Спроси юриста
Уважаемые посетители портала ПРАВМЕДИА! Мы запускаем новый социальный проект под названием «Спроси юриста». Если Вам нужен юридический совет, Вы можете задать свой вопрос на портале ПРАВМЕДИА. Специалисты юридической клиники КИМЭП и юридической клиники им. Басина Каспийского университета дадут свой ответ.
Ваш ПРАВМЕДИА
Данная юридическая консультация подготовлена студентами и с риском для лица, получающего данную юридическую консультацию. В случае ущерба, исключается ответственность Университета, его сотрудников и студентов.
Задать вопрос:
Ваше имя:* |
|
E-mail:* |
|
Текст вопроса:* |
|
Введите код:* | |
|
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
Добрый вечер. Купила в мебельном магазине кухонный гарнитур, оплатив через Каспи голд, прошла неделя как приобрели столешница у мойки вся вздулась, а цена была не маленькая, когда обговаривали сказали качество материала хорошее проблем не будет, сказала, чтобы обменяли мойку, где все набухло, не идут на контакт. Подскажите, что можно сделать, куда можно обратиться? Могу ли я решить этот вопрос в свою пользу?

Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.Имеете ли Вы право на обмен товара ненадлежащего качества?
2.Куда обращаться при неисполнении продавцом своих обязательств?
1.Имеете ли Вы право на обмен товара ненадлежащего качества?
Согласно Вашему обращению, продавец при продаже кухонного гарнитура отметил хорошее качество товара. В соответствии с п.4 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года №274-IV (далее - «Закон»), при продаже товара по образцу и (или) описанию потребитель имеет право на получение товара, который соответствует образцу и (или) описанию.
В данном случае, столешница мойки вздулась через неделю. П.1 ст.15 Закона гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
•безвозмездного устранения недостатков товара;
•возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
•замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Важно отметить, что если у приобретенного товара есть гарантийный срок, Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока, согласно п.2 ст.17 Закона. Однако, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Исходя из этого, мы полагаем, что Вы имеете право на устранение недостатков, возврат уплаченной за товар денежной сумму или замену товара надлежащего качества.
2.Куда обращаться при неисполнении продавцом своих обязательств?
В соответствии с п.1 ст.42-4 Закона, потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара в добровольном порядке. Важно отметить, что претензия потребителя к продавцу (изготовителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем).
Более того, согласно п.2 и п.3 данной статьи, продавец (изготовитель) обязан рассмотреть Вашу претензию и в случае несогласия с требованиями в течение десяти календарных дней со дня получения претензии представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы имеете право обратиться:
•В Комитет по защите прав потребителей (gov.kz);
•Подать исковое заявление в гражданский суд.
Согласно п.2 ст.42-5 Закона, Вы можете обратиться Комитет по защите прав потребителей не позднее двух месяцев с момента обращения к продавцу (изготовителю) с претензией об устранении им нарушений прав и законных интересов. П.3 и п.4 Закона гласит, что к обращению должно прилагаться:
•копия ответа продавца (изготовителя) на обращение потребителя, а в случае, если ответ продавца (изготовителя) в течение десяти календарных дней не получен, - копия обращения потребителя к продавцу (изготовителю) (при наличии);
• иные документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (К примеру, квитанция об оплате через Kaspi Gold).
В обращении потребителя должны быть указаны:
•фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица;
•данные продавца (изготовителя), в отношении которого предъявлены требования потребителя (наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);
•требование потребителя и обстоятельства потребительского спора.
Кроме того, если Вы хотите подать обращение онлайн, то заявление можно подать на сайте e-otinish.kz с помощью электронного цифрового ключа (ЭЦП).
Согласно п.3 ст.42-7 Закона, по итогам рассмотрения представленных документов и при выявлении нарушений прав и законных интересов потребителя:
1.продавцу (изготовителю, исполнителю) выносится предписание об устранении нарушений;
2.принимается решение о привлечении продавца (изготовителя, исполнителя) к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
В случае, если продавец не исполнил предписание об устранений нарушений, то Вы можете обратиться в суд и подать исковое заявление.
Согласно п.1 ст.148 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V (далее - «ГПК РК»), исковое заявление подается в суд первой инстанции в письменной форме либо в форме электронного документа через сайт egov.kz.
К исковому заявлению, согласно п.1 ст.149 ГПК РК, прилагаются следующие документы:
•копии иска и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц;
•копии иска и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц;
•документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
•документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
•документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, если этот порядок установлен законом или предусмотрен договором;
•документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия совершались;
Обращаем Ваше внимание, что согласно ст.103 ГПК РК, необходимо оплатить государственную пошлину, которая должна быть подтверждена платежными или кассовыми документами, а при оплате платежей посредством банкоматов, электронных терминалов, каналов удаленной связи и платежного шлюза «электронного правительства» - чеками и квитанциями на бумажных носителях или в электронном виде.
Следовательно, мы полагаем, что Вы имеете право обратиться к продавцу (изготовителю) товара с претензией. В случае, если продавец (изготовитель) откажется или не ответит на Ваше уведомление, то Вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей с жалобой или в суд с исковым заявлением.
Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Добрый вечер. Купила в мебельном магазине кухонный гарнитур, оплатив через Каспи голд, прошла неделя как приобрели столешница у мойки вся вздулась, а цена была не маленькая, когда обговаривали сказали качество материала хорошее проблем не будет, сказала, чтобы обменяли мойку, где все набухло, не идут на контакт. Подскажите, что можно сделать, куда можно обратиться? Могу ли я решить этот вопрос в свою пользу?
![]() Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.Имеете ли Вы право на обмен товара ненадлежащего качества?
2.Куда обращаться при неисполнении продавцом своих обязательств?
1.Имеете ли Вы право на обмен товара ненадлежащего качества?
Согласно Вашему обращению, продавец при продаже кухонного гарнитура отметил хорошее качество товара. В соответствии с п.4 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года №274-IV (далее - «Закон»), при продаже товара по образцу и (или) описанию потребитель имеет право на получение товара, который соответствует образцу и (или) описанию.
В данном случае, столешница мойки вздулась через неделю. П.1 ст.15 Закона гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
•безвозмездного устранения недостатков товара;
•возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
•замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Важно отметить, что если у приобретенного товара есть гарантийный срок, Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока, согласно п.2 ст.17 Закона. Однако, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Исходя из этого, мы полагаем, что Вы имеете право на устранение недостатков, возврат уплаченной за товар денежной сумму или замену товара надлежащего качества.
2.Куда обращаться при неисполнении продавцом своих обязательств?
В соответствии с п.1 ст.42-4 Закона, потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара в добровольном порядке. Важно отметить, что претензия потребителя к продавцу (изготовителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем).
Более того, согласно п.2 и п.3 данной статьи, продавец (изготовитель) обязан рассмотреть Вашу претензию и в случае несогласия с требованиями в течение десяти календарных дней со дня получения претензии представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы имеете право обратиться:
•В Комитет по защите прав потребителей (gov.kz);
•Подать исковое заявление в гражданский суд.
Согласно п.2 ст.42-5 Закона, Вы можете обратиться Комитет по защите прав потребителей не позднее двух месяцев с момента обращения к продавцу (изготовителю) с претензией об устранении им нарушений прав и законных интересов. П.3 и п.4 Закона гласит, что к обращению должно прилагаться:
•копия ответа продавца (изготовителя) на обращение потребителя, а в случае, если ответ продавца (изготовителя) в течение десяти календарных дней не получен, - копия обращения потребителя к продавцу (изготовителю) (при наличии);
• иные документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (К примеру, квитанция об оплате через Kaspi Gold).
В обращении потребителя должны быть указаны:
•фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица;
•данные продавца (изготовителя), в отношении которого предъявлены требования потребителя (наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);
•требование потребителя и обстоятельства потребительского спора.
Кроме того, если Вы хотите подать обращение онлайн, то заявление можно подать на сайте e-otinish.kz с помощью электронного цифрового ключа (ЭЦП).
Согласно п.3 ст.42-7 Закона, по итогам рассмотрения представленных документов и при выявлении нарушений прав и законных интересов потребителя:
1.продавцу (изготовителю, исполнителю) выносится предписание об устранении нарушений;
2.принимается решение о привлечении продавца (изготовителя, исполнителя) к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
В случае, если продавец не исполнил предписание об устранений нарушений, то Вы можете обратиться в суд и подать исковое заявление.
Согласно п.1 ст.148 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V (далее - «ГПК РК»), исковое заявление подается в суд первой инстанции в письменной форме либо в форме электронного документа через сайт egov.kz.
К исковому заявлению, согласно п.1 ст.149 ГПК РК, прилагаются следующие документы:
•копии иска и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц;
•копии иска и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц;
•документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
•документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
•документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, если этот порядок установлен законом или предусмотрен договором;
•документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия совершались;
Обращаем Ваше внимание, что согласно ст.103 ГПК РК, необходимо оплатить государственную пошлину, которая должна быть подтверждена платежными или кассовыми документами, а при оплате платежей посредством банкоматов, электронных терминалов, каналов удаленной связи и платежного шлюза «электронного правительства» - чеками и квитанциями на бумажных носителях или в электронном виде.
Следовательно, мы полагаем, что Вы имеете право обратиться к продавцу (изготовителю) товара с претензией. В случае, если продавец (изготовитель) откажется или не ответит на Ваше уведомление, то Вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей с жалобой или в суд с исковым заявлением. |