+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Предпринимательская деятельность
Вопрос от: Маке

Оборудование было приобретено на торгах судебных исполнителей. Возможно оно бывшее в употреблении. Возможно ли получить возмещение за установку и обслуживание такого оборудования по программе, утвержденной Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров».

Ответ: Здравствуйте, Маке.
Мы предполагаем, что Вы не имеете права на выплату компенсации за покупку оборудования бывшего в употреблении.  Правила Государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда (далее - Правила) предоставляют 4 инструмента для возмещения затрат.  Согласно пункту 7 данных Правил это: (1) возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта, (2) возмещение затрат на повышение компетенции предприятия, (3) возмещение затрат на совершенствование технологических процессов; (4) возмещение затрат на повышение эффективности организации производства.  Мы предполагаем, что предмет Вашей заявки не соответствует требованиям данных Правил.
Вопрос от: Алмас

Добрый день. Хочу открыть СТО, магазин и нужен мне участок. Как землю купить у государства? Если не трудно по шагам сможете рассказать. Спасибо заранее.


Ответ: Здравствуйте, Алмас!
Согласно пункту 2 статьи 47 Земельного кодекса Республики Казахстан процесс выкупа земли у государства происходит следующим образом:
Лица, заинтересованные в покупке земельного участка, подают заявление в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа по месту нахождения земельного участка, которое рассматривается в порядке, определенном в статьях 43, 44, 44-1 и 45 Земельного кодекса в зависимости от целевого назначения земельного участка.
     Таким образом, в первую очередь Вам нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в акимат. В заявлении нужно указать:

цель использования земельного участка (в Вашем случае – ведение коммерческой деятельности);
его предполагаемые размеры;
местоположение (примерное местоположение запрашиваемого земельного участка);
испрашиваемое право пользования (право частной собственности на земельный участок, право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного);

Процесс получения земельного участка проходит в следующей последовательности:
1.подача заявления на предоставление земельного участка;
2.определение возможности удовлетворения заявленного ходатайства (предварительный выбор земельного участка);
3.разработка и утверждение землеустроительного проекта;
4.принятие решения акима/акимата на территории специальной экономической зоны местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или администрацией специальной экономической зоны, в пределах их компетенции;
5.установление границ земельного участка на местности;
6.изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на земельный участок;
7.государственная регистрация права на земельный участок.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Букенов Руслан
Вопрос от: Олег

Добрый день! в г. Алматы есть ЖК «CentralParkResidence», застройщик ТОО «AsiaPromResources». Застройщик имеет с 2017 г., до сих пор невыполненные судебные обязательства, которые вступили в законную силу, по выплате денежных сумм. 13 марта 2018 г. бывший владелец-резидент РК благополучно продал ТОО «AsiaPromResources» нерезиденту РК, гражданину РФ. Бывший владелец при продаже предоставлял нотариусу только «Справку о наложении обременения (арест)»: Обременений на регистрационные действия - НЕТ, Обременений на долю должника в уставном – НЕТ. Вопрос: этой Справки от ТОО достаточно, чтобы продать предприятие нерезиденту РК? Мог ли Департамент юстиции г. Алматы пропустить такую сделку по переоформлению ТОО, у которого есть арестованное имущество в виде квартир в ЖК «CentralParkResidence»? Ведь ДЮ «видит» все данные о проблемных ТОО, все обременения проходят через них. Могли ли Налоговая и ДЮ принять регистрацию ТОО по новому адресу, где на 80 кв.м уже зарегистрировано несколько десятков фирм?

Ответ: Добрый день, Олег! 
Мы понимаем Ваш вопрос следующим образом:
ТОО "AsiaPromResources” (далее - ТОО) является застройщиком и собственником квартир Жилищного Комплекса "CentralParkResidence” (далее - ЖК), который находится в г.Алматы. Против ТОО есть судебные решения о взыскании невыполненных обязательств ТОО, в связи с чем, на квартиры в собственности ТОО в данном ЖК наложены аресты судебным исполнителем. Однако, 100% доли в уставном капитале ТОО были проданы иностранному лицу.  Отсутствовали обременения на долю в уставном капитале ТОО (была предоставлена справка об отсутствии обременений).

Вопросы:

1.Может ли участник товарищества с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) продать свою долю в уставном капитале ТОО, если на имущество ТОО (в данном случае квартиры) наложены аресты судебным исполнителем?
2.Может ли юридический адрес быть одинаковым для нескольких юридических лиц для целей регистрации?

Изучив Ваш вопрос, мы пришли к следующему:

1.Согласно п.1 ст.80 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее - ГК РК), отчуждение участником товарищества с ограниченной ответственностью своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если иное не предусмотрено учредительными документами товарищества либо законодательными актами. Это значит, что бывший участник имел право на отчуждение своей доли. Также, согласно ст.59 ГК РК договор отчуждения права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению. При заверении сделки нотариус удостоверяет подлинность документов и отсутствие/наличие ограничений, установленных учредительными документами или иными законодательными актами. Касательно судебного решения о взыскании неисполненных обязательств, вследствие которого был наложен арест на квартиры в ЖК. Обязательство имеется у компании, то есть у ТОО "AsiaPromResources”, а не у физического лица бывшего участника товарищества, который владел проданной им долей. Смена участников в товариществе никак не изменяет факт наличия неисполненных товариществом обязательств. Более того, при продаже доли в уставном капитале была предоставлена справка об отсутствии обременений на долю в уставном капитале, что дает право участникам свободно распоряжаться своей долей в уставном капитале товарищества. 

2.Законодательством РК прямо не предусмотрена обязанность юридических лиц регистрироваться на разных юридических адресах. 
Вопрос от: Надежда

Добрый день. У нас произошла такая ситуация: Купили товар у иностранной компании по договору. Ввиду срочной непредвиденной ситуации со стороны наших партнеров мы перепродали данный товар им в Россию, причем сам Товар на территорию Казахстана так и не был доставлен (т.е. россияне сами растаможили его на территории России). Налоговый орган РК предъявляет нам претензию за нарушение валютного контроля и просит предоставить какое-то трехстороннее соглашение, при этом не объясняет, что должно быть включено в это соглашение и как оно должно выглядеть. Скажите пожалуйста, Вы знакомы с такой ситуацией и что это за соглашение и как оно выглядит? Заранее благодарна, С уважением, Надежда.

Ответ: Уважаемая Надежда, здравствуйте.
Мы видим ситуацию следующим образом:
Ваша компания заключила договор поставки с иностранной компанией, где было указано место поставки - РК. Однако ввиду других обстоятельств, Ваша компания была вынуждена перепродать Товар своим партнерам из России, которые в последующем произвели таможенную очистку самостоятельно на территории РФ. Налоговый орган РК представил Вашей компании письмо с уведомлением о нарушении валютного законодательства и пояснили, что необходимо заключить трехстороннее соглашение во избежание нарушения валютного контроля. Из этого следуют следующие вопросы:

1.Каким образом Ваша компания нарушила законодательство РК по валютному контролю?
2.Как правильно оформить договор для целей валютного контроля?  Необходимо ли подписать трехстороннее соглашение?

В ответе будут использованы следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Казахстан от 13 июня 2005 года № 57-III «О валютном регулировании и валютном контроле» далее по тексту - "Закон”;
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 апреля 2012 года № 154 «Об утверждении Правил осуществления валютных операций в Республике Казахстан» далее по тексту - "Правила осуществления валютных операций”

Ввиду того, что у нас нет достаточного количества данных по предоставленной претензии/уведомления от налогового органа и по договору поставки мы резюмируем следующее:

1. Предполагаем, что возможны следующие нарушения валютного законодательства:
 

1)Нарушение требований по сроку репатриации (пункт 37 Правил осуществления валютных операций).
 
Сроком репатриации является период времени, рассчитываемый исходя из условий исполнения обязательств сторонами по валютному договору и в порядке, установленном нормативным правовым актом Национального Банка РК (1), т.е. в течение срока репатриации Вам необходимо было предоставить закрывающие документы об окончании обязательства иностранной компании по поставке Товара на территорию РК, как это указано в подпункте 6) пункта 7 раздела 2 Правил осуществления валютных операций.
 
2)Непредоставление следующих документов, подтверждающих движение товаров внутри таможенной территории Таможенного Союза (пункт 8 Правил осуществления валютных операций):
 
декларация на товары, подтверждающая помещение товара под таможенную процедуру, учитываемую в таможенной статистике взаимной торговли в качестве экспорта или импорта;
акт, подтверждающий передачу товаров и (или) выполнение работ (оказание услуг), в произвольной форме;
счета-фактуры, инвойсы за фактически переданные товары, выполненные работы (оказанные услуги).

2.Как правильно оформить договор для целей валютного контроля? Необходимо ли подписать трехстороннее соглашение?
 

Мы предполагаем, что тут имеется два варианта:

1)Заключить дополнительное соглашение с иностранной компанией об изменении места поставки с Республики Казахстан в Российскую Федерацию, а также заключить договор поставки с российской компанией отдельно.
2)Заключить трехстороннее соглашение, где одной стороной будет Ваша компания, второй иностранная компания и третьей стороной выступит компания Вашего партнера с России. Однако, при этом возможно все детали Вашего договора с иностранной компанией будут известны Вашему российскому партнеру.

На основании вышеизложенного мы рекомендуем обратиться в юридическую клинику университета КИМЭП для изучения договора с иностранной компанией и претензии\уведомления полученного от налогового органа, а также уточнения у исполнителя налогового органа, занимающегося Вашим делом, какое из положений валютного законодательства было нарушено. 

Адрес юридической клиники Университета КИМЭП:
г. Алматы, прт. Абая 4,
Офис 107, Новое Академическое Здание,
E-mail: legal.clinic@kimep.kz
Тел.: +7 (727) 237 47 57 (внутр. 2750)

Вопрос от: Владислав

Здравствуйте! Мы арендуем помещение в бизнес центре. На фасаде планируем установить вывеску размером 5*5 метров. На вывеске будет логотип компании и контакты. Является ли это наружной рекламой? Или всё же это вывеска, и не облагается налогом?


Ответ: Здравствуйте, Владислав!
Согласно п.1-1 ст.11 Закона «О рекламе» к объектам наружной рекламы не относятся вывески, средства собственной индивидуализации, размещаемые физическими лицами (в том числе и индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами.
Согласно закону вывеска – это информация о роде деятельности, точнее, средство индивидуализации, размещенное на фасаде, при входе, на занимаемой огражденной территории. Она не облагается налогом и не считается рекламой, тем более что в данном частном случае она будет находится на территории реализации товаров и услуг, на крышах и фасадах, как того требует закон.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Беделбекова Сая
Вопрос от: Берикбол

Подскажите, пожалуйста, как и на основании чего можно продлить договор с ЖКХ ввиду того, что мы не укладываемся в сроки выполнения работ? Спасибо.


Ответ: Здравствуйте Бекрикбол! 
В соответствии с пп.3 п.1 ст.628 ГК РК (далее Кодекс), подрядчик обязан предупредить заказчика об обстоятельствах,  которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. 
согласно п.2 ст.620 Кодекса сроки выполнения работ могут быть изменены, если иное не предусмотрено договором. 
Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального так и конечного сроков выполнения работы.
Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.
В соответствии с п.2  ст.628 Кодекса Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о приостановлении работ, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Согласно п.3 ст.628 Кодекса если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих годности или прочности работы, подрядчик вправе отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Таким образом, согласно п.2 ст.620 Кодекса сроки выполнения работ могут быть изменены если выполнение данной работы грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. На этот случай в договоре должны быть прописаны случаи и порядок продление, изменение сроков выполнения робот.
Если заказчик отказывается в продлении срока выполнения работ, которая создает невозможность ее завершения в срок, то в соответствии с п.3 ст.628 Кодекса подрядчик вправе, отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. Но при этом необходимо согласно пп.3 п.1 ст.628 Кодекса подрядчику своевременно предупредить заказчика об этих обстоятельствах.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Тимишев Геннадий
Вопрос от: Владимир

Просим вас пояснить в каком виде хранить таможенную декларацию после выпуска таможенной декларации согласно пункта 1 статьи 405 Хранение документов, необходимых для проведения таможенного контроля Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». В каком виде (электронном или бумажном) при таможенной проверке (электронном или бумажном) декларант должен предоставлять таможенную декларацию и как подтверждать её подлинность? Или таможенная декларация находится на портале таможенных органов, и таможенные органы не будут запрашивать таможенную декларацию при проведении таможенных проверок? Должен предоставлять таможенную декларацию и как подтверждать её подлинность?


Ответ: Здравствуйте, Владимир! 
При проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой до выпуска товаров и завершаемой после выпуска товаров, а также начатой после выпуска товаров таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 426  Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее Кодекса).
Согласно п.5 ст.426 Кодекса запрошенные таможенными органами документы представляются в оригиналах или копиях, в том числе бумажных копиях электронных документов, если таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан не установлено обязательное представление оригиналов документов.
Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим.
Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам. 
Согласно п.6 данной статьи кодекса декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Так как порядок проведения проверки определяется уполномоченным органом, то в соответствии с пп.1 п.1 статьи 422 Кодекса
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:
1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и (или) иного законодательства Республики Казахстан, касающихся порядка проведения таможенной проверки;
Согласно пп.1, 2, 10, 11 п.2 данной статьи, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, при наличии возможности предъявить такие товары;
2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе;
10) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки;
11) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к просмотру и (или) представление на электронном носителе и (или) бумажном носителе данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского учета, и (или) информационной системы, содержащей данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, относящиеся к проверяемым товарам;
Проверка на подлинность производится в соответствии  п.6 ст.409 Кодекса.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1  статьи 409, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) Республики Казахстан в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан.
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Выездная таможенная проверка производится согласно ст.418 Кодекса.
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами.
Согласно п.3 данной статьи, выездная таможенная проверка проводится на основании предписания. Предписание должно быть подписано руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа.
Таким образом, при осуществлении уполномоченным органом таможенной проверки, документы необходимо хранить  согласно п.5 ст.426 Кодекса в оригиналах или копиях, в том числе бумажных копиях электронных документов.
Если ваши документы хранятся только в электронном формате то предоставляете копию электронных документов. Порядок проведения проверки определяется уполномоченным органом, в соответствии с  таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан может быть установлено обязательное представление оригиналов документов.
Согласно п.6 статьи 426 Кодекса декларант обязан представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Так как таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам в соответствии  п.6 ст.409 Кодекса, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1  статьи 409, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем и из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки.
У вас есть право одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями, представить иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
При проведении проверки таможенный орган запрашивает документы и сведения содержащиеся в таможенной декларации и согласно пп.1, 2 п.2 статьи 422 Кодекса:
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
Представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Тимишев Геннадий
Вопрос от: Гульжан

Добрый день. Вопрос такой: возможно образовать один фонд для трех компаний ТОО среднего бизнеса? При этом чтобы каждая компания работала самостоятельно. Или в случае выигрыша тендера, другая компания может показать за победителя тендера его финансовую стабильность?


Ответ: Здравствуйте, Гульжан!
Да, образование фонда для нескольких компаний ТОО среднего бизнеса возможно. Это указано в п.1 ст.12 Закона «О некоммерческих организациях». Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели. Также согласно п.3 ст.13 этого же закона Корпоративным фондом признается фонд, учрежденный одним юридическим лицом или несколькими юридическими лицами - коммерческими и (или) некоммерческими организациями за счет средств этих организаций.
То есть ваш вид фонда будет относиться к категории «корпоративный фонд». Что касается возможности работы самостоятельно, то это также возможно, так как в п.3 ст.13 также указано, что имущество корпоративного фонда формируется за счет единовременных и (или) регулярных поступлений от одного или нескольких юридических лиц - коммерческих и (или) некоммерческих организаций (учредителей), а также других источников. Это значит, что вы можете единожды произвести выплату в фонд, а дальше работать самостоятельно.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нұрахан Заирбек
Вопрос от: Юрий

Добрый день! Имеется вывеска на баннере, висящая на заборе с перечислением типографских услуг, но нет никакой юридической информации (типа телефонов, юридического названия фирмы и т.д.), но пришло уведомление из архитектуры, что нужно платить за рекламу, хотя исходя из понятия рекламы, закона о рекламе данная вывеска не попадает под определение реклама. Вопрос: все-таки такая вывеска реклама или нет?


Ответ: Здравствуйте, Юрий!
Исходя из изложенного Вами, информация на баннере больше попадает под понятие «реклама», нежели вывеска. 
В пп.7-1) ст.3 Закона «О рекламе», вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг – нет пункта как «перечисление предоставляемых услуг». Под индивидуализацией следует понимать наименование юридического лица, а под информацией о роде деятельности подразумевается краткое описание направления деятельности. К примеру, вывеска: «Куликовский» - кондитерские изделия. 
Куликовский – индивидуализация торговой марки,
Кондитерские изделия - информация о роде деятельности физических и юридических лиц.
Также, Национальная Палата Предпринимателей «Атамекен» публиковала фабулу подобного спора с управлением архитектуры и градостроительства г.Алматы и ТОО «Алматыжарнама», где надпись «Автомойка» на фасаде здания была признана вывеской. Поэтому, в Вашем случае вывеской будет являться табличка с надписью «Типография», а перечень услуг на баннере считается рекламой. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Бегахметова Айя
Вопрос от: Наталья

Здравствуйте. У нас магазин. Мы хотим снаружи повесить баннер и буквенное название продукта. Что нам для этого требуется?


Ответ: Добрый день, Наталья!
Указанные Вами действия, согласно ст.3 Закона РК «О рекламе» считаются рекламой.
Реклама – эта распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Так как баннер и буквенное название продукта будут находиться снаружи, настоящая реклама является наружной (визуальной) рекламой. 
Наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.
Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах (п.1 ст.11 Закона "О рекламе").
Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии:
1) разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы и города областного значения на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице и городе областного значения;
2) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом района на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;
3) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом в соответствии с правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
4) документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;
5) документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения.
За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в столице, городах республиканского, областного, районного значения и других населенных пунктах взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Дильмухаметов Салават