+7 (727) 2222-101
Категории вопросов File engine/modules/childs.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write.
 
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Айслу

Здравствуйте! Подскажите, сколько запросов коммерческих предложений надо направлять поставщикам для заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора по ст.39 п.3 пп.42? 

Ответ: Здравствуйте, Айслу.
Согласно п.379 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648, заказчик в целях заключения договора направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 14 Положения «О комитете по государственным закупкам Министерства Финансов Республики Казахстан», одной из функций Комитета является рассмотрение обращений физических и юридических лиц. Для определения конкретного способа, подходящего Вашей деятельности, рекомендуем обратиться в Комитет по государственным закупкам Министерства Финансов Республики Казахстан (http://www.goszakup.gov.kz/).
Вопрос от: Аягоз

Здравствуйте! Согласно пункту 2 ст. 5 Закона РК от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» можно ли заключать договоры, объявления ценовых предложений на 2017 год?

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с п.29 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (далее – Правил) организатор  не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках сведения о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений.  Основываясь на пп.4 п.3 Правил организатором государственных закупок является должностное лицо либо структурное подразделение заказчика, или юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок. Далее, необходимо предоставить определение заказчика в соответствии с законодательством. В соответствии с п.27 ст.2 Закона РК от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» Заказчиками являются - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица. Если вы являетесь организатором закупок от лица заказчика, то вы имеете право объявлять тендера для изыскания ценовых предложений и в дальнейшем заключать договоры на основании этих ценовых предложений.
Вопрос от: Елена

Методом запроса ценовых предложений первый поставщик признан недобросовестным. Обязан ли заказчик заключить договор с потенциальным поставщиком, занявшим 2-е место? Или закупка должна объявляться заново? Имеет ли право 2-й поставщик отказаться от заключения такого договора?


Ответ: Здравствуйте, Елена!
В соответствии с п.7 ст.43 Закона Руспублики Казахстан "О государственных закупках", если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные сроки проект договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.
      Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.       Согласно п.4 ст.38 Закона Руспублики Казахстан "О государственных закупках" представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.
      Таким образом, исходя из вышеперечисленного, следует, что:
1) в случае признания победителя недобросовестным, заказчик обязан заключить договор с потенциальным поставщиком, занявшим второе место;
2) потенциальный поставщик не может отказаться от заключения договора в соответствии с п.7 ст.43, а также в соответствии с тем, что подавая заявку на участие в государственных закупках, потенциальный поставщик подтверждает свое согласие осуществить выполнение предусмотренных договором условий.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Проскурина К.
Вопрос от: Наталья

Здравствуйте. Является ли нарушением, если в конкурсной документации (технические требования) было указано, что копии прилагаемых сертификатов были нотариально заверены, так как лицензию на предоставляемые услуги мы можем проверить на сайте elicense электронное лицензирование, а приложенные сертификаты посредством интернета проверить и узнать их подлинность невозможно. Может ли быть это нарушением "Закона о государственных закупках" по ст.21 п3 пп1. (установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам). Объектом закупаемых услуг является очень дорогостоящее оборудование.


Ответ: Добрый день, Наталья!
Чтобы ответить на вопрос о соответствии требований о нотариальном удостоверении сертификата положениям Закона "О государственных закупках", необходимо определить, подпадает ли такое требование под понятие «неадминистрируемые требования». Ни о каких противоречиях или нарушениях Закона о государственных закупках не может идти речи, если те или иные требования прямо предусмотрены в законодательстве (в Законе о государственных закупках, в Правилах осуществления гос.закупок от 11.12.15г.). Только в случае, если какое-либо требование не содержится в законодательстве, но предусмотрено в технической документации, можно говорить о противоречии Закону. Другими словами, нотариально заверять необходимо только те документы, предоставление которых в нотариально заверенном виде прямо указано в Правилах осуществления государственных закупок или других законодательных актах о государственных закупках.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Яшенкова К.
Вопрос от: Роза

Здравствуйте. Разъясните: по конкурсу на приобретение товаров, если в предварительном допуске не было претензии к технической спецификации либо частично просили исправить конкретную позицию(некоторые товары) которую он исправил и переподал заявку, при рассмотрении обнаружена в тех спецификации ошибка не те которые он исправил, а по другим позициям которые в пред.допуске не обнаружили (наша ошибка - не досмотрели) можно ли отклонять заявку потенциального поставщика?


Ответ: Здравствуйте, Роза!
Согласно п.5 ст.27 Закона РК «О государственных закупках», конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонение потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе. Соответственно, в Вашем случае отклонить заявку потенциального поставщика невозможно.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Орынбек А.
Вопрос от: Екатерина

Здравствуйте! Возможно, ли покупать технику или станки б\у по госзакупу?


Ответ: Здравствуйте, Екатерина.
Государственные закупки Республики Казахстан (далее – РК) - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном Законом РК "О государственных закупках", а также гражданским законодательством РК, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в рамках выполнения государственного задания, а также внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.407 ГК РК, товаром по договору купли-продажи может быть любая вещь с соблюдением правил статьи 116 ГК РК. Ч.1 ст.116 ГК РК, объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Согласно ч.1 ст.422 ГК РК, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.
Требование части первой данного пункта не распространяется на договоры о государственных закупках, относящиеся к публичным договорам, которые составляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), при исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках.
Таким образом, проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами, за исключением тех договоров, которые относятся к публичным.
В этой связи, в случае если законодательством Республики Казахстан предусмотрено предоставление субъектами естественных монополий услуг в рамках типовых договоров, утвержденных соответствующим уполномоченным органом, то на такие договора не распространяется требование части первой пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон).

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Богамова Ф.
Вопрос от: Виктор

Добрый день! Прошу дать ответ на следующий вопрос: имеет ли право Заказчик на портале госзакупок указывать примечание, что ТРУ (товары, работы, услуги – прим. ПРАВМЕДИА) приобретаются только у плательщика НДС? Т.к. наше предприятие получает средства из бюджета без НДС, то впоследствии нам приходится выплачивать НДС индивидуальным предпринимателям, выигравшим тендер на те или иные ТРУ, а эти средства не предусматриваются нами при запросе финансирования.


Ответ: Здравствуйте, Виктор!
В инструкции по Реестру договоров, далее в модуле "Конкурс и аукцион", - в закладке «Заголовок», - размещается общая информация о договоре. В зависимости от значения поля «Признак поставщика по НДС» меняется сумма договора в проекте электронного договора. Если выбрано значение «Поставщик плательщик НДС», то в Договоре будет рассчитана сумма с учетом НДС. Также в «Приложении к Договору» в столбце «Сумма НДС» будет рассчитана сумма НДС по каждому предмету договора. Если выбрано значение «Поставщик неплательщик НДС», то в Договоре все суммы рассчитываются без учета НДС. Следовательно, в поле «Признак поставщика НДС» вы должны указать «Поставщик плательщик НДС».
Также согласно Инструкции по работе с договорами на веб-портале. Во вкладке "Заказчик и поставщик" отображается информация о поставщике и заказчике. В случае если необходимо изменить признак "Плательщик НДС", меняется признак поставщика.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Идрисова З.
Вопрос от: Асхат

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могут ли подать на второго победителя в суд, если он откажется подписать договор?


Ответ: Здравствуйте, Асхат!
В соответствии с п.1, 2 статьи 44 Закона РК "О государственных закупках":
«1. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
2. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем государственных закупок (потенциальным поставщиком, занявшим второе место), уклонившимся от заключения договора о государственных закупках организатор государственных закупок удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе)».      
Также поставщик может быть включен в Реестр недобросовестных участников государственных закупок. Согласно п.4 ст.12 Закона РК "О государственных закупках": «Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках».
Согласно п.5 ст.12 Закона РК "О государственных закупках": «Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 статьи 12, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.
  Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктом 2) части первой пункта 4 статьи 12, формируется на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок».
В связи с вышесказанным, в вашем случае, поскольку поставщик уклоняется от заключения договора о государственных закупках (путём уклонения от подписания), то действует основание для внесения его в реестр недобросовестных участников согласно пп.2 ч.1 п.4 ст.12 данного Закона, из этого следует, что, на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок, ваш недобросовестный поставщик (второй победитель), согласно п.6 ст.12 того же Закона, будет не допущен к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании его недобросовестным участником государственных закупок.
Относительно вопроса об обращении в суд в связи с отказом в подписании договора: так как, в соответствии с п.5 ст.12 Закона РК "О государственных закупках”: «Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 статьи 12, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу», из этого следует, что с действующим в вашем случае основанием (пп.2 ч.1 п.4 ст.12), Вы вправе лишь обратиться в уполномоченный орган.    

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Алмазкызы Ш.
Вопрос от: Оксана

Здравствуйте! Если при проведении закупок способом ИОИ (из одного источника) по несостоявшимся закупкам способом ЗЦП (ценового предложения?- прим. ПРАВМЕДИА), в связи с предоставлением только одного ценового предложения, приглашенный поставщик не прикрепил документы, предусмотренные этим приглашением (нет тех. спецификации, обоснования цены), а вместо этих документов прикрепил свою ЭЦП и подписал соглашение об участии в госзакупках из ОИ, то мы должны допустить или отклонить этого поставщика? Спасибо.

Ответ: Здравствуйте, Оксана!
Полагаем, Вам следует отклонить поставщика. Согласно п.2 ст.40 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», желающий участвовать в закупках способом ИОИ по несостоявшимся ЗЦП поставщик должен предоставить обоснование цены, описание товара и указать субподрядчиков и соисполнителей. Согласно пп.5 п.360 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 (далее – Правила), рассмотрение предоставленного поставщиком обоснования цены является частью процесса осуществления государственных закупок ИОИ методом ЗЦП, потому данное предложение следует отклонить. Однако, согласно п.31 Правил, до истечения срока предоставления ценовых предложений поставщик может отозвать данное предложение и направить повторно с внесенными изменениями. В настоящем же виде, мы считаем, предложение стоит отклонить. 
По данному вопросу рекомендуем Вам обратиться за профессиональной консультацией.
Вопрос от: Айнур

Здравствуйте! Если закупаем товары, работы, услуги (ТРУ) на основании п.3 пп.42 ст.39, обязаны ли мы запросить коммерческое предложение у 3 (трех) поставщиков? Пожалуйста, разъясните процедуру действий по приложению № 17. Спасибо!


Ответ: Здравствуйте, Айнур!
Мы полагаем, что не обязаны. Согласно п.378-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, при осуществлении государственных закупок на основании подпунктов 6), 7), 15), 28), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых ТРУ. Так как в Вашем случае закупка осуществляется на основании пп.42 п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», считаем, что запроса о предоставлении коммерческих предложений не требуется.
Согласно приложению № 17 Правил, в Отчете об итогах проведения государственных закупок из одного источника путем прямого заключения договора в Вашем случае необходимо предоставить сведения о потенциальном поставщике, определенного заказчиком для прямого заключения договора о государственных закупках (наименование, БИН (ИИН)/ИНН/ УНП, реквизиты), обоснование его приглашения/определения, а также условия заключения договора:
наименование потенциального поставщика;
наименование товара, работы, услуги;
сумма, выделенная для закупки (в тенге);
цена поставщика и экономия. 
По данному вопросу рекомендуем Вам обратиться за профессиональной консультацией.