+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Здравоохранение, образование
Вопрос от: Лаура

Здравствуйте, я работаю врачом УЗИ. Проживаю в городе, а работа находится в другом населённом пункте в 25 км от города. Без уведомления меня поставили на экстренные дежурства во внеурочное время на 15 дней. Главврач говорит, что я должна ездить на своем авто, так как нет транспорта. Оплачивают эту работу только как за 30 минут, хотя у меня уходит минимум 1,5 часа пока я доеду, обследую и вернусь обратно. Имею ли я право отказаться от этих дежурств? Я не ознакомлена, не подписывала соглашение, ребёнку 4 года. Можно ли врачей с вредными условиями труда ставить на экстренность?


Ответ: Здравствуйте, Лаура!
В соответствии со ст.77 Трудового кодекса РК от 23 ноября 2015 года № 414-V, привлечение к сверхурочным работам допускается только с письменного согласия работника. За исключением следующих случаев: 1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия или производственной аварии либо немедленного устранения их последствий;
2) для устранения иных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения и других систем жизнеобеспечения;
3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва, с немедленным принятием мер к замене другим работником;
4) для оказания экстренной и неотложной помощи гражданам, которым угрожает потеря здоровья или гибель. 
В Вашем случае, так как ситуация подпадает под экстренную и неотложную помощь, согласие с Вашей стороны не требуется.  К сверхурочной работе не привлекаются беременные женщины, предоставившие работодателю справку о беременности; не достигшие восемнадцатилетнего возраста; инвалиды. Наличие детей не освобождает от работы сверх установленной (нормальной) продолжительности рабочего времени. 
Также к вопросу об оплате проезда с места проживания до места работу, работодатель не имеет обязанности оплачивать. Согласно ст.102 ТК РК государственные гарантии в области оплаты труда работников включают:
1) минимальный размер месячной заработной платы;
2) минимальный размер часовой заработной платы;
3) оплату за работу в сверхурочное время;
4) оплату за работу в праздничные и выходные дни;
5) оплату за работу в ночное время;
6) ограничение размера удержаний из заработной платы работника;
7) порядок и сроки выплаты заработной платы.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Сабит Жания
Вопрос от: Данияр

Сыну моего друга нужна срочная операция и жена с сыном улетела 28.12.18 без квоты и через 20 дней государство решило помочь, так как нужны были огромные деньги, так как операцию не делали сразу. Каждые 20 дней они должны были получить химиотерапию и теперь государство решило помочь с вылетами и мне нужна была справка о том, что она действительно улетала с сыном. Я нашел еле как справки и государство говорит, что у нас срок истек, нужно было справку предоставить в течение месяца. Как так, вы мне объясните?

Ответ: Здравствуйте, Данияр!
Мы предполагаем, что Вас просили предоставить выписку из истории болезни пациента.
Согласно подпункту 2 пункта 4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстана "Об утверждении Правил направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств”  от 30 июня 2015 года № 544, для решения направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств, медицинская организация, которой Вы предоставляете документы, может запросить выписку из истории болезни пациента, представленную медицинской организацией за рубежом, содержащую результаты проведенных исследований и консультаций (далее - выписка) согласно клиническим протоколам диагностики и лечения сроком давности не более 30 (тридцать) рабочих дней. То есть, срок выписки составляет 30 рабочих дней с момента ее получения, не считая выходные и праздничные дни.  
Таким образом, в случае, если Вы предоставили выписку после 30 рабочих дней с момента ее получения, то данный Вам отказ правомерно.
Вопрос от: Назира

Здравствуйте! Сейчас учусь в магистратуре очная форма обучения, вопрос могу ли я устроиться на государственную службу? Т.е разрешено ли законом совмещение учебы и государственной службы?

Ответ: Здравствуйте, Назира!
В Законе "О государственной службе Республики Казахстан” от 23 ноября 2015 года № 416-V и Законе "О противодействии коррупции” от 18 ноября 2015 года № 410-V мы не нашли ограничений, запрещающих совмещение государственной службы и обучения в магистратуре. Следовательно, мы полагаем, что Вы можете совмещать государственную службу и обучение в магистратуре. Однако, обращаем Ваше внимание на то, что посещение занятий в рабочее время решается по усмотрению работодателя.
Вопрос от: Гаухар

Уставной деятельностью АО является повышение квалификации педагогических кадров системы образования. Может ли АО заниматься другим видом деятельности? Например, организацией и проведением конференции для работников системы государственной службы, т.е. принимать участие в госзакупках?

Ответ: Уважаемая Гаухар!

Мы рекомендуем Вам просмотреть устав Вашего акционерного общества на предмет наличия или отсутствия прямых ограничений в уставе на занятие определенными видами деятельности. В случае, если в уставе имеются ограничения на занятие другими видами деятельности, мы рекомендуем Вам учесть такие ограничения при осуществлении того или иного вида деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V, субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.

Следовательно, в случае, если таких ограничений нет, Ваше акционерное общество вправе заниматься любыми видами деятельности, прямо не противоречащими виду деятельности, указанному в уставе.

Вопрос от: Александра

Добрый день. Мой муж имеет дефекты стоп обеих ног с рождения, в детстве были проведены операции, но до конца дефекты не исправлены. Имеется выписка с больницы. У мужа нет постоянной работы, так как на данный момент стали проявляться проблемы с ногами -сильные боли. Раньше работал поваром, но сейчас стало трудно из-за ног. Может ли он получить инвалидность детства, ведь прошло уже много лет после госпитализации? Спасибо заранее за ответ.


Ответ: Здравствуйте, Александра!
Согласно Приказу министра здравоохранения и социального развития РК от 30.01.2015 года №44   определяются Правила проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ). Согласно подпункту 12 пункта 3 правил, МСЭ – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Иными словами, лицам, которым требуется определение инвалидности и получение определенных выплат от государства, необходимо в обязательном порядке пройти соответствующую экспертизу. МСЭ проводится территориальными подразделениями Комитета труда министров здравоохранения РК.  
При проведении МСЭ определяются следующие причины инвалидности и (или) степени УОТ:
      1) общее заболевание;
      2) трудовое увечье;
      3) профессиональное заболевание;
      4) инвалид с детства;
      5) дети-инвалиды до шестнадцати лет;
      6) дети-инвалиды с шестнадцати до восемнадцати лет;
      7) ранения, контузии, увечья, заболевания полученные при исполнении служебных обязанностей, при прохождении воинской службы, при ликвидации последствий аварий на ядерных объектах гражданского или военного назначения либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах, в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с выполнением воинского и служебного долга, при условии установления причинно-следственной связи уполномоченным органом соответствующей сферы деятельности;
    8) инвалиды вследствие чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе вследствие радиационного воздействия при проведении ядерных взрывов и испытаний и (или) их последствий при условии установления причинно-следственной связи уполномоченным органом, соответствующей сферы деятельности.
То есть правила проведении МСЭ предусматрвиают определение инвалидности по причине инвалид с детства. 
Вместе с тем, в зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, в том числе трудоспособности, лицу, признанному инвалидом, устанавливается первая, вторая или третья группа инвалидности
Таким образом, Ваш муж вправе получить инвалидность с установлением группы инвалидности (I,II,III). Для этого требуется пройти в территориальном подразделении Комитета труда министров здравоохранения РК МСЭ .

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жанатов Тимур
Вопрос от: Саян

Здравствуйте, у меня возникли договорные обязательства согласно договору об оказании образовательных услуг (магистратура) №064 от 24 августа 2018г. с одним из крупных АО. Подскажите, где можно уточнить корректно ли составлен данный договор. Так как на данный момент, по моему мнению, считаю договор составлен неверно, что может в дальнейшим не иметь юридической силы.

Ответ: Здравствуйте Саян. 
К сожалению, предоставленной Вами информации недостаточно для дачи полного и квалифицированного ответа. В связи с этим, мы рекомендуем Вам обратится в Юридическую клинику университета КИМЭП за более подробной бесплатной консультацией по Вашему вопросу.
Ниже Вы можете ознакомиться с контактами Юридической клиники университета КИМЭП:
Алматы, улица Абая 4, Университет КИМЭП;
Офис 107, Новое Академическое здание;
Почта: legal.clinic@kimep.kz;
Тел: +7 (727) 237 4757;
Расписание: Понедельник - Четверг с 10:00 до 16:00.
Вопрос от: Александр

Здравствуйте! Состою на диспансерном учете в наркологии (3 года по алкоголю), работаю фрилансером, при отметках в наркологии говорю, что работаю в фирме программистом, доход не большой, работаю без договора, без уплаты налогов. Могут ли у меня возникнуть проблемы при снятии с учета? Например запросят договора с места работы. Если я скажу, что работаю фрилансером без уплаты налогов, могут ли передать мои данные в налоговую? Что можете посоветовать по данной ситуации?

Ответ: Уважаемый Александр!
Исходя из данной Вами информации, мы выделили следующие вопросы:
1. Имеют ли право сотрудники наркологического диспансера запрашивать справку с места работы? 
Согласно пункту 12 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2009 года № 814 "Об утверждении Правил учета, наблюдения и лечения лиц, признанных больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией” (далее - Правила снятия с учета):
-стойкая ремиссия (длительное время неупотребление спиртных напитков),   подтвержденная обязательным диспансерным наблюдением у врача-нарколога в соответствии со сроками наблюдения;
-изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологической организацией территории с передачей на наркологический учет и на диспансерное/профилактическое наблюдение в другую наркологическую организацию; 
-невозможность наркологической организации обеспечения осмотра больного в течение 1 года, несмотря на все принятые меры (в том числе обращения в органы внутренних дел и в органы юстиции 1 раз в квартал);
-отсутствие объективных сведений о месте нахождения больного;
-осуждение, связанное с лишением свободы на срок свыше 3 лет; 
-изменение или уточнение диагноза по данной нозологии с взятием на учет по уточненной нозологии;
-снятие в связи с переходом в другую возрастную группу (например, из возраста "дети" в возраст "подростки") с одновременным взятием на наркологический учет по новой возрастной группе.
Исходя из оснований, предусмотренных пунктом 12 Правил снятия с учета, мы полагаем, что вышеназванные правила могут быть основанием для снятия Вас с диспансерного учета в наркологии.
Согласно пункту 13 Правил снятия с учета, заключение о снятии с наблюдения и учета составляется лечащим врачом на основании официальных сообщений соответствующих органов или организаций, при этом заключение о снятии подписывается председателем Врачебно-консультационной комиссии или заместителем главного врача наркологической организации, в которой наблюдался больной. Ваш лечащий врач может определить список таких документов по своему усмотрению.
Часто запрашиваемыми документами для снятия с диспансерного учета являются:  
-Справка с места работы о неупотреблении спиртных напитков в рабочее время;
-Сведения участковой полиции о приводах в состоянии алкогольного опьянения;
-Справка о положительном поведении от ближайших родственников;
-Справка о месте жительства; 
2. Имеют ли право сотрудники наркологического диспансера передать Ваши данные в налоговую? 
Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудники Городского наркологического диспансер не обязаны докладывать о Ваших доходах в департамент государственных доходов, но имеют на это право.
Вопрос от: Aman

Здравствуйте. Вопрос по поводу государственного образовательного гранта. Имеет ли право студент на смену языка обучения спустя семестр?

Ответ: Здравствуйте, Аман!
Смена языка обучения возможна, если Ваш договор о гранте, составленный и исполняемый в учебном или высшем учебном заведении предусматривает смену языка обучения, а также, если смена языка подразумевает под собой замену государственного или русского языка обучения на Ваш родной язык, согласно пункту 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», а также, статье 16 Закона «О языках в Республике Казахстан».
Также, принимая во внимание обязанность учебных заведений в обучении студентов к использованию иностранных языков, согласно пункту 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» представляется возможным изменение языка Вашего обучения на другой, без утраты государственного гранта, при условии наличия данного аспекта в Вашем договоре с учебным заведением.
Таким образом, если необходима смена языка с казахского на русский, наоборот, или замена языка обучения на Ваш родной язык, или на иностранный язык, преподаваемый в Вашем учебном заведении, то это является возможным при условии, что Ваш договор с учебным или высшим учебным заведением предусматривает изменение языка без потери государственного гранта. 
Вопрос от: Бахытгуль

Здравствуйте. В Приложении 7 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года № ҚР ДСМ-34 утверждена услуга выдачи сертификата на фармацевтический продукт. Уточните, пожалуйста, термин фарм. продукт, что относится к фарм. продукту? И что за документ сертификат? Насколько я знаю, и при процедуре регистрации в РК и при оценке безопасности лекарственных средств и ИМН выдается заключение о безопасности и качестве. Спасибо заранее, Бахтыгуль.

Ответ: Здравствуйте, Бахтыгуль!
1.Что подразумевается под термином "фармацевтический продукт”? 
Исходя из положений пункта 112-1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения” (далее - Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения”), фармацевтическим продуктом признается лекарственное средство. Для уточнения терминологии лекарственного средства, ниже приведено определение согласно пункту 18 статьи 1 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения":
Лекарственное средство - это средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека. 
Таким образом, мы предполагаем, что под фармацевтическим продуктом подразумевается лекарственное средство. 
2. Правила ввоза, регистрации и проверки лекарственного средства на территории Республики Казахстан. 
Согласно приведенной Вами информации, мы предполагаем, что Вы желаете осуществлять ввоз лекарственных средств, произведенных за рубежом, на территорию Республики Казахстан.
Для того, чтобы определить, какие правила регламентируют ввоз интересующих Вас лекарственных средств, надо определить являются ли данные лекарственные средства зарегистрированными на территории Республики Казахстан. Согласно пункту 4 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июня 2008 года № 364 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан”, сведения о зарегистрированных и разрешенных к медицинскому применению лекарственных средств осуществляются Республиканским государственным предприятием "Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники” Министерства здравоохранения Республики Казахстан в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан (далее - Государственный реестр). В данном Государственном реестре Вы можете узнать, зарегистрировано ли интересующее Вас лекарственное средство. 
A. Ввоз лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Республики Казахстан. 
Согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения”, если лекарственное средство не зарегистрировано на территории Республики Казахстан, то ввоз данного лекарственного средства возможен на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом, если оно предназначено для:
- проведения клинических исследований;
- экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье;
- осуществления государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий;
- оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией с возможностью медицинского применения и закупа;
- проведения выставок без права их дальнейшей реализации;
- предотвращения и (или) устранения последствий чрезвычайных ситуаций;
- внедрения инновационных медицинских технологий;
- закупа единым дистрибьютором лекарственных средств и медицинских изделий, поставляемых международными организациями, учрежденными Генеральной ассамблеей Организаций Объединенных Наций, и (или) преквалифицированных Всемирной организацией здравоохранения, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий в рамках долгосрочных договоров поставки лекарственных средств и медицинских изделий;
- использования в качестве комплектующего, входящего в состав или устройства медицинского изделия и не предназначенного для самостоятельного использования вне состава или устройства медицинского изделия.
Исходя из Вашего основания, определяется список документов, который нужно предоставить в уполномоченный орган для получения выдачи заключения (разрешительного документа). Ознакомиться с перечнем нужных документов Вы можете в Приказе Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 августа 2015 года № 668 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”. 
Далее, с получением разрешительного документа, лекарственное средство, ввозимое на территорию Республики Казахстан, подлежит государственной регистрации в соответствии с пунктом 6 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 735 "Об утверждении Правил государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье лекарственного средства, изделий медицинского назначения и медицинской техники” (далее - Правила государственной регистрации). Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации, до подачи заявления на государственную регистрацию проводится экспертиза лекарственного средства на безопасность, эффективность и качество лекарственного средства в государственной экспертной организации в сфере обращения лекарственных средств - "Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. Для осуществления экспертизы, заявитель (Вы) подает заявление и электронную версию регистрационного досье в формате межплатформенного электронного документа (pdf формат) в экспертную организацию для проведения экспертизы. Ознакомиться с Правилами проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, Вы можете в Приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 736 "Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.
B. Ввоз лекарственного средства, зарегистрированного на территории Республики Казахстан.
Если лекарственное средство зарегистрировано на территории Республики Казахстан, то предоставление разрешительного документа на ввоз не требуется согласно пункту 5 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 августа 2015 года № 668 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.

Вопрос от: Жасулан

Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. 

Ответ: Здравствуйте, Жасулан.
После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники. 
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах». 
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках, 
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке.