+7 (727) 2222-101
Категории вопросов File engine/modules/childs.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write.
 
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Канат

Здравствуйте! Подал цену ошибочно посредством ценовых предложений на портале госзакупки, вместо 980 000 поставил цену 60 000 тенге. Так и стал победителем. Договор подписал, не отказывался. Далее направил письмо на расторжение договора по соглашению сторон. Возможно ли расторгнуть договор по соглашению сторон и на что ссылаться? Спасибо!


Ответ: Здравствуйте, Канат!

Согласно п.1 ст.401 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, расторжение возможно по соглашению сторон путем заключения соглашения о расторжении, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законодательными актами и договором. Пунктом 8.8 Типового договора о государственных закупках услуг предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

В соответствии со ст.402 ГК РК, соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. Соглашение о расторжении договора должно быть подписано обеими сторонами. Если стороной соглашения является государственное учреждение, то на нем должна быть отметка (печать) о регистрации в территориальном подразделении казначейства.

В случае отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучение ответа не позднее 30 календарных дней, Вы в праве обратиться с заявлением о расторжении договора в суд, соблюдая процедуру, предусмотренную п.2 ст.402 ГК РК.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Амангельды Темирхан

Вопрос от: Рустем

Здравствуйте. В лице ИП был заключен договор с заказчиком на поставку принтеров в октябре 2017 года. На портале государственных закупок были подписаны акты приема- передачи. Далее Заказчик подает в суд на поставщика, что часть продукции не работает, и о расторжении договора. Суд отклоняет доводы заказчика и отказывает в части расторжения договора. Договор действовал в казначействе до 31 декабря 2017 года. Оплаты за поставку не было. На данный момент у заказчика нет выделенных средств. Возможно ли в данном случае взыскание задолженности за товар через суд по механизму упрощенного производства? Не будет ли это противоречить пункту 3 статьи 386 ГК, так как законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору. Будет ли оплата задолженности в случае упрощенного производства по решению суда о взыскании задолженности? Выделят ли деньги на эту задолженность?


Ответ: Здравствуйте, Рустем!
(1) Исполнение неисполненного обязательства.
Согласно п.4 ст.386 ГК РК окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока. 
Следовательно, Вы имеете право требования от должника сумму основного долга вытекающего из неисполненного обязательства + неустойку (ст.353 ГК РК). 
(2) Порядок взыскания.
Да, Вы можете подать исковое заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. При этом необходимо приложить все документы доказывающие задолженность должника по договору и денежные обязательства. К ним могут относится договор поставки, акты приема-передачи. 
Вам также необходимо проверить материалы судебного дела по иску заказчика. Все факты доказанные данным судом, могут быть использованы Вами как не подлежащие доказыванию бесспорные факты в порядке преюдиции. 
В случае если должник признает неисполнение обязательства то Вы можете подать иск на вынесение судебного приказа о взыскании денежных средств. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Оразов Аль-Фараби
Вопрос от: Мадина

Здравствуйте. Я участвую в тендерах. Выиграла услугу «сборка и разборка торговых палаток и столов» по запросам ценовых предложений. Подписали договор 21.08.2017, а акт приёма-передачи с нами ГУ сделали 31.08.2017 (150 палаток и 150 столов). Мы свои обязательства выполнили, а нам не хотят выплачивать деньги. Срок окончания услуги 13.11.2017, ссылаясь на то, что недостача. Согласно актам передачи их имущества, а их у нас два, там получается, что мы сдали даже больше, есть ещё и расписка сотрудника, который взял у нашего ИП под свою ответственность 6 палаток и 1 стол, если все это суммировать, то получается больше (1 акт: сдали 30 палаток и 60 столов, 2 акт: 131 палатка и 142 стола и плюс расписка). Подскажите, пожалуйста, будет ли считаться эта не выплата просрочкой? Подскажите, пожалуйста, каков ежедневный процент от суммы просрочки? Подскажите, как мне поступить? Спасибо.


Ответ: Здравствуйте, Мадина!
Для начала следует отметить, что неуплата денежных средств в данном случае, является просрочкой по выплате, соответственно, решить эту проблему можно путём подачи иска в суд. Также важно отметить, что статья 353 ГК РК предусматривает неустойку за неправомерное пользование чужими деньгами, что подпадает под Ваш случай. Размер данной неустойки рассчитывается, исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка РК на момент подачи иска. В период просрочки ставка рефинансирования в 2017-2018 гг. менялась с 10,5 % до 9,5 %. В этой связи сумма ежедневной законной неустойки в зависимости от даты просрочки составляет 0,026%-0,029 % от суммы задолженности. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Мұхамедәліұлы Әділ
Вопрос от: Сапар

Здравствуйте. Являюсь директором ТОО. Заключил договор о государственных закупках с коммунальным предприятием. Мы со своей стороны все свои обязательства выполнили в полном объеме, а заказчик не заплатил нам. Мы решили обратиться в суд о взыскании задолженности, но в исковом заявлении не упомянули про неустойку, которая предусмотрена в договоре. Теперь решили подать заявление об увеличении исковых требований, а вот как правильно посчитать количество дней просрочки затрудняемся. До какого дня считать просрочку? 14 декабря 2017 года истек месяц 30 дней с момента поставки товара. Подскажите, как правильно посчитать неустойку? Спасибо.


Ответ: Здравствуйте, Сапар!
Если в Ваш договор внесена информация о штрафных мерах, то в условиях нарушения обязательств должник выплачивает вам неустойку — денежное возмещение ущерба. Важно уметь правильно произвести расчет компенсации.
Неустойкой называется сумма, которую выплачивает нарушитель второй стороне при неисполнении обязательств, прописанных в договоре. Неустойка может быть в виде фиксированной суммы, которая называется штрафом, а также в виде процента, именуемом пеней.  
Пеня — это своеобразный счетчик, который начинает отсчет с первого дня просрочки. Сумма пени возрастает каждый задержанный день. Пеня чаще всего представлена в процентном отношении к общей задолженности. Однако ее можно определить и как твердую сумму за каждый просроченный день.
Конкретное соглашение диктует конкретные сведения для расчета пени. Однако при разнице данных существует общая система определения размера компенсации.
Как правильно рассчитать неустойку по договору, чтобы не ошибиться. Сначала следует установить несколько показателей, применяемых при вычислении пени: сумма, из которой будет рассчитываться неустойка: 
- это может быть уплаченная часть или нет; 
- размер процента, прописанный в договоре за нарушение его условий; 
- временной промежуток (к примеру, дни просрочки доставки товара или неоплаты). 
Если эти данные есть, то получится рассчитать неустойку по договору долевого участия. Других сведений не потребуется.  
Разберем расчет пени, используя конкретные цифры. По условиям сделки крайняя дата исполнения установлена на 14 ноября. На момент 14 декабря мы располагаем сведениями:
совокупный долг по договору — 100 000 тенге;
процент пени за каждый день просрочки — 1%;
задержка реализации требований — 30 дней.
От нас требуется рассчитать размер компенсации за реальные 30 дней задержки исполнения. Формула расчета будет выглядеть следующим образом: общий долг в 100 000 умножается на 1% пени и умножается на 30 дней задержки. Итоговая сумма в 30 000 и есть та сумма взыскания, на которую Вы можете претендовать за 30 просроченных дней.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Амангельды Темирхан
Вопрос от: Жаке

Здравствуйте! Прошу вас помочь. Я только недавно устроился юристом в коммунальное государственное учреждение интернат для умственно-отсталых детей и столкнулся с такой ситуацией. Между нами и ИП был заключен договор о государственной закупке 02.10.2017. Позже поставщик отказался исполнить свои обязательства, указав свои причины в письме через веб-портал 20.11.2017. Соответственно, после истечения срока исполнения договора я подал в суд о признании недобросовестным поставщиком в государственных закупках. После в суде меня попросили предоставить справку о регистрации договора в Казначействе. И сейчас выяснилось, что наш сотрудник, менеджер по ГЗ, не смогла зарегистрировать договор в Казначействе из-за отсутствия денег на балансе, по ее словам, а в договоре есть пункт, где указано о том, что "договор вступает в силу после регистрации в Казначействе". У меня такой вопрос: Можно ли зарегистрировать договор в Казначействе после истечения срока договора 31.12.2017. В связи неудовлетворением иска могут ли к нашему госучреждению применить п.11 ст.207 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V?


Ответ: Здравствуйте, Жаке!
Согласно п.2 ст.46 Закона РК «О государственных закупках» – договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). 
Указанный договор не прошел обязательную регистрацию в территориальном подразделении центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, как это требуют нормы п.5 ст.96 Бюджетного кодекса РК: «Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета». Следовательно, он не вступили в силу, а его регистрация по истечению срока самого договора не представляется возможной. 
В силу того, что договор не прошел регистрацию и не имел силы – обязательства у сторон не появляется, как и надлежащего случая, установленного в подпунктах 1) и 3) части первой п.4 ст.12 Закона РК  «О государственных закупках». Из чего следует, что п.11 ст.207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях не может быть применим.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Амангельды Темирхан
Вопрос от: Галымжан

Добрый день. Я признан победителем тендера по запросу ценовых предложений по поставке товара. У меня возникла проблема с поставкой данного товара в срок и хочу отказаться от подписания договора. Подскажите, нет ли правовых последствий в данном действии для моего ТОО. Заранее благодарю.

Ответ: Здравствуйте, Галымжан.
Мы предполагаем, что в данном случае Вы являетесь субъектом государственных закупок и, следовательно, подпадаете под действие Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон РК «О государственных закупках»). Далее, отвечая на Ваш вопрос касательно правовых последствий, Ваше Товарищество с Ограниченной Ответственностью (далее – ТОО):
(1) согласно п.1 ст.44 Закона РК «О государственных закупках» будет признано уклонившимся от заключения договора о государственных закупках;
(2) согласно пп.2 п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках» будет внесено в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
(3) согласно п.6 ст.12 Закона РК «О государственных закупках» не будет допускаться к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании ТОО недобросовестным участником государственных закупок.
Вопрос от: Алик

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Наше ТОО заключило договор на текущий ремонт из одного источника по несостоявшимся закупкам. После подписания договора возник спор о внесении обеспечения. Так же заказчиком не была подготовлена площадка для проведения работ, в тех.документации указанных работ не было. Пока разбирались, шло время и соответственно работы не велись. Срок исполнения по договору 30 дней, срок действия до 31.12.2017 года, через 20 дней заказчик в одностороннем порядке расторгает договор и подает иск в суд о признании недобросовестным поставщиком по ненадлежащему исполнению обязательств, хотя мы не отказывались их исполнить, ресурсы были готовы для исполнения. Начался процесс. Как быть?


Ответ: Здравствуйте, Алик!
В данном случае, поскольку судебное разбирательство уже началось, Вам необходимо доказать вину заказчика. Сделать это можно показаниями свидетелей, либо иными способами доказывания.
Если договором подряда предусмотрено содействие со стороны заказчика, то применим п.1 ст.629 ГК РК, который гласит, что заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работы в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем либо перенесением сроков исполнения работы, либо увеличением цены работы.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Абдрахманов Дамир
Вопрос от: Ксения

Здравствуйте. Заключили договор на закуп товара. Поставщик поставил товар несвоевременно, был внесен в реестр недобросовестных участников. При этом с Поставщиком заключено дополнительное соглашение в связи с выставленной неустойкой, сумма была уменьшена, статус его «действует». После чего Поставщик отказался выставлять акт на веб-портале и оплатил неустойку. Таким образом, договор в настоящее время исполнить невозможно. Вопрос: возможно ли расторгнуть дополнительное соглашение? При его расторжении договор поменяет статус на «действует»? Как выйти из данной ситуации?

Ответ: Здравствуйте, Ксения! 
В соответствии с п.425 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года, договор считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору. В связи с этим, пока поставщик не отправит подписанный акт заказчику через веб-сайт электронного гос.закупа, статус договора так и будет находится в не исполненном  подвешенном состоянии.
Полагаю, что выходом из данной ситуации является обращение в суд в соответствии с п.1 ст.9 ГК РК с требованием о присуждения к исполнению обязанности в натуре, а именно просить суд принудить ответчика оформить и подписать акт приема- передачи товаров посредством веб-портала.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Халикова Азиза
Вопрос от: Айнур

Провели открытый конкурс, конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик. Отправили приглашение поставщику, представившему конкурсную заявку с наименьшей ценой, но закупка не состоялась в связи с тем, что приглашенный потенциальный поставщик не предоставил в установленный срок ответ на участие в государственной закупке способом из одного источника (отправили 2 раза). Подскажите, можно ли провести закуп ценовым предложением? 
 

Ответ: Здравствуйте, Айнур.
Законодательство о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках», Правила осуществления государственных закупок) не ограничивают заказчика одним способом проведения государственных закупок.
В соответствии со ст.37 Закона РК «О государственных закупках»:
1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена. 
2. При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания). При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания). В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, определение победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений осуществляется по каждому лоту. 
3. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части, размер одной из которых менее предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи. 
4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Также следует отметить, что, согласно ст. 4 Закона РК «О государственных закупках», осуществление государственных закупок основывается на принципах: 
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок; 
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 
4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок; 
5) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан; 
6) ответственности участников государственных закупок; 
7) недопущения коррупционных проявлений; 
8) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.
Таким образом можно сделать вывод: если Ваша закупка не противоречит вышеназванным условиям, Вы вполне можете провести закупки способом запроса ценовых предложений.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ибрагимов Искандер
Вопрос от: Айнур

Здравствуйте! Поставщик выиграл поставку хозяйственного мыла 250 гр по 49 тенге. Теперь он говорит, что цены на этот товар поднялись, он предлагает мыло по той же цене, но 150гр. Можно ли заключить дополнительное соглашение по этой причине?


Ответ: 
Здравствуйте, Айнур
Данную ситуацию регулирует Закон РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, а именно статья 45. В данной статье определен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается дополнительное соглашение, однако ваша ситуация не подпадает под эти основания. 
Это  поставка для госнужд и прошло через портал закупок и договор зарегистрирован в Минфине. Нет оснований для его изменения. Проблема подорожания - риск поставщика. Если не исполняет договор, заказчик может обратиться в суд о признании недобросовестным поставщиком.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нұрахан Заирбек