+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Автомобилисты и право
Вопрос от: Ксения

Добрый день! Наша компания занимается продажей дверей. Есть свои газели, их хотели бы забрендировать. То есть полностью заказать тенты с нашей рекламой. Вопрос теперь: можем ли мы на тентах указывать наши адреса и телефоны?


Ответ: Здравствуйте, Ксения!
Согласно ст.12 Закона РК «О рекламе», распространение, размещение рекламы на транспортных средствах осуществляются с соблюдением правил безопасности дорожного движения на основании договоров с собственниками транспортных средств и с лицами, обладающими иными вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих иными вещными правами на это имущество.
Следовательно, так как автотранспортные средства принадлежат Вам, вы имеете право размещать рекламу на Ваших газелях. Налоговым кодексом платы за размещение визуальной рекламы на автотранспортных средствах не предусмотрено.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Орынбек Аксултан
Вопрос от: Юлия

В марте 2017 года произошло ДТП, в котором я являлась пострадавшей стороной. Машина находилась в аварийном состоянии. На время ремонта машины я арендовала другую машину по договору аренды, так как работаю за городом и добираться до работы необходимо каждый день, а также машина нужна и по работе. Мною была полностью оплачена сумма аренды по платежным поручениям (безналом) арендодателю до того дня, как мне отремонтировали мой автотранспорт. Вопрос: могу ли потребовать в судебном порядке возмещения расходов по аренде авто с виновника ДТП? 

Ответ: Здравствуйте, Юлия.
Отвечая на Ваш вопрос, в судебном порядке Вы можете потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) возмещение расходов за договор аренды.
Согласно п.1 ст.917 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII (далее – ГК РК), вред, причиненный неправомерными действиями имущественным благам граждан, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме. В данном случае, причинно-следственная связь между неправомерными действиями и возникшим вредом прослеживается. Неправомерность действий со стороны виновника ДТП вызвала аварийное состояние Вашего автомобиля. По этой причине автомобиль находился в автосервисе. На момент нахождения автомобиля в автосервисе, Вы не могли им пользоваться (право пользования), поэтому были вынуждены заключить договор аренды. 
Под вредом подразумеваются причиненные убытки согласно ст.934 ГК РК, которая гласит, что, удовлетворяя требования о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за вред, полностью возместить причиненные убытки или возместить его в натуре.
Далее, согласно п.4 ст.9 ГК РК под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 
Так как под убытками подразумевается размер причиненного вреда, Ваши расходы на вынужденное заключение договора аренды должны подпадать под определение убытков. Вам необходимо будет при подаче искового заявления в суд приложить (1) копию договора аренды; (2) оригинал документа, подтверждающий оплату договора; (3) подтверждение, что Вы арендовали автомобиль на время ремонта собственного автомобиля, то есть указание точных дат, когда Ваш автомобиль находился в автосервисе и даты аренды автомобиля.   
 Исходя из вышеперечисленного, Вы можете потребовать с виновника ДТП возмещения убытков в судебном порядке.
Вопрос от: Аида

Здравствуйте! Живу в п. Туздыбастау. Мой дом стоит первый от трассы. Недавно поставили на красной линии (перед моим домом) контейнер для вулканизации. Имеют ли на это они право? Какие мои права в этом вопросе? Боюсь, что будут шуметь и ночью и днём. Дома маленький ребёнок.

Ответ: Здравствуйте, Аида!
Насколько мы Вас поняли, непосредственно за чертой территории Вашего земельного участка третьи лица установили контейнер для обслуживания машин и Вас интересует законность этого действия.
(1) Согласно п. 11.30 СНиП Республики Казахстан 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» от 1 июня 2009 года расстояние станции технического обслуживания от жилого дома должно быть не менее 15 м. Что касается Ваших опасений по поводу шума согласно п.1 ст.437 Административного Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V нарушать тишину в промежутке от 23:00 до 6:00 утра запрещено. В случае нарушения тишины после разрешенного времени (после 23:00), на нарушителей тишины налагается штраф. 
(2) Дополнительным правовым аргументом для переноса контейнера на дальнее расстояние от Вашего участка будет тот факт, что он (контейнер) мешает Вам реализовывать Ваши права на земельный участок в полном объеме. Согласно п.3 ст.8 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII (далее – ГК РК) осуществление гражданских прав не должно нарушать прав и охраняемых законодательством интересов других субъектов права, не должно причинять ущерба окружающей среде. В данном случае, установка контейнера в непосредственной близости от Вашего участка нарушает не только строительные нормы и правила, но и нарушает Ваши права на частный участок. Вы можете подать иск в соответствии со ст.264 ГК РК. Для защиты своих прав и требования переместить контейнер на удаленное расстояние Вам следует собрать доказательства того факта, что контейнер мешает Вам полноценно реализовывать Ваши права на участок и пользоваться им. В качестве таких доказательств может служить зафиксированный факт нарушения тишины после установленного законом времени, затруднительный проход к вашему участку, скопление автомашин и отходов, связанных с ними (масла, инструменты, жидкости разного рода). 
Споры, связанные с земельным участком, решаются в судебном порядке. В соответствии со ст.167 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II Вы имеете право обратиться в суд, чтобы переместить контейнер на расстояние, установленное законом.
Вопрос от: Мурат

Здравствуйте!
Мои права и удостоверение подделали! Что делать? Застраховались в АО СК «КоммескОмир». Меня не страхуют с оригинальными документами и копию мошенника не выдают. Полиция говорит, что нет основания для возбуждения  дела. Туда-сюда отправляют. Замкнутый круг.


Ответ: Здравствуйте, Мурат!
Вам необходимо обратиться в органы уголовного преследования с заявлением об уголовном правонарушении (подделка документов). Согласно ст.180 УПК РК, поводами к началу досудебного расследования служат достаточные данные, указывающие на признаки уголовного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, а именно:
1)заявление физического лица либо сообщение должностного лица государственного органа или лица, выполняющего управленческие функции в организации, об уголовном правонарушении либо безвестном исчезновении лица;
Согласно ст. 185 УПК РК, орган уголовного преследования обязан принять и зарегистрировать заявление, сообщение о любом готовящемся, совершенном либо совершаемом уголовном правонарушении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения об уголовном правонарушении.
В случае, если имела место подделка документов, виновное лицо будет привлекаться по статье 385 УК РК: «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, государственных знаков почтовой оплаты, государственных наград».

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Орынбек Аксултан
Вопрос от: Данияр

Здравствуйте! Моё имя Данияр. Я бы очень хотел обратиться за помощью. Я с города Костанай. Я не могу добиться справедливого решения по медицинскому освидетельствованию. Департамент здравоохранения отписался, что врач действовал по своему усмотрению. Хотя есть инструкция 466, как должен врач проводить. А он, в свою очередь, провёл с нарушением. Я обратился в Министерство, а они отписали вниз, то есть в область. Те же, в свою очередь, дали опять такой же ответ. Я обращался в независимую экспертизу Костанайской области, к Председателю ассоциации независимых экспертиз. Она мне чётко и ясно сказала, что против своих не пойдёт, так как она им подчиняется. Я никак не могу добиться справедливости.


Ответ: Здравствуйте, Данияр!
Для начала хотелось бы отметить, что «инструкции 466» нет, есть Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июня 2003 года №446 "Об утверждении Инструкции по проведению медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения", который утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 13.07.2017 № 504. В главе 2, Правил проведения медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, определен порядок проведения медицинского освидетельствования, для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения. В случае, если медицинский работник провел освидетельствование с нарушением или несоблюдением правил проведения медицинского освидетельствования, для обжалования действия (бездействия) должностных лиц, вам необходимо обратиться в суд.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Идрисова Зухра
Вопрос от: Айлин

Здравствуйте! У меня вопросы касательно справок 086-У и 083-у. 1. Вопрос по справке 086-у, согласно п.7 приложения №13 "Стандарт государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров" Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272, Государственная услуга оказывается на платной основе. Согласно п.п. 3 п.1 статьи 89 КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ", каждый ребенок имеет право на медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение и оздоровление в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Также, согласно Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 685 "Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения", дети до 18 лет проходят скрининговые осмотры ежегодно. Вопрос: Должны ли дети, которые уже прошли медицинские осмотры на бесплатной основе по скринингу, оплатить за прохождение справки 086? Также если по Кодексу медицинские осмотры входят в ГОБМП, разве справка 086 не должна быть бесплатной для детей? 2. Вопрос по справке 083-у, согласно п.6 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 марта 2013 года № 166 "Об утверждении Правил проведения медицинского осмотра лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств", Медицинские осмотры не входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Вопрос: детям (до 18 лет),  которым нужно получить эту справку, данная услуга оказывается на платной основе, (так как они получают эту справку не для получения прав, а для прохождения обучения. В приказе и слова не сказано про детей, которые сдают документы, на обучение. Там только указаны лица, которые претендуют на получение и переоформление прав. Права они получат только когда им исполнится 18 лет, а сама справка, как вы знаете, действительна только 1 год? Правомерно ли действие автошкол по запросу данной справки?


Ответ: Здравствуйте, Айлин.
С целью дачи полной и правильной юридической консультации по указанным Вами вопросам я буду отвечать по порядку. При ответах также буду параллельно разъяснять Вам некоторые нюансы отдельных вопросов.
Относительно сущности и значения скрининговых осмотров: 
В соответствии с п.2 Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения: «Профилактические медицинские осмотры целевых групп населения – это скрининговые осмотры, направленные на выявление заболеваний на ранних стадиях и предупреждение развития заболеваний, факторов риска, способствующих возникновению заболеваний, формирование и укрепление здоровья населения». Согласно п.3 этих же правил: «Скрининговые осмотры проводятся в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи субъектами здравоохранения, имеющими лицензию на данный вид деятельности». Согласно п.6 этих же правил: «Скрининговые осмотры детского населения направлены на профилактику, раннее выявление и предупреждение заболеваний, развитие которых связано с особенностями анатомо-физиологического развития в различные возрастные периоды жизни, в том числе в подростковом периоде». Наряду с этим, из установленной периодичности проведения скрининговых осмотров целевых групп детского населения (приложение 1 к правилам профилактических медицинских осмотров целевых групп населения), следует, что профессиональный осмотр у различных специалистов для детей до 18 лет проводится ежегодно, без учёта установленных особенностей периодичности проведения осмотра для детей с категории «до 1 года – недоношенные дети с массой тела менее 1500 г при рождении» и до категории «4 года».
Относительно справки по форме № 086/у
Исходя из содержания глав 1 и 2 приложения 13 к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения», - результатом оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» является выдаваемая медицинская справка по форме № 086/у (п.6 главы 2 приложения 13). Также, в соответствии с пп.1 п.2 Правил проведения обязательных медицинских осмотров: «предварительные медицинские осмотры – обязательные медицинские осмотры, которые проводятся при поступлении на работу или учебу с целью выяснения пригодности к выполнению обязанностей по профессии или учебе, а также предупреждения общих и профессиональных заболеваний». Тут же, согласно пп. 6 п.2 ст.35 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»: «Платные медицинские услуги предоставляются при медицинском обследовании граждан для поступления на работу и учебу».    
Различия между проводимым скрининговым осмотром и выдаваемой справкой 086/у.
Скрининговый осмотр детей (как необходимая мера) – это:
- во-первых, профилактическая мера, то есть мера, проводимая с целью профилактики, раннего выявления и предупреждения заболеваний, развитие которых связано с особенностями анатомо-физиологического развития в различные возрастные периоды жизни, в том числе в подростковом периоде (п.6 Раздела 1 Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения);
- во-вторых, периодически проводимая мера, то есть имеется прямо установленный период проведения данной меры для детей, в зависимости от возраста ребёнка. Приложением 1 к Правилам проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения – прямо регламентирована периодичность в каждый соответствующий возраст ребёнка и перечень специалистов, у которых проводится скрининговый осмотр;
- в-третьих, мера, проводимая на безвозмездной основе в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи (п.3 Раздела 1 Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения).
Справка 086/у (как услуга) – это:
- во-первых, платная государственная услуга;
- во-вторых, услуга, оказываемая при условии поступления на работу или учёбу, следовательно, обязательных периодов для получения данной услуги не установлено, она оказывается по желанию услугополучателя и при наличии одного из двух вышеуказанных поводов.
Первый вывод из вышесказанного: прохождение скринингового осмотра никак не связано с прохождением медицинского осмотра по справке 086/у, соответственно, медицинский осмотр по справке 086/у является для всех платным.
Фрагмент о бесплатных медицинских осмотрах для детей.
Согласно пп.3 п.1 ст.89 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: «Каждый ребенок имеет право на медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение и оздоровление в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи». Содержание данного подпункта гласит о том, что каждому ребёнку бесплатно проводятся те виды медицинских осмотров, которые входят в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. В данном случае не говорится о том, что все виды медицинских осмотров проводятся бесплатно. Как, например, в случае с проведением скринингового осмотра (профилактического медицинского осмотра) – он, как было указано выше, оказывается в рамках ГОБМП, а медицинский осмотр по справке 086/у – на возмездной основе.
Относительно требования автошколы о предоставлении справки 083/у.
Требование автошколы о предоставлении данной справки (083/у) – правомерно.
Согласно п.3 Раздела 1 Правил подготовки водителей механических транспортных средств, утвержденных приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан от 12 декабря 2014 г. № 862: «Подготовка водителей механических транспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "DЕ", Tm", "Tb" и подкатегорий "A1", "В1", "С1", "D1", "С1Е", "D1Е" осуществляется из числа лиц, прошедших медицинский осмотр и не имеющих медицинских противопоказаний».
Также, в соответствии с п.3 Правил проведения медицинского осмотра лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств: «Медицинские осмотры проходят лица, претендующие на получение права управления транспортными средствами категории "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "DЕ", подкатегорий "А1, В1, С1, D1, С1Е и D1Е, а также трамваями и троллейбусами».
Согласно п.6 Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений: «К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие возраста, установленного статьей 74 Закона Республики Казахстан "О дорожном движении" (транспортными средствами категорий "А", "В" и подкатегорий "В1", "С1" – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста) и предоставившие:
1) медицинскую справку по форме № 083/у, утвержденную приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697) (далее – медицинская справка);
2) свидетельство об окончании курсов, выданное учебной организацией по подготовке водителей транспортных средств».
Второй вывод из вышесказанного: к категории «претендующих на получение права управления транспортным средством» - относятся не только лица, сдающие экзамен и собирающиеся после его сдачи получить водительское удостоверение, но и лица, которые собираются пройти обучение в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств (автошколах). В данной ситуации, у Вас имеется два варианта действий:
1) Либо получить справку 083/у для того, чтобы приступить к обучению в автошколе, даже если ребёнок не достиг 18 лет. После успешного прохождения обучения в автошколе, ею будет выдано ребёнку свидетельство об окончании курсов. После достижения 18 лет ребёнок будет вправе сдать экзамен, для этого предоставите свидетельство об окончании курсов и новую справку 083/у (пройдете повторный платный медицинский осмотр по данной справке);
2) Либо приступить к обучению в автошколе только после достижения ребёнком 18 лет. В таком случае медицинская справка 083/у, которая будет предоставлена в автошколу для начала обучения, сможет быть также предоставлена для допуска к сдаче экзаменов, так как справка годна в течение одного года до момента получения удостоверения на право управления транспортными средствами (п.18 ст.2 Правил проведения медицинского осмотра лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств).

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нурсеит А.
Вопрос от: Катя

Здравствуйте! Наше ТОО приобрело автотранспорт у другого ТОО, на которое наложен арест налоговой. Как снять арест, в судебном порядке? Нужно писать заявление на имя судьи, которая выносила постановление о наложении ареста, в порядке искового производства? Кто в этом случае ответчик - налоговая???? Постановление у налоговой запросить?

Ответ: Здравствуйте, Катя!
Полагаем, что арест был наложен до приобретения Вами автотранспорта. Имущество, на которое наложен арест налоговым органом, не может быть передано в собственность другого лица, так как арест ограничивает право распоряжения имуществом. Арест налагается на имущество, если налогоплательщик не выполнил налоговое обязательство в срок. Другими словами, другое ТОО не имело право «продавать» вам автотранспорт до погашения своей задолженности по налогам. Формально, если даже Вы оплатили стоимость автотранспорта, он все еще не является Вашей собственностью: Вам необходимо перерегистрировать автотранспорт на своё имя. Для того, чтобы Вы могли перерегистрировать автотранспорт, другое ТОО должно погасить свою задолженность перед налоговым органом. Выполнение налогового обязательства налогоплательщиком (другим ТОО) является основанием для снятия ареста с имущества (автотранспорт). 
Полагаем, Вы можете:
1)Требовать снятия ареста в судебном порядке;
2)Требовать погашения задолженности по налогам от другого ТОО;
3)В судебном порядке потребовать от другого ТОО выполнения договорного обязательства, предусмотренного ст. 413 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I. Продавец (другое ТОО) обязан передать покупателю (Вам) товар свободным от любых прав третьих лиц (налоговый орган);
4)На основании ст.401 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года в судебном порядке потребовать расторжения договора и компенсации убытков на основании существенного нарушения договора другой стороной. 
Презюмируя, что ответчиком в данном деле будет являться другое ТОО (продавец), иск предъявляется в суд по месту нахождения другого ТОО. 
Вопрос от: Насуха
Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации (нерезидент), являющийся Дистрибьютором, намерен передать другому юридическому лицу, зарегистрированному в соответствии с законодательством Республики Казахстан, являющимся Дилером, на временной основе автотранспортные средства (далее – «АТС»), в целях использования назначенными Дистрибьютором сотрудниками пресс-службы, при этом АТС находятся на балансе Дистрибьютора, поставлены на регистрационный учет в Российской Федерации, но будут храниться и эксплуатироваться Дилером на территории Республики Казахстан. Передача АТС будет производиться на основании подписанного Сторонами Договора о сотрудничестве. В соответствии с пп. 29) ст. 1 Закона РК «О дорожном движении» - «владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства).Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;». Прошу Вас разъяснить порядок эксплуатации АТС, являющимся имуществом нерезидента на территории Республики Казахстан, а также порядок допуска к участию в международном движении по территории Республики Казахстан иответить на следующие вопросы: 1) Подлежит ли постановке в Республике Казахстан на учет АТС, принадлежащие нерезиденту? 2) Какие документы Дистрибьютор (собственник АТС) должен предоставить для допуска к участию в международном движении по территории Республики Казахстан или постановки на временный учет? 3) Какие документы со стороны Дилера должны быть представлены для допуска к участию в международном движении по территории Республики Казахстан или постановки на временный учет?

 

Ответ: Добрый день!
Действительно,  согласно Закону РК «О дорожном движении», собственником АТС является нерезидент Дистрибьютор. В соответствии с п.3 статьи 64 этого же Закона государственной регистрации не подлежат:
боевые транспортные средства, тракторы, включая изготовленные на их базе самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт вне дорог; трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;
легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее одного года. 
         Управлять АТС сотрудники пресс-службы могут на основании доверенности, выданной Дистрибьютором. Также необходимо вписать сотрудников пресс-службы в страховой полис по месту нахождения Дилера.
Касательно допуска к международному движению статья 65 Закона гласит:
1. Транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан, если оно: 
1) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему постоянное место жительства или место нахождения вне Республики Казахстан; 
2) не зарегистрировано в Республике Казахстан; 
3) временно ввезено в Республику Казахстан. 
2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток. 
3. Допуск транспортных средств, находящихся в международном движении, к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан: 
1) свидетельства о регистрации транспортного средства, прицепа; 
2) регистрационного номера транспортного средства; 
3) отличительного знака государства; 
4) опознавательного знака транспортного средства; 
5) документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортным средством. 
Согласно статье 63 Закона ТС, участвующие в международном движении не подлежат обязательной государственной регистрации.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г.Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ященкова К.
Вопрос от: Павел
Добрый день! Помогите, пожалуйста, я приобрел ТС через электронный аукцион, получил протокол об итогах электронного аукциона, подписал договор купли-продажи с должником, получил транспортное средство и технический паспорт к нему. Снять с учета в ЦОНе не могу, не принимают данные документы. Но больше никаких документов не должно быть. Что делать?

 

Ответ: Здравствуйте, Павел!
Согласно Приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 100 «Об утверждении Правил реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона»,  по результатам электронного аукциона после оплаты стоимости приобретенного имущества заключается договор купли-продажи между судебным исполнителем и покупателем имущества на аукционе.
Указанный договор является основанием для регистрации покупателем права собственности (перехода права собственности) на полученное им имущество в государственных органах. Обратитесь в ЦОН с просьбой выдать Вам письменный отказ в принятии имеющихся у Вас документов, затем Вы сможете обжаловать данный отказ. Либо обратитесь к начальнику ЦОНа.
Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нусенова А.
Вопрос от: Максим

Добрый день! Какая статья какого Кодекса приводится для того, чтобы подать заявление в ГАИ ДВД для списания или снятия о неуплате штрафов в ГАИ ДВД. Сроки давности 2-3 года уже, а они висят всё в базе.


Ответ: Здравствуйте, Максим! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Согласно п. 1, ст. 890 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (далее - КоАП), постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Так как срок давности составляет 2-3 года, следовательно, в таком случае применяется п. 1, ст. 890 КоАП.