Ваше имя:* |
|
E-mail:* |
|
Текст вопроса:* |
|
Введите код:* | |
|
Здравствуйте, хотела спросить. Я купила месячный абонемент (12 посещении) в зал 09.06.22. Вчера пошла только на один посещение с тренером, потом передумала. Точнее я ушла домой. Поэтому сказала им что больше не могу пойти, так как я уже ушла из этого города. Я просила вернуть деньги, а они отказывались. Почему? Я же посещала только один раз, а 12 посещении с тренером стоило 16 тыс.тенге (разовая с тренером 3 тыс.тенге). Могу ли я вернуть свои деньги хотья бы 13 тыс.тенге?

Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Здравствуйте, хотела спросить. Я купила месячный абонемент (12 посещении) в зал 09.06.22. Вчера пошла только на один посещение с тренером, потом передумала. Точнее я ушла домой. Поэтому сказала им что больше не могу пойти, так как я уже ушла из этого города. Я просила вернуть деньги, а они отказывались. Почему? Я же посещала только один раз, а 12 посещении с тренером стоило 16 тыс.тенге (разовая с тренером 3 тыс.тенге). Могу ли я вернуть свои деньги хотья бы 13 тыс.тенге? ![]() Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», Вы имеете право на получение у исполнителя документа, подтверждающего факт оказания услуги, или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги). В этом документе должен быть указан срок, условия активации, заморозки, переоформления и действие непреодолимой силы (форс-мажор) на предоставление услуг. Он нужен для предоставления более точной консультации, потому что необходимо изучить условия абонемента в фитнес-центре, которые Вам должны были разъяснить до приобретения абонемента.
Второе, нужно узнать есть ли там условия, которые нарушают Ваши права при заключении договора, которые указаны в 8-1 статье Закона «О защите прав потребителей». Далее условия:
1) освобождение или необоснованное ограничение ответственности исполнителя, в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя;
2) исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения исполнителем договорных обязательств;
3) установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно исполнителем возмездным услугам;
4) установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше тридцати процентов стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору;
4-1) установление цены на товары (работы, услуги) при приеме платежей с использованием платежных карточек, превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами;
5) предоставление исполнителю права в одностороннем порядке изменять и (или) расторгать договор без соблюдения норм Гражданского кодекса Республики Казахстан об основаниях и порядке изменения и расторжения договора;
6) предоставление исполнителю права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора;
7) предоставление исполнителю возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права расторгнуть договор;
8) предоставление исполнителю права определять соответствие товара условиям договора или предоставление ему права толкования договора;
9) ограничение ответственности исполнителя по обязательствам, принятым его представителями;
10) установление обязанности потребителя выполнить все обязательства в случае, если исполнитель не выполнит своих обязательств;
11) предоставление исполнителю права передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу без соблюдения норм Гражданского кодекса Республики Казахстан о перемене лиц в обязательстве;
12) иные условия, нарушающие и (или) ущемляющие права и законные интересы потребителей, определенные гражданским законодательством Республики Казахстан.
Также прошу обратить внимание на 4 и 5 пункты этой статьи. В которых упоминается о возмещение убытков, нанесенных потребителю исполнителем в связи с использованием последним преимуществ своего положения.
Любой заключенный между исполнителем и потребителем договор о продаже оказании услуг должен содержать четко сформулированные и исключающие двоякое толкование условия, не требующие для их понимания специальных знаний.
Если Вы желаете расторгнуть договор и прекратить отношения с фитнес-центром, то в соответствии со статьей 686 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Вы вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В случае отказа со стороны фитнес клуба Вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате денег. В суд необходимо представить 2 экз. искового заявления, копию удостоверения личности, копию договора с клубом, квитанцию об оплате абонемента. С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Утеева Анель |