Ваше имя:* |
|
E-mail:* |
|
Текст вопроса:* |
|
Введите код:* | |
|
Добрый день!18 января я приобрела годовой абонемент в комплекс D-Fitness в г.Алматы, Месяц? ждала когда мне выдадут карточку, получила-в феврале, не помню какого числа, не активировала,18 марта начался карантин все закрылось, ни-разу-не?посещала бассейн, не пользовалась услугами, у меня абонемент выходного дня.По выходным все закрывались.Сейчас хочу забрать деньги или заморозить до следующего года, написала заявление, учитывая что я инвалид 2 группы, мне 59 лет, как бы нахожусь в зоне риска.Однако на моС заявление комплекс ответил, что деньги не вернут, могут продлить мне абонемент до 09 октября и что я могу свои абонемент передать третьему лицу, за это с меня-не будут требовать плату 5000 тенге. Прошу Вас дать пояснения в правомерности таких действии со стороны комплекса и как мне дальше действовать. Заранее благодарю.

Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Добрый день!18 января я приобрела годовой абонемент в комплекс D-Fitness в г.Алматы, Месяц? ждала когда мне выдадут карточку, получила-в феврале, не помню какого числа, не активировала,18 марта начался карантин все закрылось, ни-разу-не?посещала бассейн, не пользовалась услугами, у меня абонемент выходного дня.По выходным все закрывались.Сейчас хочу забрать деньги или заморозить до следующего года, написала заявление, учитывая что я инвалид 2 группы, мне 59 лет, как бы нахожусь в зоне риска.Однако на моС заявление комплекс ответил, что деньги не вернут, могут продлить мне абонемент до 09 октября и что я могу свои абонемент передать третьему лицу, за это с меня-не будут требовать плату 5000 тенге. Прошу Вас дать пояснения в правомерности таких действии со стороны комплекса и как мне дальше действовать. Заранее благодарю. ![]() Для предоставления более точной консультации, необходимо изучить содержание договора, который Вы заключили с компанией на предмет приобретения абонемент в фитнес-центр. Так, в обычаях делового оборота принято указывать срок, условия активации, заморозки, переоформления и действие непреодолимой силы (форс-мажор) в договоре с клиентом на предоставление услуг. Помимо этого, договор может содержать условия расторжения и прекращения собственного действия.
Несмотря на то, был ли фактически активирован Ваш абонемент, отмечаем, что Указом Президента от 15 марта 2020 №285, в Казахстане был введен период чрезвычайного положения (далее - ЧП), в соответствии с которым при последующем продлении, фитнес-центры официально приостановили свою деятельность до 11 мая, а также в результате введения режима карантина до 1 июня 2020 года. В данный период получение услуг по посещению фитнес-центра не представлялось возможным в связи с невозможностью исполнения (действие непреодолимой силы). Таким образом, независимо от активации Вашего абонемента, фитнес-центр обязан предоставить Вам возможность воспользоваться приобретенной услугой в рамках срока абонемента, в период действия ЧП и карантинного режима (то есть, доначислить эти дни).
Мы рекомендуем Вам обратиться с письменной жалобой, либо направить жалобу электронным письмом, изложив все свои требования к администрации клуба, в том числе просьбу перенести остаток абонемента на следующий год или возврата денег с оставшегося абонемента, в соответствии со статьей 35 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей». Вам также необходимо заблаговременно оставить копию Вашего обращения в фитнес-центр, поскольку в дальнейшем она может понадобиться для обращения в суд.
В случае, если Вы желаете расторгнуть договор и прекратить отношения с фитнес-центром, то в соответствии с пунктом 1 статьи 686, пунктом 2 статьи 374 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 404 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. То есть, согласно действующему законодательству, вы можете отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в одностороннем порядке и при условии возмещения клубу фактически понесенных расходов, которые клуб должен доказать при наличии спора, то есть, с Вашего годового абонемента вычтут 2 месяца (вне зависимости от того, посещали Вы или нет). Также, согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», процедура расторжения договора и возврата денежных средств, как правило, прописывается в самом договоре. Далее, согласно статье 35 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», они обязаны вернуть Вам деньги в течение 10 дней. Соответственно, если клуб отказывается расторгнуть договор и вернуть денежные средства, то, согласно статье 156 Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V «Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан», Вы можете обратиться в гражданский суд с иском о расторжении договора и возврате денег.
Обращаем Ваше внимание, что согласно статье 150 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет » , Вы, как инвалид 2 группы, при подаче иска освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Согласно статье 35 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», Вы должны в обязательном порядке отправить в фитнес центр письменную претензию с просьбой перенести остаток абонемента на следующий год или возврата денег с оставшегося абонемента. Доказательства направления письма сохранить для суда. В случае отказа со стороны фитнес клуба Вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате денег. В суд необходимо представить 2 экз. искового заявления, копию удостоверения личности, копию договора с клубом, квитанцию об оплате абонемента, копию справки об инвалидности. |