+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Административное право
Вопрос от: Алина

Здравствуйте! Я начинающий делопроизводитель, мне часто приходиться делать отметки в журнале об ответе того или иного юридического лица на письма или запросы, которые отправляет наше ТОО. Мне хотелось бы знать законы по которым можно будет определить точный срок в течении которого нам должны ответить на письма/запросы другие коммерческие юридические лица и государственные органы. Спасибо!

Ответ: Здравствуйте, Алина! 
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.В течение каких сроков государственные органы обязаны предоставить ответы на запросы и обращения? 
2.Обязаны ли коммерческие организации предоставлять ответы на Ваши запросы?
1.В течение каких сроков государственные органы обязаны предоставить ответы на запросы и обращения?
Во-первых, п.10 ст.11 Закона РК «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года № 401-V (далее - «Закон») гласит, что ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. Обладателями информации, в соответствии со ст.8 Закона, признаются: 
органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления;
государственные учреждения, не являющиеся государственными органами;
субъекты квазигосударственного сектора;
юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, - в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета;
субъекты государственной монополии - в части информации, касающейся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги);
юридические лица - в части обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановки, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов;
исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов.
Следует отметить, что в соответствии с п.10 ст.11 Закона, в случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации (Вам) сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. 
Во-вторых, в случаях обращения в государственные органы с целью регистрации субъектов и объектов, получения разрешений и лицензий и т.д., возбуждается административная процедура. В соответствии с пп.8 п.1 ст.4 Административно процедурно-процессуального кодекса РК от 29 июня 2020 года № 350-VI (далее - «АППК РК»), административная процедура - деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе. 
Согласно п.1 ст.76 АППК РК, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения. Также п.3 ст.76 АППК РК гласит, что данный срок может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев, ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Следовательно, срок вынесения административного акта (решения) по административной процедуре, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней, но может быть продлен на срок не более чем до двух месяцев. Иными словами, если Вы, например, обратились в государственный орган за получением определенной лицензии, то мы полагаем, что решение в выдаче или об отказе в выдаче лицензии Вам должны предоставить в течение вышеуказанных сроков. 
 
2.Обязаны ли коммерческие организации предоставлять ответы на Ваши запросы? 
Согласно п.2 ст.34 Гражданского кодекса РК от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива. 
Следовательно, мы полагаем, что только юридические лица, указанные в ст.8 Закона, считаются обладателями информации и они обязаны предоставлять ответы на письменные запросы. Коммерческие юридические лица не являются обладателями информации согласно ст.8 Закона, и, соответственно, они не обязаны предоставлять какую-либо информацию по запросу других коммерческих организации.
Вопрос от: Адлет

Здравствуйте, хотел спросить я проехал мимо машины Ниссан 2 февраля 2022 года позже как выяснилось водитель второй машины написал заявление (что я его задел и уехал), после чего сотрудниками полиции было установлено что, ущерб ему не был нанесён то есть нету состава нарушения 610 статьи, однако за покидания место происшествия могут меня привлечь?

Ответ: Здравствуйте, Адлет!
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующий вопрос:
Могут ли Вас привлечь к ответственности за покидание места дорожно-транспортного происшествия?
Согласно п.2 ст.611 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (далее - «КОАП»), оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия  (далее - «ДТП»), участником которого он являлся - влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Таким образом, необходимо установить факт ДТП. 
В соответствии с пп.29 п.2 Общих Положений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 ноября 2014 года, ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов, либо иной материальный ущерб. Таким образом, мы полагаем, что необходимо удостовериться в наличии повреждения транспортного средства Ниссан.
Согласно  пп.2 п.1 ст.741 КОАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Принимая во внимание тот факт, что сотрудники полиции зафиксировали отсутствие повреждения транспортного средства Ниссан, мы полагаем, что нет состава административного правонарушения. 
Следовательно, мы полагаем, что Вы не должны быть привлечены к административной ответственности по п.2 ст.611 КОАП.
Вопрос от: Алеке

Здравствуйте! Куда обратиться по поводу не законного лишения водительского удостоверения по ст.608 КОАП РК? Суть дела: В октябре 2021 года задерживают неизвестное лицо в нетрезвом состоянии за рулём автомобиля где его водворяют в ИВС и далее по ст.608 КОАП РК суд назначает наказание в виде ареста на 15 суток и лишения права управления транспортным средством на 7 лет, однако все это проходит по документам ни чего не подозревающего человека, который случайно в конце ноября 2021 года узнает о лишении его права управления транспортным средством на 7 лет.

Ответ: Здравствуйте, Алеке! 
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы: 
1.Обосновано ли лишение Вашего водительского удостоверения? 
2.Какие меры Вам необходимо предпринять перед подачей жалобы в суд?
3.Каким образом Вы можете обжаловать постановление суда о лишении Вашего водительского удостоверения?
1.Обосновано ли лишение Вашего водительского удостоверения? 
Согласно п.1 ст.31 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее - «КОАП РК»), при фиксации административного правонарушения специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения привлекаются владельцы транспортных средств (далее - «Автомобиль»). В соответствии с п.2 ст.31 КОАП РК, специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами являются технические средства и приборы наблюдения и фиксации правонарушений (в случае с вождением в состоянии алкогольного опьянения - алкотестер).
Владельцами автомобилей признаются физические лица, владеющие автомобилем на праве собственности, а также физические лица, которым автомобили, принадлежащие физическим и юридическим лицам, переданы во временное владение и пользование. Следует отметить, что п.1 ст.608 КОАП РК предусматривает наказание не только за вождение в состоянии алкогольного опьянения, но и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, мы полагаем, что лишение Вашего права на управление транспортным средством будет обоснованным только в случае, если Вы передали управление Вашим автомобилем лицу, которое было в нетрезвом состоянии, либо если Вы сами управляли автомобилем в нетрезвом состоянии.
Однако п.2 ст.31 КОАП РК гласит, что владелец автомобиля освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого автомобиля, если в ходе проверки по его заявлению будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения либо оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. 
Следовательно, мы полагаем, что Вы будете освобождены от ответственности, если будет доказан тот факт, что Вашим автомобилем завладели без Вашего ведома либо против Вашей воли. Для этого Вам будет необходимо заявить об этом в заявлении о пересмотре постановления суда.
2.Какие меры Вам необходимо предпринять перед подачей жалобы в суд?
П.2 ст.384 Уголовного кодекса РК (далее - «УК РК») предусматривает наказание за похищение у гражданина личного документа. В случае, если Ваше водительское удостоверение оказалось у неизвестного лица в результате хищения, то Вы вправе обратиться в органы уголовного преследования (далее - «Полиция») с заявлением. Поводом для начала досудебного расследования, согласно пп.1 п.1 ст.180 Уголовно-процессуального кодекса РК (далее - «УПК РК»), является заявление физического лица об уголовном правонарушении. 
Заявление составляется в устном, письменном или электронном виде и подается в полицию. Согласно п.9 Правил приема и регистрации заявления, сообщения или рапорта об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденных Приказом Генерального Прокурора РК от 19 сентября 2014 года № 89, заявление о совершенном уголовном правонарушении при непосредственном обращении (личной явке) заявителя принимаются по форме, которую Вам выдадут в полиции. Принятие устного заявления оформляется протоколом о принятии устного заявления о совершенном уголовном правонарушении. Для подачи устного или письменного заявления Вам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. 
Заявление в электронном формате подается через отдельный портал – Qamqor. Сервис онлайн-подачи заявления в полицию находится на сайте Qamqor и требует авторизацию посредством электронной цифровой подписи либо через номер личного мобильного телефона. 
В случае принятия Вашего заявления, досудебное расследование по ст.384 УК РК (похищение документов), согласно п.16 ст.191 УПК РК, будет вестись органами внутренних дел (полицией). Далее, во время допроса на досудебном расследовании Вам следует доложить о всех деталях случившегося лицу, осуществляющему допрос. В соответствии с п.1 ст.259 УПК РК, Вы вправе предоставить лицу, осуществляющему допрос, документы, которые могут иметь значение для дела. В качестве этого документа может послужить протокол об административном правонарушений, в котором было зафиксировано административное правонарушение, то есть факт вождения в нетрезвом состоянии. В протоколе содержится информация о марке и о государственном регистрационном номере автомобиля, за рулем которой было лицо в нетрезвом состоянии. Таким образом, посредством протокола Вы сможете доказать, что автомобиль, с помощью которого было совершено правонарушение, принадлежал другому лицу.
Следовательно, мы полагаем, что Вам необходимо подать заявление в полицию любым вышеуказанным способом, предоставить протокол об административном правонарушений в качестве доказательства во время досудебного расследования (либо запросить копию протокола в Управлении дорожной полиции Вашего города). Также, мы полагаем, что к следствию могут привлечь лиц, участвовавших в составлении протокола и участвовавших в заседании суда, вынесшего постановление о лишении Вашего водительского удостоверения в качестве свидетелей. Данные лица могут указать на то, что во время составления протокола, а также во время судебного заседания, в качестве обвиняемого был не фактически владелец водительского удостоверения, то есть Вы, а другое лицо. 
В случае, если во время судебного следствия будет достаточно доказательств против лица, воспользовавшегося Вашим водительским удостоверением, и если это лицо будет признано виновным, то Вы будете вправе использовать постановление суда как доказательство того, что управляло автомобилем в нетрезвом состоянии другое лицо.
3.Каким образом Вы можете обжаловать постановление суда о лишении Вашего водительского удостоверения?
П.1 ст.830 КОАП РК дает право обжалования постановления суда лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно п.1 ст.831 КОАП РК, жалоба направляется в суд, вынесший постановление. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.833 КОАП РК, жалоба подается в письменном виде либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, и в нем должны быть указаны: 
наименование суда, которому подается жалоба;
фамилия, имя и отчество (при его наличии), место постоянного жительства или место нахождения (почтовый адрес) заявителя жалобы;
наименование суда, на постановление которого подается жалоба;
содержание обжалуемого постановления суда, а также причины, по которым лицо, подавшее жалобу, считают постановление суда нарушающим их права или свободы;
четко сформулированные просьба, требование лица, подавшего жалобу. 
Принимая во внимание тот факт, что постановление вышло в октябре 2021 года, а ознакомились Вы с ним в ноябре 2021 года, мы полагаем, что срок обжалования прошел, так как срок обжалования, согласно п.1 ст.832 КОАП РК, составляет десять суток со дня вручения постановления. Однако п.2 ст.832 КОАП РК гласит, что пропуск срока на подачу жалобы не является основанием к отказу в их принятии к рассмотрению. Сроки и их значение для правильного разрешения дела проверяются судом независимо от содержания жалобы. Таким образом, мы полагаем, что Вам необходимо направить жалобу в суд, принявший постановление о лишении Вашего водительского удостоверения. 
В случае, если в принятии Вашей жалобы будет отказано, то мы полагаем, что Вам следует написать заявление о пересмотре постановления, так как постановления по делам об административных правонарушениях могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с п.1 ст.852 КОАП РК. Согласно пп.1-2 п.2 ст.852 КОАП РК, основаниями для пересмотра постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам являются: 
существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю;
подложность документов, повлекшие за собой вынесение незаконного или необоснованного постановления (факт того, что неизвестное лицо совершило правонарушение, пользуясь Вашим водительским удостоверением).
Ст.853 и п.1 ст.854 КОАП РК гласят, что вступившее в законную силу постановление  пересматривается судом, вынесшим это решение и, что заявление о пересмотре постановления подается лицом, привлеченным к административной ответственности. Согласно п.1-2 ст.855 КОАП РК, заявление о пересмотре постановления подается в письменной форме, и в заявлении должны быть указаны:
наименование суда, в который подается заявление;
сведения о лице, подающем заявление (фамилия, имя, отчество (при его наличии), абонентский номер телефона, факса, сотовой связи и (или) электронный адрес (если они имеются);
наименование суда, органа (должностного лица) принявших акт, о пересмотре которого по вновь открывшимся обстоятельствам ходатайствует заявитель (Вы); дата принятия данного акта;
требование лица, подающего заявление; вновь открывшееся обстоятельство (указаны выше), являющееся, по мнению заявителя основанием для постановки вопроса о пересмотре постановления, со ссылкой на документы, подтверждающие открытие или установление этого обстоятельства (постановление суда о признании виновным лица, воспользовавшегося Вашим водительским удостоверением);
перечень прилагаемых документов.
В соответствии с п.3 ст.855 КОАП РК, к заявлению должны быть приложены:
копии документов, подтверждающих вновь открывшиеся обстоятельства;
копия постановления, о пересмотре которого ходатайствует заявитель;
документ, подтверждающий направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и документов, которые у них отсутствуют;
Следовательно, в случае получения отказа в принятии и удовлетворении жалобы, мы полагаем, что Вам необходимо обратиться в суд с заявлением о пересмотре постановления.
Вопрос от: Юлия

Добрый вечер! Нас мужем поставили в наркологии на учёт (по алкоголю) на три года. у мужа характеристика с работы очень хорошая, я не работаю, нас снимают с учёта в наркологии, сказали взять характеристику у участкового инспектора (участковый новенький) сказал не дам характеристики потому что надо за нами понаблюдать 2-3месяца. вопрос такой: правомерны ли его действия? и что нам можно сделать чтобы сняться побыстрее, наркология нас снимает с учета. давным давно встали на путь исправления. Административных правонарушений у нас нет, никогда в пьяном виде нас не ловили. Спасибо.


Ответ: Здравствуйте, Юлия!
Исходя из предоставленных Вами данных мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание. 
Согласно статье 76 Административному Процедурно-Процессуальному Кодексу РК срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. То есть, участковый инспектор обязан дать характеристику в течение 15 рабочих дней со дня обращения.
Нужно обратится   в письменном виде с обращением о даче характеристики по месту жительства, чтобы обязательно в канцелярии поставили печать с входящим номером. Если участковый инспектор полиции в установленные сроки не ответит, то можно подать жалобу в прокуратуру о бездействии участкового инспектора.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Рашидова Ясмин
Вопрос от: Clean

Добрый день! Почему при выписывании электронного протокола сразу появляется штраф в базе, ещё до рассмотрения дела?Или это происходит только при сокращённом производстве и считается всегда, что правонарушитель признает вину? Возможно у сотрудника полиции после составления протокола имеется возможность поставить какуе-то галочку о создании штрафа в базе? Есть ссылки на инструкции, регламенты по составлению электронного протокола и создании штрафа? Как называется база, где все штрафы или организация?


Ответ: Здравствуйте! Из предоставленных Вами данных, мы готовы дать ответ на ваш запрос. В первую очередь, следует отметить, что в соответствии с п.1 и 2 ст.802 КоАП РК:
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части третьей настоящей статьи;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления;
3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
4) показания специальных автоматизированных измерительных средств, а также сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов наблюдения, в том числе работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения посредством фото-, видеосъемки дорожной ситуации, определения скорости и направления движения транспортного средства, действий других участников дорожного движения;
5) показания контрольно-измерительной аппаратуры и (или) средств радиотехнического контроля.
2. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения
Также согласно п.4 этой же статьи КоАП РК: Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также объявления судьей (судом) об установлении факта проявления неуважения к суду со стороны присутствующего в процессе лица в ходе судебного разбирательства. В случае, если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента направления предписания о необходимости уплаты штрафа.
Ознакомиться с перечнем штрафов и оплатить их гражданин может на портале www.egov.kz. Электронный способ оплаты удобен, прежде всего, тем, что информация о погашении штрафа автоматически поступает в централизованную базу данных по учету нарушений Правил дорожного движения МВД, после чего штраф будет считаться погашенным.
После оплаты штрафа пользователь получает электронный чек, который сохраняется в личном кабинете пользователя портала электронного правительства. Его можно распечатать и предъявить при необходимости.
Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод, что конкретно в Вашем случае моментом возбуждения об административном правонарушении является направление предписания о необходимости уплаты штрафа, поэтому здесь нет необходимости для рассмотрения дела, а также для сокращенного производства. В протоколе об административном правонарушении указываются все сведения о правонарушителе, а также в чем заключается само правонарушение (т.е. его содержание), в соответствии со ст.803 КоАП РК. Вы можете проверить данные сведения на электронном портале www.egov.kz.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ким Анна
Вопрос от: Денис

Обнаружен штраф, числящийся на физическом лице, о котором было неизвестно и который помечен оплаченным в порядке сокращенного производства. Загружая протокол, в нём отсутствует подпись. Сроки с момента вынесенного протокола свыше 10 рабочих дней. Как обжаловать в таком случае? Будет ли это являться существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю, потерпевшему; или подложность протокола об административном правонарушении?


Ответ: Здравствуйте, Денис! Из предоставленных Вами данных, мы готовы дать ответ на Ваш запрос.
1) В первую очередь необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам. Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим совершенное административное правонарушение. Обжалование протокола об административном правонарушении не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РК, так как данный документ по делу об административном правонарушении не является итоговым. Итоговым процессуальным документом по делу об административном правонарушении является постановление.
2)Да, данный случай будет являться существенным для обстоятельств дела, если протокол об административном правонарушении будет признан подложным, т.к. ч. 2 ст. 852 КоАП РК приводит исчерпывающий перечень оснований для пересмотра. К ним относятся существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю, потерпевшему.
Таким обстоятельствам необходима совокупность нескольких черт:
- обстоятельства существовали во время рассмотрения дела;
- эти обстоятельства не были и не могли быть известны заявителю, а значит, они не были известны и суду, рассмотревшему дело;
- обстоятельства имеют существенное значение для дела. Существенность означает то, что будь эти обстоятельства известны во время рассмотрения дела, решение было бы вынесено иное. Однако, вновь открывшиеся обстоятельства следует отличать от юридически значимых фактов, возникших после вынесения решения. Решение должно соответствовать фактам, существовавшим в момент его вынесения. Факты, возникшие впоследствии, не могут свидетельствовать о незаконности решения. Таким образом, исходя из Вашего вопроса, следует отметить, что основанием для пересмотра служат установленные вступившим в законную силу приговором суда подложность протокола об административном правонарушении, документов либо вещественных доказательств, повлекшие за собой вынесение незаконного либо необоснованного постановления.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ким Анна
Вопрос от: Жансая

Здравствуйте! Мне не повезло с соседями по лестничной площадке. Дело в том, что они выставляют свои мусорные пакеты на лестничную площадку, могут по несколько дней не выбрасывать мусор, кроме того они не убирают саму лестничную площадку в результате чего по подъезду образовалась грязь и невыносимый запах. Напишите, пожалуйста, что можно предпринять в такой ситуации? Заранее благодарю.


Ответ: Доброго времени суток, Жансая! 
Благодарим Вас за обращение именно к нам!
В данной ситуации Вы можете предпринять следующие меры:
1) Попробуйте лично переговорить с Вашими соседями, сообщив им об административной ответственности согласно статье 434-2 КоАП РК: «Загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, – влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.».
2) Обратитесь в уполномоченный орган- в полицию. Для этого Вам нужно написать заявление на имя начальника РУВД и изложить проблему с требованием привлечения к ответственности нарушителей. Если никаких мер по Вашему заявлению не будет принято, то Вы можете подать жалобу на действия должностных лиц в вышестоящий орган или прокуратуру, или в Специализированный межрайонный административный суд г. Алматы.
Если Ваше заявление будет принято, то будет заведено дело по которому Вы будете участвовать в судебном заседании. Для этого Вам стоит собрать доказательства (заснять нарушение на фото или видео), дополнительно можно приложить коллективное обращение от других соседей. Кроме письменного обращения вы можете дополнительно написать о данном факте нарушения в интернет-блог начальника ДВД г. Алматы.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ибраимова Жанел
Вопрос от: Ерлан

В течение какого срока ЧСИ должен ответить на запрос? каким законом это регламентировано?

Ответ: Здравствуйте, Ерлан!
Исходя из предоставленных Вами данных, мы пришли к следующим ключевым выводам.
Данные правоотношения регулируются Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года и Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года.
Согласно ст. 76 Административно процедурно-процессуального Кодекса (далее АППК) срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Иными словами в течении 15 дней с подачи обращения ЧСИ должен ответить на ваш запрос.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Рашидова Ясмин
Вопрос от: Арман

Добрый день Меня лишили прав. Я не пил за рулём и не пил до посадки в транспортное средство. Протокол я не подписал. Понятых не назначили. Первое медэкспертиза показала якобы 0.36 промилле хотя я был трезв, поставили лёгкую степень. Вслед сдал второе через 30 минут, повторное показало что трезв. Судья во время первого суда, перепутал мою экспертизу с чужой и посадил меня на 15 суток хотя я ему кричал что это не моя экспертиза. По прошествии 15 суток подал в областной суд но судья не изменил приговор не аргументируя ничем абсолютно. Вызвал полицейского на допрос и на вопрос почему нет понятых, не получил внятного ответа хотя в аналогичных случаях у всех были понятые. Теперь вот как поступить даже и не знаю, насколько я помню высшая инстанция не рассматривает такие дела.


Ответ: Здравствуйте, Арман!
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.Какова процедура для Вашего дела?
2.Возможно ли пересмотр судебного акта в кассационном порядке?

1.Какова процедура для Вашего дела?
Согласно п.5 ст.226 Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V «Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан», в мотивировочной части решения указываются
кратко обстоятельства дела, установленные судом; 
доказательства, на которых основаны выводы суда о правах и обязанностях;
доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства,  законы, которыми руководствовался суд. 
Следовательно, мы полагаем, что по Вашему вопросу в мотивировочной части решения суда обоснованы решение суда.
Исходя из предоставленной Вами информации, суд перепутал акты экспертиз. Следовательно, мы полагаем, что Вы вправе написать жалобу в Комиссию по судейской этике.  Адреса, телефоны, реквизиты Комиссии судейской этике прописаны на данном сайте:

2.Возможен ли пересмотр судебного акта в кассационном порядке?
Согласно ст. 851 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, основаниями к пересмотру в кассационном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях являются случаи, когда:
исполнение принятого постановления может привести к тяжким необратимым последствиям для жизни, здоровья людей либо для экономики и безопасности Республики Казахстан;
принятое постановление нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы;
принятое постановление нарушает единообразие в толковании и применении судами, уполномоченными органами (должностными лицами) норм права.

Таким образом, мы полагаем, что невозможно пересмотра судебного акта по Вашему случаю в кассационном порядке.
Вопрос от: Бауржан

День добрый! Разъясните пожалуйста, что является публично-правовыми отношениями в РК, и кто является субъектами публично-правовых отношений?


Ответ: Здравствуйте, Бауржан
Публичными признаются все те правоотношения, одним из субъектов которых является государство (через свои органы) со специфическим своим характером носителя принудительной власти, а частными признаются те отношения, в которых государство отсутствует в качестве субъекта, или же выступает на одной стороне отношения, но лишь как носитель имущественных интересов.
Публичными правоотношениями являются те правоотношения, в которых одним из субъектов является носитель государственно-властных полномочий, дает, в частности, четкий и формально определенный критерий выделения данной группы правоотношений. Одна из особенностей публичных правоотношений состоит в том, что они носят в большинстве случаев вертикальную направленность.
Субъекты публично правовых отношений: 
государственные органы и их структурные подразделения;
предприятия, учреждения, организации;
общественные (негосударственные) объединения;
служащие государственных органов и организаций, общественных объединений;
представители общественных формирований, наделенные административными правами и обязанностями;
граждане Республики Казахстан;
иностранные граждане, лица без гражданства, кандасы, беженцы и т.д.
Отношение субъектов в публичном праве регулирует императивный метод. Императивный метод используется в публичном праве для регулирования так называемых вертикальных отношений, отношений между государством с одной стороны и гражданами и их организациями — с другой.
Регулируя данные отношения, государство одних субъектов (государственные органы, должностных лиц) наделяет их полномочиями, на других же (граждан и их организации) возлагает соответствующие обязанности. В результате отношения между этими субъектами складываются как отношения власти и подчинения.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жандарбек Нурасыл