+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
КИМЭП
Вопрос от: Еркин

Здравствуйте, подскажите пжс! В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются соответствующие квалификационные требования, в том числе обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 21 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (пункт 3 статьи 21 Закона). Согласно пункту 85-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648, материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Так, приложением 6 к конкурсной документации утверждены Сведения о квалификации при закупках услуг, в соответствии с которым потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. Данные сведения предусматривают информацию о собственных материальных ресурсах (прилагаются документы, подтверждающие право собственности), или арендованных (прилагаются документы, подтверждающие право собственности арендодателя). И теперь вопрос, какие ИМЕННО документы потенциальный поставщик должен приложить в подтверждении его соответствия квалификационным требования в части обладания материальными ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг указанных в сведений согласно приложению 6 к конкурсной документации?

Ответ: Добрый день Еркин!

Перечень необходимых документов описан в статье 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), но эти документы являются обязательными для всех потенциальных поставщиков. Все-таки для определенных видов деятельности требуются специальные документы, они описаны в приказе Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила). Так в пункте 85-1 Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством РК «О разрешениях и уведомлениях».

А также дополнительным пунктом в правилах является пункт 85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. Резюмируя вышесказанное потенциальный поставщик для участия в государственных закупках должен предоставить документы,  установленные статьей 9 Закона и пунктами 85 – 1 и 85 – 2 Правил.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г.Басина Высшей школы права «Әдлет» при каспийском общественном университете Жанатов Тимур

 

Вопрос от: Еркин

Здравствуйте, подскажите пжс! В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются соответствующие квалификационные требования, в том числе обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 21 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (пункт 3 статьи 21 Закона). Согласно пункту 85-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648, материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Так, приложением 6 к конкурсной документации утверждены Сведения о квалификации при закупках услуг, в соответствии с которым потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. Данные сведения предусматривают информацию о собственных материальных ресурсах (прилагаются документы, подтверждающие право собственности), или арендованных (прилагаются документы, подтверждающие право собственности арендодателя). И теперь вопрос, какие ИМЕННО документы потенциальный поставщик должен приложить в подтверждении его соответствия квалификационным требования в части обладания материальными ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг указанных в сведений согласно приложению 6 к конкурсной документации?

Ответ: Добрый день Еркин!

Перечень необходимых документов описан в статье 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), но эти документы являются обязательными для всех потенциальных поставщиков. Все-таки для определенных видов деятельности требуются специальные документы, они описаны в приказе Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила). Так в пункте 85-1 Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством РК «О разрешениях и уведомлениях».

А также дополнительным пунктом в правилах является пункт 85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. Резюмируя вышесказанное потенциальный поставщик для участия в государственных закупках должен предоставить документы,  установленные статьей 9 Закона и пунктами 85 – 1 и 85 – 2 Правил.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г.Басина Высшей школы права «Әдлет» при каспийском общественном университете Жанатов Тимур

 

Вопрос от: Ляззат

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Можно ли признать договор купли-продажи квартиры недействительным на основании того, что человек был недееспособным на момент совершения сделки, но медицинского заключения нет? У меня умерла мама в декабре прошлого года. О продаже ее квартиры я узнала только после похорон. Квартиру брат продал в ноябре месяце, мама была на тот момент недееспособной, она все забывала, отвечала невпопад, даже писать не могла. Но в больницах не лежала никаких медицинских заключений у меня нет.

Ответ: Здравствуйте, Ляззат.
Согласно пункту 7 статьи 159 ГК РК сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не мог понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина, но, если при жизни у гражданина не было возможности для предъявления иска, после смерти гражданина по иску других заинтересованных лиц. 
Обращаем Ваше внимание на то, что в суде в качестве доказательств недееспособности могут служить не только медицинское заключение, но и иные доказательства, такие как показания свидетелей, выписки из медицинской карточки и прочее. 
Мы рекомендуем Вам провести посмертную психолого-психиатрическую экспертизу состояния психического здоровья Вашей матери на момент составления договора. В ходе данной экспертизы специалисты изучают поведение умершего, его физическое и психическое здоровье при жизни, а также показания свидетелей, а также наличие и возможные причины отклонения в поведении. Для получения такой экспертизы Вы можете обратиться в территориальный Институт судебных экспертиз. 
Институт судебных экспертиз по городу Алматы находится по адресу: г. Алматы ул.Байзакова, 287а. Телефон канцелярии: 8(727) 3921575; факс: 8(727) 3921575; электронный адрес: almata@cse.kz.
Вопрос от: Наталья

ДД. Есть неделимый участок с двумя домами на нем и отдельными входами. Возможно ли разделить участок поровну при согласии обоих хозяев?

Ответ: Здравствуйте, Наталья.
Согласно статье 59 Земельного кодекса РК от 20 июня 2003 года № 442-II (далее - ЗК РК) если в соответствии со статьей 51 настоящего Кодекса земельный участок признан неделимым, его раздел и выдел из него земельной доли в натуре не допускаются.
В соответствии со статьей 14-1 ЗК РК в компетенцию Управления земельных отношений по Вашему месту жительства входит определение делимости и неделимости земельных участков. Мы рекомендуем Вам обратиться с заявлением о признании земельного участка делимым в Управление земельных отношений по Вашему месту жительства с приложением соответствующих документов, в числе которых: копия идентификационного документа на земельный участок, нотариально заверенное согласие соседа на раздел земельного участка, Ваше удостоверение личности.
Вопрос от: Elena S

Добрый день. Ситуация такая: есть дом на 3 хозяина, земельный участок общего пользования, но при этом каждый имеет право на 1/3 земельного участка (есть мировое соглашение о том, что земля общего пользования). Можно ли разделить участок на 3 части? И какова процедура разделения участка на 3 части?

Ответ: Здравствуйте, Елена!
В случае, если Ваш земельный участок является неделимым, мы рекомендуем Вам в первую очередь обратиться в Управление земельных отношений по Вашему месту жительства с заявлением о признании земельного участка делимым, так как в компетенцию данного органа входит определение делимости и неделимости земельных участков в соответствии со статьей 14-1 и 51 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее - ЗК РК). В случае, если будет вынесено решение о признании участка делимым, Вам потребуется принести идентификационные документы на участок в соответствие с изменениями.
Далее, если земельный участок будет признан делимым согласно статье 51 ЗК РК, для разделения участка Вам потребуется обратиться с заявлением о разделе участка в Управление земельных отношений по Вашему месту жительства. К данному заявлению прилагаются:
правоустанавливающий документ на земельный участок с государственной регистрацией права;
справка из регистрирующего органа об отсутствии обременений на земельный участок;
удостоверение личности или паспорт.
В случае, если в соответствии со статьей 51 ЗК РК земельный участок будет признан неделимым, то согласно статье 59 ЗК РК, его раздел и выдел из него земельной доли в натуре не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 раздела 1.2 Инструкции по выполнению земельно-кадастровых работ, утвержденной Первым Заместителем Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами 24 декабря 1999 года, собственники земельных участков и землепользователи, заинтересованные в установлении (восстановлении) границ предоставленных земельных участков, в разделе земельного участка, а также в других случаях, связанных с изменением границ земельного участка, за исключением случаев, когда они не затрагивают новое предоставление, обращаются заявлением в территориальные органы по управлению земельными ресурсами.
Таким образом, Вам необходимо обратиться в территориальный орган по управлению земельными ресурсами (официальный сайт уполномоченного органа http://www.aisgzk.kz - где можно узнать необходимую информацию, в том числе адрес территориального управления по Вашему региону), подать соответствующее заявление на проведение сегментации (раздел) земельного участка. Сотрудники выедут на место, и в случае положительного решения о возможности раздела земельного участка, будут проводить земельно-кадастровые работы, топосъемку земельного участка, определение плана границ земельного участка и другие процедуры, в результате которых участок будет разделен.
Вопрос от: Татьяна

Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста. Моя сестра умерла в 2012г., у нее остались два сына. В этом году умерли наши родители. Являются ли дети моей сестры наследниками моих родителей?

Ответ: Уважаемая Татьяна!
Определение статуса наследника возможно по двум основаниям. Наследование может осуществляться по завещанию или по закону.
В случае, если родители оставили завещание, согласно пункту 2 статьи 1046 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I Особенной части (далее - ГК РК), наследовать будут только лица, указанные в завещании. Следует также помнить о неснижаемой доле для (1) несовершеннолетних, (2) нетрудоспособных детей, (3) нетрудоспособных супругов и (4) родителей наследодателей. 
В случае, если завещание отсутствует, согласно пункту 2 статьи 1061 ГК РК внуки Ваших родителей наследуют по праву представления, то есть дети Вашей сестры наследуют долю, положенную Вашей покойной сестре.
Вопрос от: Алишер

Добрый день! Согласно п.1 ст.159 Трудового кодекса РК, индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии - судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица. Однако, в Трудовом кодексе РК не определена обязанность Работодателя по созданию согласительной комиссии. Привлечение к ответственности Работодателя за отсутствие согласительной комиссии законом не предусмотрено. В связи с чем, в большинстве организаций среднего и крупного бизнеса отсутствуют согласительные комиссии, что, соответственно, делает невозможным обращение в согласительную комиссию в рамках досудебного урегулирования индивидуального трудового спора. Между тем, бывают случаи, когда Работодатель не создает согласительную комиссию даже при наличии заявления от Работника о создании такой комиссии. Учитывая изложенное, возникает вопрос. Можно ли обращаться в суд с соответствующим иском, минуя согласительную комиссию в виду ее отcутствия в организации? Будет ли в этом случае суд рассматривать возникший трудовой спор? Заранее спасибо за ответ.

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 159 Трудового кодекса Республики Казахстан индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии - судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица.
Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше 757 500 000 тенге согласно статье 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
Следовательно, работники таких юридических лиц (или ИП) могут обращаться непосредственно в суд за разрешением трудового спора. Субъекты среднего и крупного предпринимательства при получении заявления от работника должны создать согласительную комиссию в обязательном порядке.
Обращаем Ваше внимание на то, что течение срока обращения по рассмотрению индивидуальных трудовых споров приостанавливается в случае отсутствия согласительной комиссии до ее создания согласно пункту 2 статьи 160 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан осуществляют государственные инспекторы труда согласно пункту 1 статьи 191 Трудового кодекса Республики Казахстан. Они имеют право беспрепятственно посещать организации и предприятия в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан, запрашивать и получать от работодателей, работников (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения возложенных на них функций, а также выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания. 
Следовательно, в случае, если Вы работаете в субъекте малого предпринимательства, Вы имеете право подать иск в суд напрямую, минуя процедуру согласительной комиссии. В случае, если Вы работаете в субъекте среднего или крупного предпринимательства и работодатель затягивает с созданием согласительной комиссии, мы рекомендуем Вам обратиться к государственным инспекторам труда.

Вопрос от: Асима

Добрый день! У меня возник следующий вопрос касательно правильного толкования нормы "Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров", утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194. Так, в пункте 3 Правил изложено следующее "Мерами государственной поддержки не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются государственные предприятия/учреждения, национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), аффилиированные с ними лица, а также предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации." Акционерное общество является субъектом квазигосударственного сектора, в уставе которого прописано, что единственным акционером является местный исполнительный орган в лице Акимата города. В связи с чем возник вопрос: относится ли акционерное общество к перечисленным в пункте 3 указанных правил?

Ответ: Уважаемая, Асима! 
Согласно  пункту 3 Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Правилам) мерами государственной поддержки не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций которых прямо или косвенно принадлежат государству. В Вашем случае акционерное общество с единственным акционером в лице акимата является организацией, пятьдесят и более процентов акций которых прямо или косвенно принадлежат государству. Поэтому, описанное Вами акционерное общество прямо подходит под перечень субъектов в Правилах предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, которые не могут воспользоваться государственной поддержкой субъектам индустриально-инновационной деятельности. 
Вопрос от: Жанар

Добрый день! Я подала иск на восстановление на прежней работе. Судебные заседания первой, второй инстанции состоялись, вынесено решение и постановление об отказе в исполнении моих исковых требований. Однако суды первой и второй инстанции не учли тот факт, что я не ознакомившись протоколом аттестационной комиссии и представлением аттестационной комиссии указанных в этих документах принятое решение аттестационной комиссии о моем увольнении. Я с протоколом представлением аттестационной комиссии ознакомилась после увольнения, то есть во время подготовки к судебному заседанию. Я все это указала в иске написанном суду первой инстанции и апелляционной жалобе, устно на судебном заседании говорила, но суды не приняли во внимание. Однако я подала частную жалобу согласно ст. 455 по вновь открывшимся обстоятельствам, скоро состоится судебное заседание. Если суд удовлетворит мою частную жалобу, то дальнейшие мои действия какие?

Ответ: Уважаемая Жанар!
Мы предполагаем, что судебное заседание, о котором Вы говорите, является судебным заседанием по рассмотрению заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Согласно ст.463 Гражданского процессуального Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V (далее - ГПК РК), суд, рассмотрев заявление, может удовлетворить заявление или отказать в пересмотре. Таким образом, если факты, о которых Вы говорите, будут признаны вновь открывшимися обстоятельствами, то суд отменит решение суда первой инстанции и назначит новое судебное рассмотрение в этом же суде. В случае решения в Вашу пользу, суд сможет восстановить Вас на работу на основании ст.161 Трудового Кодекса Республики Казахстан № 414-V.

Вопрос от: Жанар

Добрый вечер. У меня такой вопрос. Как признать имущество единоличным?
Мы с супругом приобрели в период брака квартиру через АО "Жилстройсбербанк". По договору предварительного займа. Кредит оформлен на меня. Мой муж не является клиентом банка, то есть он не заемщик и не гарант. Он ни копейки не вложил для приобретения данного имущества. Сейчас мы в разводе. Также имеется нотариально удостоверенный брачный договор, где правовой режим определен, то есть по брачному договору как в период, так и и после расторжения брака мой муж никакого отношения к данному имуществу не имеет. Могу ли я подать в суд для признания имущества единоличным? Как проходит данная процедура? В каком размере нужно платить госпошлину? Заранее благодарю за оказанную консультацию.

 

Ответ: Уважаемая Жанар!
Согласно статье 32 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV (далее - Кодекс), законным режимом имущества супругов является режим их общей совместной собственности, если брачным договором не установлено иное. Исходя из Ваших слов, в заключенном брачном договоре между Вами и Вашим супругом прописан иной правовой режим имущества, при котором муж не имеет отношения к данному имуществу.  Следовательно, Вам не обязательно подавать исковое заявление для признания единоличного права собственности на данную квартиру. Согласно статье 39 Кодекса брачным договором признается соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности в случае расторжения брака. Согласно этой статье Ваш брачной договор является соглашением между Вами и супругом, он удостоверяет Ваше единоличное право собственности на квартиру и определяет имущественные права на квартиру.