+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Административное право
Вопрос от: Дина

Здравствуйте меня зовут Дина. Вопрос, имеет ли право аким сельского округа на подачу иска в суд о возмещении ущерба из за незаконной вырубки зеленных насаждений (деревья, кустарники), если в реестр зеленных насаждений данные насаждения не включены, в государственный лесной фонд не входит. Вместе с тем вырубленная лесополоса не состоит в коммунальной собственности акимата и находилась на праве временного возмездного землепользования у землепользователя. Судом признано что предоставление земельного участка было незаконно согласно несоответствию Генерального плана по ген.плану там зеленные насаждения. Как должен возместить ущерб бывший землепользователи и кем подается иск.


Ответ: Здравствуйте, Дина.
Исходя из предоставленных Вами данных мы выделили следующие вопросы, на которые были даны ответы:
1) Имеет ли право аким сельского округа на подачу иска в суд о возмещении ущерба из-за незаконной вырубки зеленных насаждений (деревья, кустарники), если в реестр зеленных насаждений данные насаждения не включены, и в государственный лесной фонд не входят?
Хотелось бы уточнить один момент. По вашим словам, вырубленная лесополоса не входит ни в гос. лесной фонд, ни в реестр зеленных насаждений. Однако, согласно ген. плану соответствующей административной единицы – она туда входит. В первом случае нельзя привлечь лицо к ответственности за вырубку зеленных насаждений, входящих в частную собственность землевладельца и, если вырубка им не запрещена. Во-втором – это административное правонарушение по статьям 381–1 и ст.386 КОАП РК. В таком случае, аким и его аппарат вправе подать иск о возмещении вреда, вызванного незаконной вырубкой зеленных насаждений. 
Во многих отношениях этот вопрос регулируется «Типовыми правилами содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов» от 20 марта 2015 года. Следует отметить, что такие правила различаются от области к области и вам, если возникнут дополнительные вопросы, нужно искать текст «Правил содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территорий городов и населенных пунктов … области».
2) Как должен возместить ущерб бывший землепользователь?
Ущерб будет возмещаться в соответствии с частью 1 статьи 381–1 КОАП:
Для физических лиц – 50 МРП;
Для малого предпринимательства или некоммерческой организации – 150 МРП;
Для среднего предпринимательства – 200 МРП;
Для крупного предпринимательства – 500 МРП с конфискацией незаконно срубленных деревьев и кустарников, транспортных средств и иных предметов, с помощью которых была совершенна вырубка;
Вместе с этим, согласно пункту 56 указанных выше «Типовых Правил», лицо, совершившее вырубку, будет обязано произвести посадку деревьев в 50-кратном размере от той лесной массы, которая была вырублена. 
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Сактапбергенов Алиби
Вопрос от: Гульмира
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно оспорить акт аудиторской проверки либо представление. Ситуация такая: Департаментом внутреннего Гос аудита была проведена проверка государственного учреждения, по итогам которой был внесён отчёт аудиторской проверки. Руководство Гос учреждения не направили возражение (пропущен срок) и как следствие поступило представление об исполнении акта аудиторской проверки, однако доводы аудитора не соответствуют действительности, указанные в отчёте аудитора нарушения не допущены объектом аудита. Ссылаясь на упущенный срок, предусмотренный для подачи возражения, департамент внутреннего Гос аудита требует исполнение представления, возмещение денежных средств и наказания работников. Как быть в данной ситуации, куда и с каким заявлением, ходатайством можно обратиться? Как может Гос учреждение возмещать денежные средства которые не были использованы по назначению, нарушений не допущено? Почему должны быть накатаны работники из-за халатности руководства, не направивших возражение к отчету.

 


Ответ: Здравствуйте, Гульмира!
Акт, выписанный Департаментом является административным актом в соответствии с пп.4 п.1 ст.4 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК). А если быть точнее, то обременяющим административным актом (пп.3 п.1 ст.4 АППК).
Согласно ст.91 АППК участник административной процедуры имеет право обжаловать административный акт в досудебном порядке, обратившись в вышестоящий орган.
При этом, согласно п.3 ст.92 АППК «Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы и могут являться одним из оснований для отказа в удовлетворении жалобы».
Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме. Также, согласно ст.96 АППК подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта.
Если, как вы утверждаете, отчет аудиторов основан на несоответствующих действительности данных, то согласно п.4 ст.84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене. 
Если у вас не получится обжаловать акт у вышестоящего органа, то вы можете защитить свои интересы в порядке административного судопроизводства. Согласно ст.132 АППК при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Согласно п.1 ст.106 АППК административные дела подлежат рассмотрению по месту вынесения административного акта или по месту нахождения ответчика.
Согласно п.5 ст.91 АППК если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Согласно п.2 ст.129 АППК по иску об оспаривании бремя доказывания несет  ответчик, принявший обременительный административный акт.
То есть, резюмируя все вышесказанное, мы можете обжаловать данный административный акт у вышестоящего органа, и пропуск срока подачи не является основанием для отказа в принятии. Если вы не сможете обжаловать у вышестоящего органа, мы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика и обжаловать в судебном порядке. Вам нужно предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Надиров Эмин
Вопрос от: Сергей
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, каков срок давности и под какие статьи подходит расклейка объявлений в неположенном месте жилого дома? Я расклеивал (в июле) объявления (об общедомовом вопросе) на подьезды. Наклеил кусочками скотча на входные двери в подьездах. Потом их удалили, следов не осталось. Мне сказали, что, из за того, что я наклеил объявления не на доску объявлений, а прямо на двери на меня могут написать и будет штраф. Мне сказали что есть две статьи под это. Скажите пожалуйста, какие это статьи и каков срок давности? Через какое время меня не смогут засудить на штрафы? Дело в том что этот момент используют на меня как шантаж чтобы я не обращался в органы по поводу преступления совершенного против меня. (более тяжкого чем расклейка обьявлений). Я хотел бы знать через какое время я стану свободен от возможности привлечь меня к штрафу за объявления.
Ответ: Полагаем, что речь идет о статье 505 Кодекса РК об административных правонарушениях, пунктом 1 которой установлено, что нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений городов и населенных пунктов влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей.  
Действительно, согласно пункту 168 Правил благоустройства территории города Алматы, не допускается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. 
Однако следует учитывать, что, как Вы указываете, «расклеивание объявления об общедомовом вопросе на подъездах» следует рассматривать как малозначительное правонарушение, допускающее освобождение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.  
Более того, в соответствии с пунктом 1 ст. 62  КоАП, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. 
Поскольку расклеивание объявлений произошло в июле, срок, в течение которого Вы могли быть привлечены к ответственности, истёк в сентябре.
Вопрос от: Диас

Здравствуйте! Хотел спросить на наше ТОО был составлен административный протокол и вынесено постановление с наложение штрафа 30 мрп 2021 годом в размере 87 510 тенге, но постановление выносилось 25 апреля 2022 года. Согласно ст. 44 ч. 1 КоАП штраф должен быть наложен в размере 91 890 тенге МРП 2022 ГОДА 3063 тенге, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент возбуждения дела об административном правонарушении. После чего наш сотрудник не уполномоченный подписывать протокол и постановление оплатил 50% штраф со своего приложения Каспи. Мы подали в суд по главе 47 КоАП по вновь открывшимся обстоятельствам. Вопрос судья может изменить штраф на МРП 2022 года исправить ошибку должностного лица по вынесению штрафа?

Ответ: Здравствуйте, Диас!
Рассмотрев Ваше обращение, мы выделили следующий вопрос:
1.Возможно ли изменение наложенного штрафа?
В соответствии с п.1 ст.44 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (далее - «Кодекс»), административный штраф (далее - «штраф») есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент возбуждения дела об административном правонарушении. 
Также, согласно п.4 ст.802 Кодекса, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 785 настоящего Кодекса, составления протокола об административном правонарушении. 
Следовательно, мы полагаем, что ввиду составления протокола об административном правонарушении в 2021 году, что является моментом возбуждения дела, должностное лицо не совершило ошибку указав штраф 87 510 тенге, который подлежит изменению.
Вопрос от: Алина

Здравствуйте! Я начинающий делопроизводитель, мне часто приходиться делать отметки в журнале об ответе того или иного юридического лица на письма или запросы, которые отправляет наше ТОО. Мне хотелось бы знать законы по которым можно будет определить точный срок в течении которого нам должны ответить на письма/запросы другие коммерческие юридические лица и государственные органы. Спасибо!

Ответ: Здравствуйте, Алина! 
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.В течение каких сроков государственные органы обязаны предоставить ответы на запросы и обращения? 
2.Обязаны ли коммерческие организации предоставлять ответы на Ваши запросы?
1.В течение каких сроков государственные органы обязаны предоставить ответы на запросы и обращения?
Во-первых, п.10 ст.11 Закона РК «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года № 401-V (далее - «Закон») гласит, что ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. Обладателями информации, в соответствии со ст.8 Закона, признаются: 
органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления;
государственные учреждения, не являющиеся государственными органами;
субъекты квазигосударственного сектора;
юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, - в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета;
субъекты государственной монополии - в части информации, касающейся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги);
юридические лица - в части обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановки, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов;
исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов.
Следует отметить, что в соответствии с п.10 ст.11 Закона, в случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации (Вам) сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. 
Во-вторых, в случаях обращения в государственные органы с целью регистрации субъектов и объектов, получения разрешений и лицензий и т.д., возбуждается административная процедура. В соответствии с пп.8 п.1 ст.4 Административно процедурно-процессуального кодекса РК от 29 июня 2020 года № 350-VI (далее - «АППК РК»), административная процедура - деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе. 
Согласно п.1 ст.76 АППК РК, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения. Также п.3 ст.76 АППК РК гласит, что данный срок может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев, ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Следовательно, срок вынесения административного акта (решения) по административной процедуре, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней, но может быть продлен на срок не более чем до двух месяцев. Иными словами, если Вы, например, обратились в государственный орган за получением определенной лицензии, то мы полагаем, что решение в выдаче или об отказе в выдаче лицензии Вам должны предоставить в течение вышеуказанных сроков. 
 
2.Обязаны ли коммерческие организации предоставлять ответы на Ваши запросы? 
Согласно п.2 ст.34 Гражданского кодекса РК от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива. 
Следовательно, мы полагаем, что только юридические лица, указанные в ст.8 Закона, считаются обладателями информации и они обязаны предоставлять ответы на письменные запросы. Коммерческие юридические лица не являются обладателями информации согласно ст.8 Закона, и, соответственно, они не обязаны предоставлять какую-либо информацию по запросу других коммерческих организации.
Вопрос от: Адлет

Здравствуйте, хотел спросить я проехал мимо машины Ниссан 2 февраля 2022 года позже как выяснилось водитель второй машины написал заявление (что я его задел и уехал), после чего сотрудниками полиции было установлено что, ущерб ему не был нанесён то есть нету состава нарушения 610 статьи, однако за покидания место происшествия могут меня привлечь?

Ответ: Здравствуйте, Адлет!
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующий вопрос:
Могут ли Вас привлечь к ответственности за покидание места дорожно-транспортного происшествия?
Согласно п.2 ст.611 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (далее - «КОАП»), оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия  (далее - «ДТП»), участником которого он являлся - влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Таким образом, необходимо установить факт ДТП. 
В соответствии с пп.29 п.2 Общих Положений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 ноября 2014 года, ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов, либо иной материальный ущерб. Таким образом, мы полагаем, что необходимо удостовериться в наличии повреждения транспортного средства Ниссан.
Согласно  пп.2 п.1 ст.741 КОАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Принимая во внимание тот факт, что сотрудники полиции зафиксировали отсутствие повреждения транспортного средства Ниссан, мы полагаем, что нет состава административного правонарушения. 
Следовательно, мы полагаем, что Вы не должны быть привлечены к административной ответственности по п.2 ст.611 КОАП.
Вопрос от: Алеке

Здравствуйте! Куда обратиться по поводу не законного лишения водительского удостоверения по ст.608 КОАП РК? Суть дела: В октябре 2021 года задерживают неизвестное лицо в нетрезвом состоянии за рулём автомобиля где его водворяют в ИВС и далее по ст.608 КОАП РК суд назначает наказание в виде ареста на 15 суток и лишения права управления транспортным средством на 7 лет, однако все это проходит по документам ни чего не подозревающего человека, который случайно в конце ноября 2021 года узнает о лишении его права управления транспортным средством на 7 лет.

Ответ: Здравствуйте, Алеке! 
Исходя из Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы: 
1.Обосновано ли лишение Вашего водительского удостоверения? 
2.Какие меры Вам необходимо предпринять перед подачей жалобы в суд?
3.Каким образом Вы можете обжаловать постановление суда о лишении Вашего водительского удостоверения?
1.Обосновано ли лишение Вашего водительского удостоверения? 
Согласно п.1 ст.31 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее - «КОАП РК»), при фиксации административного правонарушения специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения привлекаются владельцы транспортных средств (далее - «Автомобиль»). В соответствии с п.2 ст.31 КОАП РК, специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами являются технические средства и приборы наблюдения и фиксации правонарушений (в случае с вождением в состоянии алкогольного опьянения - алкотестер).
Владельцами автомобилей признаются физические лица, владеющие автомобилем на праве собственности, а также физические лица, которым автомобили, принадлежащие физическим и юридическим лицам, переданы во временное владение и пользование. Следует отметить, что п.1 ст.608 КОАП РК предусматривает наказание не только за вождение в состоянии алкогольного опьянения, но и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, мы полагаем, что лишение Вашего права на управление транспортным средством будет обоснованным только в случае, если Вы передали управление Вашим автомобилем лицу, которое было в нетрезвом состоянии, либо если Вы сами управляли автомобилем в нетрезвом состоянии.
Однако п.2 ст.31 КОАП РК гласит, что владелец автомобиля освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого автомобиля, если в ходе проверки по его заявлению будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения либо оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. 
Следовательно, мы полагаем, что Вы будете освобождены от ответственности, если будет доказан тот факт, что Вашим автомобилем завладели без Вашего ведома либо против Вашей воли. Для этого Вам будет необходимо заявить об этом в заявлении о пересмотре постановления суда.
2.Какие меры Вам необходимо предпринять перед подачей жалобы в суд?
П.2 ст.384 Уголовного кодекса РК (далее - «УК РК») предусматривает наказание за похищение у гражданина личного документа. В случае, если Ваше водительское удостоверение оказалось у неизвестного лица в результате хищения, то Вы вправе обратиться в органы уголовного преследования (далее - «Полиция») с заявлением. Поводом для начала досудебного расследования, согласно пп.1 п.1 ст.180 Уголовно-процессуального кодекса РК (далее - «УПК РК»), является заявление физического лица об уголовном правонарушении. 
Заявление составляется в устном, письменном или электронном виде и подается в полицию. Согласно п.9 Правил приема и регистрации заявления, сообщения или рапорта об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденных Приказом Генерального Прокурора РК от 19 сентября 2014 года № 89, заявление о совершенном уголовном правонарушении при непосредственном обращении (личной явке) заявителя принимаются по форме, которую Вам выдадут в полиции. Принятие устного заявления оформляется протоколом о принятии устного заявления о совершенном уголовном правонарушении. Для подачи устного или письменного заявления Вам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. 
Заявление в электронном формате подается через отдельный портал – Qamqor. Сервис онлайн-подачи заявления в полицию находится на сайте Qamqor и требует авторизацию посредством электронной цифровой подписи либо через номер личного мобильного телефона. 
В случае принятия Вашего заявления, досудебное расследование по ст.384 УК РК (похищение документов), согласно п.16 ст.191 УПК РК, будет вестись органами внутренних дел (полицией). Далее, во время допроса на досудебном расследовании Вам следует доложить о всех деталях случившегося лицу, осуществляющему допрос. В соответствии с п.1 ст.259 УПК РК, Вы вправе предоставить лицу, осуществляющему допрос, документы, которые могут иметь значение для дела. В качестве этого документа может послужить протокол об административном правонарушений, в котором было зафиксировано административное правонарушение, то есть факт вождения в нетрезвом состоянии. В протоколе содержится информация о марке и о государственном регистрационном номере автомобиля, за рулем которой было лицо в нетрезвом состоянии. Таким образом, посредством протокола Вы сможете доказать, что автомобиль, с помощью которого было совершено правонарушение, принадлежал другому лицу.
Следовательно, мы полагаем, что Вам необходимо подать заявление в полицию любым вышеуказанным способом, предоставить протокол об административном правонарушений в качестве доказательства во время досудебного расследования (либо запросить копию протокола в Управлении дорожной полиции Вашего города). Также, мы полагаем, что к следствию могут привлечь лиц, участвовавших в составлении протокола и участвовавших в заседании суда, вынесшего постановление о лишении Вашего водительского удостоверения в качестве свидетелей. Данные лица могут указать на то, что во время составления протокола, а также во время судебного заседания, в качестве обвиняемого был не фактически владелец водительского удостоверения, то есть Вы, а другое лицо. 
В случае, если во время судебного следствия будет достаточно доказательств против лица, воспользовавшегося Вашим водительским удостоверением, и если это лицо будет признано виновным, то Вы будете вправе использовать постановление суда как доказательство того, что управляло автомобилем в нетрезвом состоянии другое лицо.
3.Каким образом Вы можете обжаловать постановление суда о лишении Вашего водительского удостоверения?
П.1 ст.830 КОАП РК дает право обжалования постановления суда лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно п.1 ст.831 КОАП РК, жалоба направляется в суд, вынесший постановление. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.833 КОАП РК, жалоба подается в письменном виде либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, и в нем должны быть указаны: 
наименование суда, которому подается жалоба;
фамилия, имя и отчество (при его наличии), место постоянного жительства или место нахождения (почтовый адрес) заявителя жалобы;
наименование суда, на постановление которого подается жалоба;
содержание обжалуемого постановления суда, а также причины, по которым лицо, подавшее жалобу, считают постановление суда нарушающим их права или свободы;
четко сформулированные просьба, требование лица, подавшего жалобу. 
Принимая во внимание тот факт, что постановление вышло в октябре 2021 года, а ознакомились Вы с ним в ноябре 2021 года, мы полагаем, что срок обжалования прошел, так как срок обжалования, согласно п.1 ст.832 КОАП РК, составляет десять суток со дня вручения постановления. Однако п.2 ст.832 КОАП РК гласит, что пропуск срока на подачу жалобы не является основанием к отказу в их принятии к рассмотрению. Сроки и их значение для правильного разрешения дела проверяются судом независимо от содержания жалобы. Таким образом, мы полагаем, что Вам необходимо направить жалобу в суд, принявший постановление о лишении Вашего водительского удостоверения. 
В случае, если в принятии Вашей жалобы будет отказано, то мы полагаем, что Вам следует написать заявление о пересмотре постановления, так как постановления по делам об административных правонарушениях могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с п.1 ст.852 КОАП РК. Согласно пп.1-2 п.2 ст.852 КОАП РК, основаниями для пересмотра постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам являются: 
существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю;
подложность документов, повлекшие за собой вынесение незаконного или необоснованного постановления (факт того, что неизвестное лицо совершило правонарушение, пользуясь Вашим водительским удостоверением).
Ст.853 и п.1 ст.854 КОАП РК гласят, что вступившее в законную силу постановление  пересматривается судом, вынесшим это решение и, что заявление о пересмотре постановления подается лицом, привлеченным к административной ответственности. Согласно п.1-2 ст.855 КОАП РК, заявление о пересмотре постановления подается в письменной форме, и в заявлении должны быть указаны:
наименование суда, в который подается заявление;
сведения о лице, подающем заявление (фамилия, имя, отчество (при его наличии), абонентский номер телефона, факса, сотовой связи и (или) электронный адрес (если они имеются);
наименование суда, органа (должностного лица) принявших акт, о пересмотре которого по вновь открывшимся обстоятельствам ходатайствует заявитель (Вы); дата принятия данного акта;
требование лица, подающего заявление; вновь открывшееся обстоятельство (указаны выше), являющееся, по мнению заявителя основанием для постановки вопроса о пересмотре постановления, со ссылкой на документы, подтверждающие открытие или установление этого обстоятельства (постановление суда о признании виновным лица, воспользовавшегося Вашим водительским удостоверением);
перечень прилагаемых документов.
В соответствии с п.3 ст.855 КОАП РК, к заявлению должны быть приложены:
копии документов, подтверждающих вновь открывшиеся обстоятельства;
копия постановления, о пересмотре которого ходатайствует заявитель;
документ, подтверждающий направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и документов, которые у них отсутствуют;
Следовательно, в случае получения отказа в принятии и удовлетворении жалобы, мы полагаем, что Вам необходимо обратиться в суд с заявлением о пересмотре постановления.
Вопрос от: Юлия

Добрый вечер! Нас мужем поставили в наркологии на учёт (по алкоголю) на три года. у мужа характеристика с работы очень хорошая, я не работаю, нас снимают с учёта в наркологии, сказали взять характеристику у участкового инспектора (участковый новенький) сказал не дам характеристики потому что надо за нами понаблюдать 2-3месяца. вопрос такой: правомерны ли его действия? и что нам можно сделать чтобы сняться побыстрее, наркология нас снимает с учета. давным давно встали на путь исправления. Административных правонарушений у нас нет, никогда в пьяном виде нас не ловили. Спасибо.


Ответ: Здравствуйте, Юлия!
Исходя из предоставленных Вами данных мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание. 
Согласно статье 76 Административному Процедурно-Процессуальному Кодексу РК срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. То есть, участковый инспектор обязан дать характеристику в течение 15 рабочих дней со дня обращения.
Нужно обратится   в письменном виде с обращением о даче характеристики по месту жительства, чтобы обязательно в канцелярии поставили печать с входящим номером. Если участковый инспектор полиции в установленные сроки не ответит, то можно подать жалобу в прокуратуру о бездействии участкового инспектора.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Рашидова Ясмин
Вопрос от: Clean

Добрый день! Почему при выписывании электронного протокола сразу появляется штраф в базе, ещё до рассмотрения дела?Или это происходит только при сокращённом производстве и считается всегда, что правонарушитель признает вину? Возможно у сотрудника полиции после составления протокола имеется возможность поставить какуе-то галочку о создании штрафа в базе? Есть ссылки на инструкции, регламенты по составлению электронного протокола и создании штрафа? Как называется база, где все штрафы или организация?


Ответ: Здравствуйте! Из предоставленных Вами данных, мы готовы дать ответ на ваш запрос. В первую очередь, следует отметить, что в соответствии с п.1 и 2 ст.802 КоАП РК:
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части третьей настоящей статьи;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления;
3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
4) показания специальных автоматизированных измерительных средств, а также сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов наблюдения, в том числе работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения посредством фото-, видеосъемки дорожной ситуации, определения скорости и направления движения транспортного средства, действий других участников дорожного движения;
5) показания контрольно-измерительной аппаратуры и (или) средств радиотехнического контроля.
2. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения
Также согласно п.4 этой же статьи КоАП РК: Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также объявления судьей (судом) об установлении факта проявления неуважения к суду со стороны присутствующего в процессе лица в ходе судебного разбирательства. В случае, если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента направления предписания о необходимости уплаты штрафа.
Ознакомиться с перечнем штрафов и оплатить их гражданин может на портале www.egov.kz. Электронный способ оплаты удобен, прежде всего, тем, что информация о погашении штрафа автоматически поступает в централизованную базу данных по учету нарушений Правил дорожного движения МВД, после чего штраф будет считаться погашенным.
После оплаты штрафа пользователь получает электронный чек, который сохраняется в личном кабинете пользователя портала электронного правительства. Его можно распечатать и предъявить при необходимости.
Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод, что конкретно в Вашем случае моментом возбуждения об административном правонарушении является направление предписания о необходимости уплаты штрафа, поэтому здесь нет необходимости для рассмотрения дела, а также для сокращенного производства. В протоколе об административном правонарушении указываются все сведения о правонарушителе, а также в чем заключается само правонарушение (т.е. его содержание), в соответствии со ст.803 КоАП РК. Вы можете проверить данные сведения на электронном портале www.egov.kz.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ким Анна
Вопрос от: Денис

Обнаружен штраф, числящийся на физическом лице, о котором было неизвестно и который помечен оплаченным в порядке сокращенного производства. Загружая протокол, в нём отсутствует подпись. Сроки с момента вынесенного протокола свыше 10 рабочих дней. Как обжаловать в таком случае? Будет ли это являться существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю, потерпевшему; или подложность протокола об административном правонарушении?


Ответ: Здравствуйте, Денис! Из предоставленных Вами данных, мы готовы дать ответ на Ваш запрос.
1) В первую очередь необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам. Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим совершенное административное правонарушение. Обжалование протокола об административном правонарушении не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РК, так как данный документ по делу об административном правонарушении не является итоговым. Итоговым процессуальным документом по делу об административном правонарушении является постановление.
2)Да, данный случай будет являться существенным для обстоятельств дела, если протокол об административном правонарушении будет признан подложным, т.к. ч. 2 ст. 852 КоАП РК приводит исчерпывающий перечень оснований для пересмотра. К ним относятся существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю, потерпевшему.
Таким обстоятельствам необходима совокупность нескольких черт:
- обстоятельства существовали во время рассмотрения дела;
- эти обстоятельства не были и не могли быть известны заявителю, а значит, они не были известны и суду, рассмотревшему дело;
- обстоятельства имеют существенное значение для дела. Существенность означает то, что будь эти обстоятельства известны во время рассмотрения дела, решение было бы вынесено иное. Однако, вновь открывшиеся обстоятельства следует отличать от юридически значимых фактов, возникших после вынесения решения. Решение должно соответствовать фактам, существовавшим в момент его вынесения. Факты, возникшие впоследствии, не могут свидетельствовать о незаконности решения. Таким образом, исходя из Вашего вопроса, следует отметить, что основанием для пересмотра служат установленные вступившим в законную силу приговором суда подложность протокола об административном правонарушении, документов либо вещественных доказательств, повлекшие за собой вынесение незаконного либо необоснованного постановления.
С уважением, клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ким Анна