Ваше имя:* |
|
E-mail:* |
|
Текст вопроса:* |
|
Введите код:* | |
|
Здравствуйте. В ноябре 2019 г. в магазине Сулпак была куплена стиральная машина. В ходе эксплуатации выявлен брак. По гарантийному ремонту из сервисного центра несколько раз приходил мастер и менял запчасти. В итоге стиральная машине всё равно не работает. Мастер предлагает выписать Акта с формулировкой "клиенту был предложен ремонт, замена модуля. Клиент от ремонта отказался". Текущая дата Акта январь 2020 г. Вопрос: имеет ли право магазин Сулпак не принять такой Акт и отправить меня продолжать делать ремонт? Или Сулпак обязан принять товар и вернуть деньги, несмотря та то, что можно продолжать делать ремонт.

Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Здравствуйте. В ноябре 2019 г. в магазине Сулпак была куплена стиральная машина. В ходе эксплуатации выявлен брак. По гарантийному ремонту из сервисного центра несколько раз приходил мастер и менял запчасти. В итоге стиральная машине всё равно не работает. Мастер предлагает выписать Акта с формулировкой "клиенту был предложен ремонт, замена модуля. Клиент от ремонта отказался". Текущая дата Акта январь 2020 г. Вопрос: имеет ли право магазин Сулпак не принять такой Акт и отправить меня продолжать делать ремонт? Или Сулпак обязан принять товар и вернуть деньги, несмотря та то, что можно продолжать делать ремонт. ![]() Мы считаем, что Вы вправе получить замену указанного товара, а магазин не вправе не принять указанный Вами Акт.
Исходя из контекста Вашего обращения, мы полагаем, что Вас интересуют следующие вопросы:
1.Имеете ли Вы право требовать замену товара при наличии возможности его ремонта, предоставленной продавцом?
2.Имеет ли право магазин не принять указанный Вами Акт?
1.Имеете ли Вы право требовать замену товара при наличии возможности его ремонта, предоставленной продавцом?
Согласно пункту 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года № 274-IV (далее - Закон), при обнаружении потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене, продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.соразмерного уменьшения покупной цены;
2.безвозмездного устранения недостатков товара;
3.возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4.замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6.расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Соответственно, Вы вправе самостоятельно выбирать между заменой, ремонтом и возвратом некачественного товара. Таким образом, в случае подтверждения наличия заводского брака товара, Вы имеете право подать заявку на обмен товара ненадлежащего качества в одном из магазинов, находящимся в Вашем городе. Для этого Вам потребуется следующий пакет документов, предусмотренные условиями гарантии возврата и обмена товара в магазине:
1.кассовый чек или документ, подтверждающий покупку в магазине;
2.Ваше заявление на возврат/обмен товара на имя директора магазина с указанием причины возврата/обмена;
3.гарантийный талон (если предусмотрен);
4.акт от авторизованного сервисного центра с подтверждением заявленного дефекта и отсутствием нарушений правил эксплуатации
При неудовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
2.Имеет ли право магазин не принять указанный Вами Акт?
Согласно условиям гарантии возврата и обмена товара в магазинах "Sulpak” по ссылке: https://www.sulpak.kz/Article/200/garantiya_i_vozvrat в данный пакет документов входит "Акт от авторизованного сервисного центра об отсутствии нарушения правил эксплуатации с подтверждением заявленного дефекта”.
Мы предполагаем, что Акт с формулировкой "клиенту был предложен ремонт, замена модуля подпадает под "Акт от авторизованного сервисного центра с подтверждением заявленного дефекта и отсутствием нарушений правил эксплуатации”, поэтому магазин должен принять указанный Вами акт на рассмотрение. |