+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Здравоохранение, образование
Вопрос от: Жасулан

Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. 

Ответ: Здравствуйте, Жасулан.
После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники. 
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах». 
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках, 
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке.

Вопрос от: Азамат

Добрый день! Планируем открыть в Казахстане представительство Европейского высшего учебного заведения. Подскажите плиз, какие документы необходимо для этого собрать? Необходимо ли вновь получать лицензию?, или лицензии Европейского ВУЗа будет достаточной? На основании каких НПА, законов это осуществляется?

Ответ: Здравствуйте, Азамат!
Исходя из Вашего вопроса, мы полагаем, что Вы намерены открыть представительство иностранного ВУЗа, для организации и ведения учебной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона «Об образовании», субъектами образовательной деятельности являются юридические лица, их филиалы, а также дочерние организации юридических лиц, осуществляющие реализацию учебных программ, а также правом учреждения учебного процесса и его ведения.
Вы планируете открыть представительство иностранного ВУЗа, которое является самостоятельным юридическим лицом. 
Согласно пункту 2 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Исходя из вышеперечисленного, для реализации Ваших намерений по ведению образовательной деятельности, Вам предоставляется две возможности:
а)   Возможность открытия филиала иностранного ВУЗа.
(согласно пункту 1 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства).
б)   Возможность образования и регистрации дочерней организации.
(создание нового, полноценного юридического лица, в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона «Об образовании»)
Однако, в соответствии с статьей 3 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», стоит отметить, что филиалы подлежат учетной регистрации без приобретения ими прав юридического лица.
Так, согласно подпункту 8) статьи 5 Закона «Об образовании» вне зависимости от типа созданной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ, определенных как программы высшего образования, она будет подлежать государственному лицензированию.
Согласно Официальному интернет-ресурсу Комитета по контролю в сфере образования и науки РК (http://control.edu.gov.kz/ru/licenzirovanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-1), с 1 апреля 2012 года Министерством осуществлен переход на 100% выдачу лицензий на образовательную деятельность в электронном виде. Прием документов на получение лицензии на образовательную деятельность и выдача лицензий осуществляется в информационной системе государственная база данных «Е-лицензирование».
Также, обращаем Ваше внимание на то, что согласно подпункту 2-1 пункта 2 статьи 40 Закона «Об образовании»:
"В случае неполучения лицензии на занятие образовательной деятельностью в течение шести месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица организация образования ликвидируется в судебном порядке.
Течение данного срока приостанавливается на срок рассмотрения уполномоченным органом в области образования материалов организации образования о получении лицензии на занятие образовательной деятельностью».
С полным списком документов для получения образовательной лицензии Вы можете ознакомиться в пункте 9 Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью».
Вопрос от: Гульмира

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я получить добровольное мед.страхование у организаций-нерезидентов РК? Спасибо!


Ответ: Добрый день, Гульмира!
Согласно пункту 1 статьи 803 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее- ГК РК) где отражено, что, по договору страхования одна сторона (страхователь) обязуется уплатить страховую премию, а другая сторона (страховщик) обязуется при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Где предусмотрено, что страховщик обязуется уплатить определенную денежную сумму оговоренную договором при наступлении страхового случая выгодоприобретателю, то есть страхователю. 
Также подпунктом 1 пунктом 1 статьи 805 ГК РК формой страхования по степени обязательности - добровольное и обязательное. То есть добровольное страхование осуществляется в силу волеизъявления сторон. Виды, условия и порядок страхования определяется соглашением сторон.
Также Закон «О страховой деятельности» не содержит норм, ограничивающих заключение договоров о добровольном страховании. При этом согласно закону «О разрешениях и уведомлениях» страхование является лицензированной деятельностью. Также согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 1113 ГК РК при отсутствии соглашения сторон договора о подлежащем праве к этому договору применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона, являющейся страховщиком в договоре страхования. В случае возникновения споров по общему правилу, то есть если это не указано в договоре, будет применяться право той страны, где учреждена данная  страховая компания, а не законодательство Республики Казахстан. В связи с этим право Республики Казахстан не сможет защитить Ваши интересы, если Вы по соглашению сторон не выберете законодательство Республики Казахстан и Суд Республики Казахстан. Но тогда потребуется лицензирование на территории Республики Казахстан.
Исходя из вышеуказанного положения, Вы можете заключить добровольное медицинское страхование с юридическим лицом, которое является нерезидентом, но учтите вышеуказанные риски.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жанатов Тимур
Вопрос от: Ксения

Здравствуйте! У моей мамы сахарный диабет. Начались проблемы с глазами, сначала выявили катаракту, потом диабетический молекулярный отек, и отслоение сетчатки! Сделали операцию пришили сетчатку, но зрение сильно упало и не восстанавливается! Она даже не может настроить дозу на инсулиновом шприце для ввода лекарства! Сходили в поликлинику, где прикреплены к окулисту, окулист сказал: вы видите вторую строчку, вам инвалидность не положена! Почему-то не проверили, как человек видит вблизи, и отправили домой! Мама работает с документами, но она не видит обычный шрифт. Как нам быть? До пенсии еще 3.5 года, а просто уволиться и сидеть дома, на одну зарплату отца нет возможности, заработная плата не очень большая! Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Спасибо.


Ответ: Здравствуйте, Ксения!
Установление инвалидности проводится путем проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ).  Основанием для проведения МСЭ является направление медицинской организации (форма 088/у). 
Если Вам сообщили о том, что вашей матери инвалидность не положена на МСЭ, то рекомендую обратиться в блог Министра Здравоохранения Республики Казахстан (https://dialog.egov.kz/blogs), где будет предоставлен развернутый ответ на Ваше обращение.
Если же Вам это сообщил окулист без  проведения МСЭ, то необходимо  получить направление на экспертизу и если её результаты Вас не удовлетворят, то также советую написать обращение по указанной выше ссылке Министру Здравоохранения Республики Казахстан.  

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нечаева Александра
Вопрос от: Д

Здравствуйте! Я обучаюсь сейчас на 2 курсе интернатуры в медицинском университете, и хотела бы в дальнейшем поступить на программу ординатуры на территории Российской Федерации. На основании п.17 ст.47 Закона "Об образовании" граждане Республики Казахстан, поступившие на педагогические и медицинские специальности на основе государственного образовательного заказа, обязаны отработать в государственных организациях образования и государственных организациях здравоохранения не менее трех лет после окончания организации высшего и (или) послевузовского образования. Отсюда у меня возникает вопрос. Может ли считаться поступление в ординатуру как дальнейшее постдипломное образование? Может ли это считаться основанием для освобождения от отработки? Может ли поступление в ординатуру приравниваться к пункту 17-2 статьи 47 Закона РК от 27 июля 2007 года №319-III об «Образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015г.)? Я ведь поступаю на дальнейшее обучение. Или ординатура не считается дальнейшим обучением? Ведь это тоже образовательная программа по получению более узкой медицинской специальности. Заранее спасибо за ответ.

Ответ: Уважаемая Д!
Как Вы указали в вопросе, существует ряд оснований для освобождения от отработки по решению комиссии по персональному распределению молодых специалистов согласно п.17-2 ст.47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании». Одним из таких оснований является поступление для дальнейшего обучения в магистратуру, резидентуру, докторантуру.
Согласно Ответу Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 июня 2016 года, лица, получившие образование в других государствах, имеют право пройти процедуру признания и нострификации (признание эквивалентности документам образования) документов о послевузовском образовании (клиническая ординатура, резидентура), которую осуществляет Центр Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования и науки РК или ЦОН. Данная процедура регулируется приказом Министра образования и науки РК от 10 января 2008 года № 8 «Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании» (далее - Правила признания и нострификации документов об образовании). 
Вместе с тем, согласно Ответу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - РК) от 26 мая 2015 года на вопрос от 12 мая 2015 года № 297009, клиническая ординатура, пройденная в Российской Федерации (далее - РФ), как форма подготовки по клиническим специальностям, признается в Казахстане.
Мы предполагаем, что Министерство образования и науки РК приравняет эти два определения как форму послевузовского углубленного медицинского образования. Следовательно, мы полагаем, что Ваш случай тоже подпадает под основания для освобождения от отработки при согласии комиссии по персональному распределению молодых специалистов, и после прохождения признания диплома, выданного учреждением РФ.
Мы советуем Вам обратиться в Министерство Здравоохранения и социального развития РК, а также в Центр Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования и науки РК для уточнения информации по Вашему вопросу.
Вопрос от: Айгуль

Здравствуйте! Внучкам 4 и 2 годика, могут ли они находиться в детском саду в одной группе, так как маленькая скованная и старшая внучка за ней присматривает?

Ответ: Здравствуйте, Айгуль!
Мы полагаем, что в случае, если речь идет о государственном детском саде, Ваши внучки не смогут ходить в одну и ту же группу в детском саду, поскольку они относятся к разным возрастным группам в соответствии с пунктом 20 раздела 3 Постановления Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования”. 
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае с частными детскими садами, такие вопросы регулируются в соответствии с согласием руководства частного детского сада.
Вопрос от: Николай

Здравствуйте. Я инвалид II группы, трудовое увечье. Инвалидность установлена без срока переосвидетельствования. Травму получил 26 ноября 2012 года на производстве (имеется акт). 29 марта 2013 года была установлена инвалидность II группы. В мае 2013 года в связи с моей нетрудоспособностью по настоянию отдела кадров уволился по собственному желанию. Имеется ИПР на санаторно-курортное лечение (срок реализации — без срока). В данный момент воспользоваться этим не имею возможности: в РОЗ и СП ссылаются на п.1 ст.937 Гражданского кодекса РК; в отделе кадров предприятия, где я работал, говорят, что я уволился по собственному желанию и к ним теперь никакого отношения не имею. Вопрос: смогу ли я воспользоваться данной ИПР при выходе на пенсию или п.1 ст.937 ГК РК в моём случае закрепляется пожизненно за мной и предприятием?


Ответ: Здравствуйте, Николай!
Согласно ст.944 Гражданского Кодекса Республики Казахстан платежи устанавливаются на срок установления степени утраты трудоспособности, но не более чем по достижению пенсионного возраста.  Исходя из п.32 Правил проведения медико-социальной экспертизы утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 ИРП устанавливается на срок инвалидности, с указанием срока проведения. В соответствии со ст.19 Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года, ИПР может предоставляться бесплатно и за счет работодателя, по вине которого получено трудовое увечье. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Хибатова Алиса
Вопрос от: Саша

Здравствуйте. У меня к вам вопрос. Я по профессии техник-программист (средне-специальное образование). Имею я право преподавать уроки информатики по обновленной системе в начальных классах, без педагогического образования? Мне очень важно, а то меня заставляют. Если не буду вести, то уволят.

Ответ: Здравствуйте, Саша!
Мы предполагаем, что Вы имеете после среднее или профессиональное образование в области связи, телекоммуникаций и информационных технологий и закончили колледж либо высший колледж.
Мы полагаем, что Вы вправе преподавать предмет "Информатику” в учреждениях основного среднего образования (в школах). Пункт 1 статьи 51 Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (далее - Закон) гласит, что к занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие профессиональное образование по соответствующим профилям. Из определений в пунктах 29, 35, 53 статьи 1 Закона вытекает, что профессиональное образование - это образование, направленное на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, полученное в том числе в колледжах, позволяющее вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Также, согласно Типовым квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, требования к квалификации учителя всех специальностей организации образования, а именно к специалисту среднего уровня квалификации без категории, в том числе, учителя информатики, позволяют иметь техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом на основании вышеизложенных норм, мы полагаем, что Вы можете преподавать предмет "Информатику” в учреждениях среднего образования, имея Ваше профессиональное или послесреднее образование в области информационных технологий (без педагогического образования), при этом, классифицируя себя, как минимум, специалистом среднего уровня без категории.
Вопрос от: Марина

На основании п.17 ст.47 Закона "Об образовании" граждане Республики Казахстан, поступившие на педагогические и медицинские специальности на основе государственного образовательного заказа, обязаны отработать в государственных организациях образования и государственных организациях здравоохранения не менее трех лет после окончания организации высшего и (или) послевузовского образования. Я отработала больше года в организации образования после завершения учебы в ВУЗе. В случае беременности и выхода в декрет буду ли я освобождена от обязанности по отработке гос. образовательного гранта? Или после декрета должна буду продолжить отработку в организации образования? Поясните , пожалуйста, пункты 17-2-4 И 17-3-4 ст.47. Спасибо за ответ!


 

Ответ: Здравствуйте, Марина!
На основании подпункта 4 пункта 17-2 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (далее - Закон) Вы можете быть освобождены от обязанности по отработке, предусмотренной пунктом 17 статьи 47 Закона (далее - обязанность по отработке) по решению комиссии по персональному распределению молодых специалистов (далее - комиссия).
Согласно подпункту 4 пункта 17-3 статьи 47 Закона, где говорится, что обязанность по отработке прекращается без возмещения расходов, понесенных за счет бюджетных средств для беременных женщин и/или лиц, имеющих, а также самостоятельно воспитывающих ребенка (детей) в возрасте до трех лет. Следовательно, Вы можете быть освобождены от обязанности по отработке в случае, если получите положительное решение комиссии об освобождении от данной обязанности.

Вопрос от: Александр

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста. Моя дочь учится в РФ, там она получает стипендию на банковскую карточку. Нужно ли подавать налоговую декларацию за этот счёт в банке? И если да, то как и где это сделать? Спасибо.

 


Ответ: Здравствуйте, Александр! 
1 января 2018 года вступил в действие новый Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
В соответствии с документом граждане Республики Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря 2017 года деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, а также недвижимость за рубежом, обязаны до 31 марта 2018 года подать Декларацию по индивидуальному подоходному налогу.
Студенты, обучающиеся за границей, предоставляют отчеты в случаях, если у них открыты счета в зарубежных банках. Например, если обучающийся получает стипендию через местный иностранный банк.
 Если студент имеет карту только казахстанского банка и пользуется ей за рубежом, но не имеет счетов в банках за границей, тогда отчет не нужно сдавать.
– Есть несколько способов сдачи декларации:
– электронный: через сайт "Кабинет налогоплательщика" или портал электронного правительства. Но здесь необходимо иметь электронную цифровую подпись, которую можно получить в любом отделении "Правительства для граждан" (бывший ЦОН) в Казахстане. Находясь за рубежом, получить ЭЦП электронно нельзя;
– нарочным: скачать форму декларации на сайте Комитета государственных доходов РК kgd.gov.kz. Документ нужно заполнить и отправить заказным письмом с уведомлением в местный департамент госдоходов по месту прописки;
– по доверенности: выписать нотариально удостоверенную доверенность на родственника, друга или знакомого, который за вас сдаст в местный департамент госдоходов вашу декларацию.
В случае если Ваша дочь попадает под категорию граждан, которые обязаны подать декларацию, имейте в виду, что Вам следует подать Форму 240.00 -Декларация по индивидуальному подоходному налогу. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Абдрахманов Дамир