информации о банковском займе любым третьим лицам, в Вашем случае –  родственникам, звонки, а также разглашение любой личной информации об обязательстве перед банком расцениваются как неправомерные действия.
За такого рода правонарушения предусмотрена ответственность: статьей 185 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», статьей 223 Уголовного кодекса РК.
При этом Вы вправе обратиться с жалобой в Национальный Банк. Если Нацбанком будет установлен факт такого правонарушения со стороны банка второго уровня, его уполномоченное лицо составит протокол об административном нарушении, и дело может быть направлено в суд.
Вопрос от: Акылбек

Здравствуйте. Я на стоянке во дворе дома сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, завел машину и хотел здать назад, при этом не увидел авто стоящее позади и повредил ему крыло. Протокол составлен и завтра суд. Что мне грозит. Можно ли заменить административный арест на штраф или домашний арест? У меня супруга в положении на руках двое детей, старшую я вожу в первый класс, а она дома с младшей. Примет ли суд это во внимание?

Ответ: Здравствуйте, Акылбек!

Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующий вопрос:

Можно ли заменить административный арест на штраф или домашний арест?

Согласно п.1 ст. 608 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (далее - «КОАП»), управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, - влекут административный арест на пятнадцать суток и лишение права управления транспортным средством сроком на семь лет.

В соответствии с п. 1 ст. 56 КОАП обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) раскаяние виновного;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет;

6) совершение административного правонарушения в результате физического или психического принуждения;

7) совершение административного правонарушения при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержании лица, совершившего противоправное посягательство, исполнении приказа или распоряжения;

8) совершение административного правонарушения впервые по неосторожности.

Мы полагаем, что в данном случае Вам стоит руководствоваться пунктами 1 и 8 вышеуказанной статьи.

Согласно п. 2 ст. 56КОАП, суд (судья), орган (должностное лицо), рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в части первой настоящей статьи.

Таким образом, мы полагаем, что в Вашем случае возможно использовать положения ст. 56 КОАП о смягчающих обстоятельствах. Мы полагаем, что суд может принять во внимание следующие обстоятельства при вынесении решения:

1.совершение данного правонарушения впервые;

2.ваше раскаяние в совершении правонарушения;

3.наличие семьи и другие обстоятельства.

Мы также полагаем, что суд может удовлетворить Ваше прошение о смягчении наказания в уменьшении срока или отмены административного ареста. Однако, мы полагаем, что санкцию о лишении прав вероятно смягчить не удастся ввиду квалификации данного административного взыскания как основного согласно п.1 ст. 608КОАП.
Вопрос от: Олег

Здравствуйте! Вопрос такого характера, сидели с девушкой в машине на парковке Университета в районе 23:00, подьехала патрульная машина, вышел сотрудник полиции, попросил предьявить документы, мы оба совершеннолетние. После предьявления документов, я сел в патрульную машину и сотрудник полиции начал обьяснять, что нужно проехать в отдел полиции для заполнения моих и ее данных в целях "профилактики", как он пояснил, для того, что бы если вдруг в этом районе и в это время будет совершено правонарушение, то будут проверять мою причастности или возможность того, что я был свидетелем этого. Указал также на то, что в дальнейшем данные о том, что где и с кем я сидел в какое время будут отображаться при получении на меня каких либо сведений правоохранительным органами. Вопрос предусмотрена ли такая процедура действующим законодательством или нет?

Ответ: Здравствуйте, Олег! 
Из Вашего обращения мы выделили следующие вопросы:
1.Законна ли проверка документов сотрудником патрульной полиции? 
2.Какие меры Вам следует предпринять в случае правонарушении со стороны сотрудника патрульной полиции?  
1.Законна ли проверка документов сотрудником патрульной полиции?
В соответствии с п.1 ст.52 Закона «О дорожном движении» № 194-V от 17 апреля 2014 года Республики Казахстан (далее - «Закон»), сотрудник полиции имеет право остановить транспортное средство и проверить документы в случае нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий и на стационарных постах полиции. То есть, остановка и проверка документов сотрудником полиции без основании, предусмотренных Законом,  запрещается.   
При проведении оперативно-профилактических мероприятии по указанию руководства МВД (Министерство Внутренних Дел) или приказу территориального ДВД (Департамент Внутренних Дел), сотрудник полиции вправе проверять документы в профилактических целях. Водитель может обратиться на оперативный канал «102» для подтверждения указа о проведении оперативно-профилактического мероприятия. 
Однако, при выявлении оперативно-профилактического мероприятия недействительным, проверка документов сотрудником патрульной полиции является незаконной согласно вышеуказанной статье. Тем самым, мы полагаем, что деяние сотрудника полиции без указания руководства МВД или ДВД Республики Казахстан является незаконной и считается правонарушением, которое влечет ответственность. 
2.Какие меры Вам следует предпринять в случае правонарушении со стороны сотрудника патрульной полиции?  
Мы полагаем, что при выявлении правонарушения, Вам следует обратиться с жалобой на действия сотрудника патрульной полиции в Управление собственной безопасности (УСБ) департамента полиции. Телефон доверия УСБ департамента внутренних дел Алматы - 8 (727) 254-40-84, по которым граждане могут обратиться по всем известным им фактам нарушения законов сотрудниками органов внутренних дел. 
Таким образом,  в случае неправомерных действии со стороны сотрудника патрульной полиции, Вам следует сообщить о правонарушении  по вышеуказанному номеру в УСБ ДВД.
Вопрос от: Дина

Здравствуйте меня зовут Дина. Вопрос, имеет ли право аким сельского округа на подачу иска в суд о возмещении ущерба из за незаконной вырубки зеленных насаждений (деревья, кустарники), если в реестр зеленных насаждений данные насаждения не включены, в государственный лесной фонд не входит. Вместе с тем вырубленная лесополоса не состоит в коммунальной собственности акимата и находилась на праве временного возмездного землепользования у землепользователя. Судом признано что предоставление земельного участка было незаконно согласно несоответствию Генерального плана по ген.плану там зеленные насаждения. Как должен возместить ущерб бывший землепользователи и кем подается иск.


Ответ: Здравствуйте, Дина.
Исходя из предоставленных Вами данных мы выделили следующие вопросы, на которые были даны ответы:
1) Имеет ли право аким сельского округа на подачу иска в суд о возмещении ущерба из-за незаконной вырубки зеленных насаждений (деревья, кустарники), если в реестр зеленных насаждений данные насаждения не включены, и в государственный лесной фонд не входят?
Хотелось бы уточнить один момент. По вашим словам, вырубленная лесополоса не входит ни в гос. лесной фонд, ни в реестр зеленных насаждений. Однако, согласно ген. плану соответствующей административной единицы – она туда входит. В первом случае нельзя привлечь лицо к ответственности за вырубку зеленных насаждений, входящих в частную собственность землевладельца и, если вырубка им не запрещена. Во-втором – это административное правонарушение по статьям 381–1 и ст.386 КОАП РК. В таком случае, аким и его аппарат вправе подать иск о возмещении вреда, вызванного незаконной вырубкой зеленных насаждений. 
Во многих отношениях этот вопрос регулируется «Типовыми правилами содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов» от 20 марта 2015 года. Следует отметить, что такие правила различаются от области к области и вам, если возникнут дополнительные вопросы, нужно искать текст «Правил содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территорий городов и населенных пунктов … области».
2) Как должен возместить ущерб бывший землепользователь?
Ущерб будет возмещаться в соответствии с частью 1 статьи 381–1 КОАП:
Для физических лиц – 50 МРП;
Для малого предпринимательства или некоммерческой организации – 150 МРП;
Для среднего предпринимательства – 200 МРП;
Для крупного предпринимательства – 500 МРП с конфискацией незаконно срубленных деревьев и кустарников, транспортных средств и иных предметов, с помощью которых была совершенна вырубка;
Вместе с этим, согласно пункту 56 указанных выше «Типовых Правил», лицо, совершившее вырубку, будет обязано произвести посадку деревьев в 50-кратном размере от той лесной массы, которая была вырублена. 
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Сактапбергенов Алиби