+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
КИМЭП
Вопрос от: Анна

Здравствуйте. Мне нужно преобразовать ТДО в ТОО. Можете расписать порядок преобразования?

Ответ: Здравствуйте, Анна!
Мы предполагаем, что Вы являетесь единственным участником ТДО (товарищество с дополнительной ответственностью), исходя из этого будет построен наш дальнейший ответ. 
Согласно статье 14 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств”, Вам необходимо подготовить следующие документы:
1.заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
2.решение либо выписка из решения единственного участника о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица;
3.три экземпляра учредительных документов (положений) утвержденный единственным участником; 
4.подлинники прежних учредительных документов юридического лица;
5.квитанцию или иные документы, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица.
После подготовки документов процедура перерегистрации юридических лиц осуществляется органами юстиции. Для перерегистрации юридического лица Вы можете обратиться в НАО Государственная корпорация "Правительство для граждан” (ЦОН) по месту регистрации юридического лица. С собой необходимо иметь вышеперечисленные документы. Участнику товарищества необходимо самому прийти на перерегистрацию юридического лица во избежание ненужных процедур подтверждения подлинности документов/подписей. 
В случае, если Ваше юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, государственная регистрация происходит с помощью веб-портала электронного правительства (e-gov.kz) и должна быть осуществлена в течение одного часа рабочего дня с момента подачи заявления согласно статье 9 Закона Республики Казахстан "О Государственной регистрации юридических лиц и учетной регистраций филиалов и представительств” от 17 апреля 1995 года №2198.
Вопрос от: Анна

Здравствуйте. Мне нужно преобразовать ТДО в ТОО. Можете расписать порядок преобразования?

Ответ: Здравствуйте, Анна!
Мы предполагаем, что Вы являетесь единственным участником ТДО (товарищество с дополнительной ответственностью), исходя из этого будет построен наш дальнейший ответ. 
Согласно статье 14 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств”, Вам необходимо подготовить следующие документы:
1.заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
2.решение либо выписка из решения единственного участника о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица;
3.три экземпляра учредительных документов (положений) утвержденный единственным участником; 
4.подлинники прежних учредительных документов юридического лица;
5.квитанцию или иные документы, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица.
После подготовки документов процедура перерегистрации юридических лиц осуществляется органами юстиции. Для перерегистрации юридического лица Вы можете обратиться в НАО Государственная корпорация "Правительство для граждан” (ЦОН) по месту регистрации юридического лица. С собой необходимо иметь вышеперечисленные документы. Участнику товарищества необходимо самому прийти на перерегистрацию юридического лица во избежание ненужных процедур подтверждения подлинности документов/подписей. 
В случае, если Ваше юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, государственная регистрация происходит с помощью веб-портала электронного правительства (e-gov.kz) и должна быть осуществлена в течение одного часа рабочего дня с момента подачи заявления согласно статье 9 Закона Республики Казахстан "О Государственной регистрации юридических лиц и учетной регистраций филиалов и представительств” от 17 апреля 1995 года №2198.
Вопрос от: Фатима

Добрый день! При обращении в Миграционнную полицию г.Астаны для получения выездной/въездной визы для ребенка-иностранца, ребенок гражданин Турции, мама - гражданка РК, потребовали предъявить АПОСТИЛЬ свидетельства о рождении, посоветовали получить его в ЗАГСЕ по месту рождения (г.Стамбул, Турция). Вопрос: Нужен ли Апостиль на свидетельство о рождении, если у ребенка есть международный паспорт, выданный Посольством Турции. И подскажите, пожалуйста, можем ли получить Апостиль на свидетельство о рождении в Консульском отделе Посольства Турции в Астане? Заранее благодарим за понимание и содействие.

Ответ: Здравствуйте, Фатима!
1.Нужен ли апостиль на свидетельство о рождении, если у ребенка есть международный паспорт, выданный Посольством Турции?
Согласно п.37 "Правил оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия”, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года № 11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 1100, виза С11 для несовершеннолетних граждан выдается Министерством внутренних дел РК на основании официальной просьбы законных представителей (родителей или опекунов). Следовательно, для получения визы Вам нужно предоставить свидетельство о рождении ребенка, в котором указываются законные представители. Поскольку ребенок имеет свидетельство о рождении, полученное в Турции, то его законная сила должна быть подтверждена апостилем согласно Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года
2.Можете ли Вы получить апостиль на свидетельство о рождении в консульском отделе Посольства Турции в Нур-Султане (Астане)?
Посольство Турции не является уполномоченным органом по апостилированию документов. Исходя из этого, проставление апостиля на свидетельство о рождении в Консульском отделе Посольства Турции в Астане невозможно. Таким образом, Вам будет необходимо апостилировать свидетельство о рождении в уполномоченных органах Турции для решения проблемы. 
Согласно Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года, Турция определила следующие уполномоченные органы для апостилирования официальных документов, документов: 
A.в провинциях: губернатор, главный чиновник округа, главный секретарь;
B.в городах: глава администрации района.
Вопрос от: Бибигуль

Здравствуйте! Есть ли необходимость делать доп.соглашение при изменении номера удостоверения личности работника без изменения ФИО? Т.е. работник поменял удостоверение, потому что срок действия истек.

Ответ: Здравствуйте, Бибигуль!
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V, трудовой договор должен содержать номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность. Вам желательно уведомить работодателя о смене номера удостоверения личности. Это обосновывается тем, что при замене удостоверения личности изменяются и сведения о данном документе. Однако, обращаем Ваше внимание на то, что в Трудовом кодексе Республики Казахстан не прописана обязанность работника заключать дополнительное соглашение при изменении номера удостоверения личности.
Вопрос от: Надежда

При перерасчете базовой пенсии с 01.07.18г мне не был учтен в стаж период работы с 1998г по 28.10.2001г. Предприятие, где я работала, не перечисляло пенсионные отчисления и считалось банкротом. Заработную плату наличными не выдавало, только бартером, т.е. сельхозпродукцией, углем. 15.05.2002г официально признано банкротом и ликвидировано (согласно архивной справке). Могут ли в суде восстановить мои права ? Если да...то как должен выглядеть образец заявления?

Ответ: Здравствуйте, Надежда!
Мы считаем, что Вы не можете восстановить свои права на пенсионные отчисления с 1998 г. по 28.10.2001 г. 
Базовая пенсия с 1 июля 2018 года зависит от размера стажа участия в пенсионной системе и от величины прожиточного минимума, который в Казахстане меняется каждый год.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”, в стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитывается период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы, чего в Вашем случае юридическим лицом сделано не было. 
Исходя из вышеизложенного, мы полагаем, что Ваш трудовой стаж с 1998 года по 2001 год учитываться не будет, так как не было пенсионных отчислений от работодателя.

Вопрос от: Екатерина

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в какие уполномоченные органы можно жаловаться, если происходят нарушения во время закупа по Постановлению 1729 (а именно: объявления выкладываются уже после того как выходит протокол вскрытия)?

Ответ: Здравствуйте, Екатерина!  
Мы предполагаем, что у Вас есть два способа обжаловать действия и решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта или единого оператора в сфере государственных закупок, посредством электронной или письменной подачи жалобы в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
1. Подача жалобы посредством электронного портала.
Опираясь на подпункт 1 пункта 3 статьи 18 Закон Республики Казахстан "О государственных закупках” от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее - Закон о гос. закупках), Вы можете направить жалобу в электронном виде через веб-портал государственных закупок - www.goszakup.gov.kz, таким способом Вы можете сэкономить время.
Также, согласно пункту 1 статьи 48 Закона о гос. закупках, жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган должна содержать:
1.наименование, место нахождения юридического лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
2.наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;
3.сведения о государственных закупках, в рамках которых совершены нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
4.обжалованные действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу.
2.Подача письменной жалобы в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
 Согласно пункту 21 статьи 2 Закона о гос. закупках, уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок. Таковым является Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет). 
Таким образом, Вы можете обратиться в Комитет с жалобой на действия заказчика, организатора государственных закупок по следующему адресу:
Казахстан, 010000, Астана г.а., Сарыаркинская р.а., пр.Победы, д.11. Контакты: тел: (7172) 71-84-35, 71-81-03, факс: (7172) 71-83-04;
Также, хотим ознакомить Вас с мерами реагирования Комитета. Согласно пункту 2 статьи 5 Закона "О государственном аудите и финансовом контроле” от 12 ноября 2015 года № 392-V, мерами реагирования финансового контроля являются: 
1.вынесение обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;
2.возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
3. в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;
4.предъявление иска в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания.
Таким образом, орган финансового контроля может принудить организатора выполнить требования по своевременному размещению информации или добиться отмены проведенных с нарушением закупок. В случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений, орган обязуется передать материалы в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.
Также, исходя из данной Вами информации, мы предполагаем, что действия организаторов государственных закупок могут являться превышением власти и должностных полномочий и могут повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственности. 
Поясняем, что превышение власти или должностных полномочий лицом может быть совершено только в связи с осуществлением им своих должностных обязанностей. Если совершенные лицом деяния не связаны с его служебными полномочиями или не выходят за рамки его компетенции, то данное лицо не может быть привлечено к уголовной и административной ответственности. Если нарушения будут выявлены органом финансового контроля, то орган имеет полномочия передать материалы в правоохранительные органы или уполномочен возбуждать и рассматривать дела об административных нарушениях. 
Опираясь на часть 1 статьи 362 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V, превышение власти или должностных полномочий, то есть совершение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом действий, явно выходящих за пределы его прав и полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо либо привлечением к общественным работам на срок до восьмисот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно части 1 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации), либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений путем установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам, либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, - влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (126 250 тг).
Вопрос от: Жанар

Добрый день! У меня вопрос по административному штрафу. Я уволилась с работы год назад. Буквально месяц назад была проверка, то есть ревизоры проверяли и нашли нарушения и в акте указали, что я должна оплатить административный штраф. С актом проверки меня не ознакомили, я слышала об этом от сотрудников организации, где я раньше работала. Могу ли я не платить штраф? Так, согласно согласно ст.62 Административного кодекса срок просрочен или я неправильно истолковала КоАП РК?

Ответ: Для начала мы рекомендуем Вам убедиться, что штраф действительно был Вам выписан. Следует помнить, если была проверка юридического лица, то административные штрафы выписываются на юридическое лицо или на должностных лиц компании. Вам следует прояснить этот момент.
В случае, если штраф имел место быть, то Вы правильно истолковали статью 62 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V. По истечении 2 месяцев Вас не могут привлечь за административное правонарушение, так как срок давности прошел.

Вопрос от: Жанар

Добрый день! У меня вопрос по административному штрафу. Я уволилась с работы год назад. Буквально месяц назад была проверка, то есть ревизоры проверяли и нашли нарушения и в акте указали, что я должна оплатить административный штраф. С актом проверки меня не ознакомили, я слышала об этом от сотрудников организации, где я раньше работала. Могу ли я не платить штраф? Так, согласно согласно ст.62 Административного кодекса срок просрочен или я неправильно истолковала КоАП РК?

Ответ: Для начала мы рекомендуем Вам убедиться, что штраф действительно был Вам выписан. Следует помнить, если была проверка юридического лица, то административные штрафы выписываются на юридическое лицо или на должностных лиц компании. Вам следует прояснить этот момент.
В случае, если штраф имел место быть, то Вы правильно истолковали статью 62 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V. По истечении 2 месяцев Вас не могут привлечь за административное правонарушение, так как срок давности прошел.

Вопрос от: Клара

Добрый день. Вопрос о подземных паркингах. 1) Входят ли подземные паркинги в кондоминиум? Паркинги в собственности жильцов. 2) Собственник квартиры, который находится над воротами в паркинг, жалуется на шум ворот при открытий и закрытии. 3) В обязанности КСП входит ли обслуживание КСП?

Ответ: Уважаемая, Клара!
Согласно статье 2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях», (далее - Закон о жилищных отношениях) объектом кондоминиума является единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства, и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности. Согласно данной статье паркинг входит в объекты кондоминиума, так как паркинг является нежилым помещением и находится в частной собственности.
Далее, согласно статье 2 Закона о жилищных отношениях орган управления объектом кондоминиума это физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума. Также, согласно статье 42 Закона о жилищных отношениях, форма управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников. Такими формами могут быть:
1) непосредственное совместное управление всеми собственниками, если их количество не превышает двадцати;
2) кооператив собственников помещений (квартир);
3) управление объектом кондоминиума третьими (сторонними) лицами: выборными или наемными физическими лицами - управляющими жилыми домами (менеджерами) или юридическими лицами;
4) иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
Мы предполагаем, что органом управления Вашего кондоминиума является КСК (кооператив). Согласно пункту 4 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума от 19 февраля 2015 года, утвержденных  приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан (далее - Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума), орган управления кондоминиума открывает на каждый объект кондоминиума текущий счет, на который перечисляются взносы (платежи) собственников помещений (квартир) на содержание и текущий ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума и сберегательный счет для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума.  Согласно данной статье КСК должен осуществлять деятельность по содержанию Вашего кондоминиума. 
Далее, согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума содержание общего имущества объекта кондоминиума осуществляется путем:
1) проведения текущего и капитального ремонта в соответствии со строительными нормами, экологическими требованиями и нормативами, мероприятиями по санитарно-техническому обслуживанию.
Понятие текущего ремонта зданий (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) обозначается как ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией. Мы предлагаем Вам обратиться в КСК с жалобой на шум издаваемый при работе ворот паркинга. В случае Вашего обращения, КСК должен будет проверить ворота на работоспособность. В случае, если шум ворот происходит из-за неисправности ворот, КСК должен будет произвести текущий ремонт. 
В случае, если во время проверки будет выявлена необходимость замены ворот полностью или будут найдены альтернативные ворота паркинга, которые не шумят, понадобится капитальный ремонт. Согласно пункту 9 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума расходование денег, накопленных на сберегательном счете, осуществляется только по решению общего собрания, принятому большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир) данного объекта кондоминиума и закрепленному протоколом собрания. Исходя из данной статьи, при необходимости проведения капитального ремонта решение будет приниматься по результатам большинства голосов собрания. 
Вопрос от: Наталья

Здравствуйте. Как и куда можно обратиться с жалобой на поставщика, т.к. тендер он выиграл не честно. Допустим, я знаю, что такой товар (сапоги 47 размера), который был указан в лоте и который он в итоге выигрывает, не изготавливает завод. Получается, этот поставщик как подставной, чтобы забрать этот тендер себе. Как поступить в этом случае?

Ответ: Здравствуйте, Наталья!
В случае, если закупки проводила компания, доля государства в которой составляет более 50%, то согласно пункту 6 статьи 1 будет применяться Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», (далее - Закон о государственных закупках). Процедура обжалования решения заказчика регулируется главой 9 Закона о государственных закупках.
Согласно статье 47 Закона о государственных закупках, обжалование действий, решений заказчика потенциальный поставщик вправе обжаловать действия, решения заказчика, если их действия, решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика. В случае, если Вы считаете, что Ваши права и законные интересы были нарушены, то вы можете обжаловать действия и решения заказчика.
Далее согласно статье 47 Закона о государственных закупках жалоба потенциального поставщика может быть подана на веб-портале государственных закупок - www.goszakup.gov.kz .  
Согласно статье 48 Закона о государственных закупках, на данный момент действует следующий порядок подачи жалобы на действия, решения заказчика:
"1.  Ваша жалоба должна содержать: 
1) наименование, место нахождения юридического лица, действия, решения которого обжалуются;
2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;
3) сведения о государственных закупках, в рамках которых совершены нарушения;
4) обжалованные действия, решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу. Также необходимо отметить, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. Если жалоба не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 48 Закона о государственных закупках, и не подписана либо подписана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, уполномоченный орган возвращает ее подавшему лицу без рассмотрения в течение 2 рабочих дней со дня поступления.
В случае, если проводила частная компания, в которой доля государства в которой меньше 50%, мы рекомендуем Вам обратиться в вышестоящий орган компании, а именно руководителю исполнительного органа или в Совет директоров в Акционерном обществе в частном порядке.