Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Здравствуйте. Купил новый автомобиль. По регламенту прохождения Техническое обслуживание (далее ТО) делается один раз в 10000 км пробега. Дилер утверждает, что расходные материалы для прохождения ТО должны приобретаться только у них! При этом цена на эти материалы завышены в 3 и более раз. В противном случае - дилер может "снять с гарантии автомобиль". Т.е он категорически против, если клиент приедет со своими расходными материалами. На сколько законны требования дилера? Могу ли я приехать со своим моторным маслом, которое будет куплено у официального поставщика, иметь все необходимые допуски и сертификаты? ![]() Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг), и навязывать приобретение товаров (работ, услуг) в качестве условия исполнения гарантийного обязательства, за исключением товаров (работ, услуг), предусмотренных требованиями изготовителя (исполнителя).
В этой связи, по общему правилу, дилер не имеет право принуждать Вас к тому, чтобы расходные материалы для прохождения ТО приобретались только у него. Более того, в последующем снять с гарантии автомобиль дилер также не имеет права. Вы вправе приобретать расходные материалы у других поставщиков. Но обязательным условием при этом является наличие подтверждающей документации о покупке расходных материалов у официального поставщика.
Однако если договором с автосалоном предусмотрено, что покупатель обязан приобретать данные товары и услуги только у него, то нарушение такого условия может послужить основанием для отказа в проведении ТО, и в дальнейшем дилер может снять автомобиль с гарантии.
Если же Вы считаете, что Ваши права нарушены, то согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», Вы вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов. Если в течение десяти календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей. |