Спроси юриста
Уважаемые посетители портала ПРАВМЕДИА! Мы запускаем новый социальный проект под названием «Спроси юриста». Если Вам нужен юридический совет, Вы можете задать свой вопрос на портале ПРАВМЕДИА. Специалисты юридической клиники КИМЭП и юридической клиники им. Басина Каспийского университета дадут свой ответ.
Ваш ПРАВМЕДИА
Данная юридическая консультация подготовлена студентами и с риском для лица, получающего данную юридическую консультацию. В случае ущерба, исключается ответственность Университета, его сотрудников и студентов.
Задать вопрос:
Ваше имя:* |
|
E-mail:* |
|
Текст вопроса:* |
|
Введите код:* | |
|
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно оспорить акт аудиторской проверки либо представление. Ситуация такая: Департаментом внутреннего Гос аудита была проведена проверка государственного учреждения, по итогам которой был внесён отчёт аудиторской проверки. Руководство Гос учреждения не направили возражение (пропущен срок) и как следствие поступило представление об исполнении акта аудиторской проверки, однако доводы аудитора не соответствуют действительности, указанные в отчёте аудитора нарушения не допущены объектом аудита. Ссылаясь на упущенный срок, предусмотренный для подачи возражения, департамент внутреннего Гос аудита требует исполнение представления, возмещение денежных средств и наказания работников. Как быть в данной ситуации, куда и с каким заявлением, ходатайством можно обратиться? Как может Гос учреждение возмещать денежные средства которые не были использованы по назначению, нарушений не допущено? Почему должны быть накатаны работники из-за халатности руководства, не направивших возражение к отчету.

Акт, выписанный Департаментом является административным актом в соответствии с пп.4 п.1 ст.4 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК). А если быть точнее, то обременяющим административным актом (пп.3 п.1 ст.4 АППК).
Согласно ст.91 АППК участник административной процедуры имеет право обжаловать административный акт в досудебном порядке, обратившись в вышестоящий орган.
При этом, согласно п.3 ст.92 АППК «Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы и могут являться одним из оснований для отказа в удовлетворении жалобы».
Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме. Также, согласно ст.96 АППК подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта.
Если, как вы утверждаете, отчет аудиторов основан на несоответствующих действительности данных, то согласно п.4 ст.84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.
Если у вас не получится обжаловать акт у вышестоящего органа, то вы можете защитить свои интересы в порядке административного судопроизводства. Согласно ст.132 АППК при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Согласно п.1 ст.106 АППК административные дела подлежат рассмотрению по месту вынесения административного акта или по месту нахождения ответчика.
Согласно п.5 ст.91 АППК если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Согласно п.2 ст.129 АППК по иску об оспаривании бремя доказывания несет ответчик, принявший обременительный административный акт.
То есть, резюмируя все вышесказанное, мы можете обжаловать данный административный акт у вышестоящего органа, и пропуск срока подачи не является основанием для отказа в принятии. Если вы не сможете обжаловать у вышестоящего органа, мы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика и обжаловать в судебном порядке. Вам нужно предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Надиров Эмин
Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно оспорить акт аудиторской проверки либо представление. Ситуация такая: Департаментом внутреннего Гос аудита была проведена проверка государственного учреждения, по итогам которой был внесён отчёт аудиторской проверки. Руководство Гос учреждения не направили возражение (пропущен срок) и как следствие поступило представление об исполнении акта аудиторской проверки, однако доводы аудитора не соответствуют действительности, указанные в отчёте аудитора нарушения не допущены объектом аудита. Ссылаясь на упущенный срок, предусмотренный для подачи возражения, департамент внутреннего Гос аудита требует исполнение представления, возмещение денежных средств и наказания работников. Как быть в данной ситуации, куда и с каким заявлением, ходатайством можно обратиться? Как может Гос учреждение возмещать денежные средства которые не были использованы по назначению, нарушений не допущено? Почему должны быть накатаны работники из-за халатности руководства, не направивших возражение к отчету.
![]() Акт, выписанный Департаментом является административным актом в соответствии с пп.4 п.1 ст.4 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК). А если быть точнее, то обременяющим административным актом (пп.3 п.1 ст.4 АППК).
Согласно ст.91 АППК участник административной процедуры имеет право обжаловать административный акт в досудебном порядке, обратившись в вышестоящий орган.
При этом, согласно п.3 ст.92 АППК «Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы и могут являться одним из оснований для отказа в удовлетворении жалобы».
Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме. Также, согласно ст.96 АППК подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта.
Если, как вы утверждаете, отчет аудиторов основан на несоответствующих действительности данных, то согласно п.4 ст.84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.
Если у вас не получится обжаловать акт у вышестоящего органа, то вы можете защитить свои интересы в порядке административного судопроизводства. Согласно ст.132 АППК при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Согласно п.1 ст.106 АППК административные дела подлежат рассмотрению по месту вынесения административного акта или по месту нахождения ответчика.
Согласно п.5 ст.91 АППК если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Согласно п.2 ст.129 АППК по иску об оспаривании бремя доказывания несет ответчик, принявший обременительный административный акт.
То есть, резюмируя все вышесказанное, мы можете обжаловать данный административный акт у вышестоящего органа, и пропуск срока подачи не является основанием для отказа в принятии. Если вы не сможете обжаловать у вышестоящего органа, мы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика и обжаловать в судебном порядке. Вам нужно предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт. С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Надиров Эмин |