+7 (727) 2222-101
 
Прием вопросов прекращен до конца августа
Ответы на вопросы
Все ответы юристов
Вопрос от: Куандык

Можно ли наклеить логотип другой компании на АТС? Грузовой транспорт находится в аренде и арендатор изъявил желание наклеить логотип компании.

 

Ответ: Уважаемый Куандык!
Согласно статье 594-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (далее - Гражданский Кодекс) по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и в пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Мы предполагаем, что в данной ситуации Вы выступаете в качестве собственника машины, которую Вы сдали в аренду. 
Во время заключения договора аренды Вы не передаете право на изменение Вашей машины. Арендатору принадлежит только право пользования машиной, если Вы не предусмотрели иное в договоре. В случае если арендатор захочет приклеить логотип, ему понадобится Ваше согласие.
Согласно статье 49 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V «О дорожном движении», внесение изменений в единую информационную систему государственной регистрации транспортных средств (ЕИС) и свидетельствах о регистрации транспортных средств производится в случаях (СРТС) "изменения цвета транспортного средства”. Исходя из этой статьи, в зависимости от размеров наклейки, а именно насколько существенно изменится первоначальный цвет автотранспортного средства, Вам понадобится перерегистрация свидетельства о регистрации транспортного средства. Для более точной информации насчет перерегистрации Вам нужно будет обратиться в Городское управление дорожной полиции.
Также согласно статье 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей, что составляет 12625 тенге (на 2019 год). Исходя из этого, если на машину будет нанесен логотип и не внесены изменения в свидетельство о регистрации, то будет наложен штраф на владельца машины. 
Вопрос от: Людмила

Есть ли льгота по ИПН на материальную помощь на погребение и размер этой помощи?

Ответ: Здравствуйте, Людмила.

Мы полагаем, что работник состоял с компанией в трудовых отношениях. Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» выплаты в пределах 94-кратного размера месячного расчетного показателя (далее - МРП) так как 1 МРП составляет 2 525 тенге, сумма составляет 237 350 тенге, установленного Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» на погребение работника или членов его семьи, близких родственников - при наличии справки о смерти или свидетельства о смерти работника или членов его семьи, близких родственников. Указанные доходы освобождаются от налогообложения на основании заявления о применении корректировки дохода и при наличии подтверждающих документов. Но стоит отметить, что в случае если работник состоял с компанией в гражданско-правовых отношениях, то есть если между Вами и работником был заключен договор об оказании услуг либо договор подряда, то данное положение не применяется.

Вопрос от: Самойлова Ирина

Единственный учредитель – нерезидент Республики Казахстан, реализует ТОО, в которой он является единственным учредителем, недвижимое имущество. Ранее данное имущество принадлежало ему более 10 лет. Оплата по договору купли-продажи при приобретении недвижимого имущества от учредителя будет производиться в течение трех лет. Вопрос: 1. Могут ли быть признаны такие выплаты по договору купли-продажи дивидендами? 2. Если компания будет производить оплату физическому лицу-нерезиденту за данное имущество более трёх лет, возникает ли у компании доход по сомнительным обязательствам?

Ответ: Здравствуйте, Ирина!
Мы предполагаем, что Вы являетесь единственным участником ТОО.
Понятие дивидендов раскрывается в подпункте 16) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса Республики Казахстан. Указанное определение наряду с другими доходами включает в состав дивидендов часть чистого дохода, распределяемого юридическим лицом между его учредителями, участниками, полученного товариществом по результатам его деятельности за квартал, полугодие или год, может производиться в соответствии с решением очередного общего собрания участников товарищества (решению единственного учредителя), посвященного утверждению результатов деятельности товарищества за соответствующий год (статья 40 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Выплата дивидендов относится к внутрикорпоративным отношениям. 
По договору купли-продажи Вы являетесь стороной договора, что в свою очередь является гражданско-правовым отношением. В связи с этим, мы полагаем, что доход ТОО от продажи имущества на его балансе не будет напрямую считаться дивидендами для его участника.
В соответствии со ст. 230 Налогового Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», обязательства, возникшие по приобретенным товарам (работам, услугам), а также по начисленным доходам работников, не удовлетворенные в течение трехлетнего периода, определяемого в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, признаются сомнительными. Пункт 2 данной статьи гласит, что доход по сомнительному обязательству признается в налоговом периоде, в котором истек трехлетний период, исчисляемый:
1) по сомнительным обязательствам, возникшим по договорам кредита (займа, микрокредита), - со дня, следующего за днем наступления срока уплаты вознаграждения в соответствии с условиями договора кредита (займа, микрокредита);
2) по сомнительным обязательствам, возникшим по договорам лизинга, - со дня, следующего за днем наступления срока уплаты лизингового платежа в соответствии с условиями договора лизинга;
3) по сомнительным обязательствам, возникшим по начисленным доходам работников, - со дня начисления доходов работников в соответствии с пунктом 1 статьи 322 настоящего Кодекса;
4) по сомнительным обязательствам, не указанным в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта:
со дня, следующего за днем окончания срока исполнения обязательства по приобретенным товарам (работам, услугам), срок исполнения которого определен;
со дня передачи товара, выполнения работ, оказания услуг по обязательству по приобретенным товарам (работам, услугам), срок исполнения которого не определен.
Таким образом, мы предполагаем, что в Вашем случае у ТОО не будет доходов по сомнительным обязательствам, так как вышеуказанный список доходов по сомнительным обязательствам является исчерпывающим. 

Вопрос от: Елена

В 2017 году я подарила свою долю в ТОО, однако с тех пор новым собственником перерегистрация ТОО произведена не была. Имеем ли мы право на основании старого договора осуществить перерегистрацию или же он уже недействителен и нам нужно заново заключать договор?

Ответ: Здравствуйте, Елена. 
Мы полагаем, что Вы являетесь единственным участником товарищества с ограниченной ответственностью (далее - ТОО). 
Мы не находим никаких оснований недействительности упомянутого Вами договора. 
Согласно подпункту 3 пункта 42 Инструкции «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года за №112 (далее - Инструкция), юридическое лицо подлежит перерегистрации в случае изменения состава участников в хозяйственных товариществах. Заключение сделки в виде договора дарения доли в уставном капитале ТОО предусматривает изменение состава участников товарищества. Следовательно, согласно пункту 43 Инструкции, для этого руководителю исполнительного органа ТОО необходимо подать в регистрирующий орган соответствующие документы, предусмотренные Инструкцией, в течении месяца с момента принятия решения единственного участника ТОО. Однако, обращаем Ваше внимание на то, что согласно пункту 44 Инструкции, при перерегистрации в связи с изменением состава участников дополнительно представляется документ, подтверждающий отчуждение (уступку) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами. В случае, когда стороной договора отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части является физическое лицо, подлинность подписи физического лица подлежит нотариальному удостоверению. Следовательно, Вам понадобится нотариально удостоверить подпись одаряемого для осуществления перерегистрации ТОО по упомянутому Вами договору. Вам не требуется заключать новый договор.
Вопрос от: Марина

ЗРК о государственных закупках. Что значит фраза ст.43: "Договоры о государственных закупках, заключенные в соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, могут быть составлены в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан." Мой вопрос: 1. Что предполагает иная форма договора? 2. Может ли договор о госзакупках иметь форму меморандума (фактически неоплачиваемая форма)? Спасибо.

Ответ: Уважаемая Марина.
Из вышеперечисленного мы понимаем ситуацию следующим образом:
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках” от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее по тексту "Закон”), договоры о государственных закупках, заключенные в соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, могут быть составлены в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан. 
Из этого у Вас возникли следующие вопросы:
1.Какая иная форма договора возможна для заключения договора о государственных закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона?
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона, иная форма договора может быть применена только для осуществления государственных закупок способом из одного источника. 
Под иной формой договора понимается, любая форма в которой сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение в соответствии с пунктом 1 статьи 393 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее - "ГК РК”).
2.Может ли такая иная форма договора предполагать форму меморандума?
Да, возможно при достижении соглашения Сторонами по всем существенным условиям для данного вида товаров, работ и услуг. 
Хотим заметить, что наименование договора не является существенным условием для исполнения обязательств Стороны.
Вопрос от: Ольга

Здравствуйте! Работник получил трудовое увечье. Ему установили инвалидность 2 группы. Страховая компания получила все документы на работника, и мы заключили договор аннуитета, по которому работнику страховая компания будет ежемесячно выплачивать страховую премию. Поясните, пожалуйста, должен ли Работодатель не зависимо от выплат страховой компании, осуществлять еще другие выплаты работнику, если да, то в каких случаях? Спасибо за внимание.

Ответ: Здравствуйте, Ольга!
Согласно пункту 2 статьи 122 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее - ТК РК) и пункту 12 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 8 "О судебной практике по спорам, вытекающим из договоров страхования”, если работнику выплачиваются страховые выплаты, но они не покрывают фактических вред, нанесенный работнику, то работодатель должен возместить разницу между страховыми выплатами и фактическим размером вреда. В данном случае Вы можете согласиться на возмещение разницы путем соглашения сторон или же обжаловать данное заявление работника в судебном порядке. 
В случае разбирательства в судебном порядке, работник должен будет доказать, что размер вреда превышает сумму страховой выплаты. Согласно пункту 3 статьи 122 ТК РК фактический размер вреда определяется судом согласно с предоставленными документами от работника. Таким образом, если по решению суда будет определено, что страховые выплаты не покрывают нанесенный ущерб работнику, то только в этом случае Вам нужно будет возместить эту разницу работнику.
Вопрос от: Ольга

Здравствуйте! Вопрос по Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 "Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях". В соответствии с данным постановлением прошу Вас пояснить, должна ли некоммерческая организация -  ТОО, ПК, ИП и др. добавить в фирменный бланк своей организации Государственный Герб РК, согласно Приложениям к данным правилам. Это обязательно? В каких случаях не обязательно добавлять Государственный Герб РК в фирменный бланк компании? Спасибо.

Ответ: Обязанность размещать изображение Государственного Герба Республики Казахстан (далее - Герб РК) зависит от того, государственная организация или негосударственная. Назначение организации (коммерческая или некоммерческая) не играют роли в вопросе документирования.

Конституционный закон Республики Казахстан (далее - РК) от 4 июня 2007 года № 258-III "О государственных символах Республики Казахстан” запрещает использование изображения Герба РК на бланках, печатях и других реквизитах негосударственных организаций и их должностных лиц.

Согласно Постановлению Правительства РК от 31 октября 2018 года № 703 "Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях” Герб РК должен быть изображен на бланке документа государственной организации в соответствии с законодательством РК о государственных символах РК. Перечень государственных организаций, которые обязаны размещать Герб РК на своих бланках, указан встатье 6 Конституционного Закона РК "О государственных символах Республики Казахстан”. Согласно вышеуказанной статье, Президент РК, его Администрация, Парламент, его палаты и их аппараты, Бюро палат Парламента РК, Правительство и Канцелярия Премьер-Министра, министерства, государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту РК, их ведомства и территориальные подразделения, Конституционный Совет РК, Верховный Суд и местные суды РК, соединения, воинские части, подразделения и учреждения Вооруженных Сил, другие войска и воинские формирования, местные представительные, исполнительные органы и иные государственные организации обязаны размещать изображение Герба РК на своих бланках.
Данный перечень является исчерпывающим, то есть другие организации не вправе размещатьизображение Герба РК на своих бланках.
Вопрос от: Александр

Здравствуйте! Состою на диспансерном учете в наркологии (3 года по алкоголю), работаю фрилансером, при отметках в наркологии говорю, что работаю в фирме программистом, доход не большой, работаю без договора, без уплаты налогов. Могут ли у меня возникнуть проблемы при снятии с учета? Например запросят договора с места работы. Если я скажу, что работаю фрилансером без уплаты налогов, могут ли передать мои данные в налоговую? Что можете посоветовать по данной ситуации?

Ответ: Уважаемый Александр!
Исходя из данной Вами информации, мы выделили следующие вопросы:
1. Имеют ли право сотрудники наркологического диспансера запрашивать справку с места работы? 
Согласно пункту 12 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2009 года № 814 "Об утверждении Правил учета, наблюдения и лечения лиц, признанных больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией” (далее - Правила снятия с учета):
-стойкая ремиссия (длительное время неупотребление спиртных напитков),   подтвержденная обязательным диспансерным наблюдением у врача-нарколога в соответствии со сроками наблюдения;
-изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологической организацией территории с передачей на наркологический учет и на диспансерное/профилактическое наблюдение в другую наркологическую организацию; 
-невозможность наркологической организации обеспечения осмотра больного в течение 1 года, несмотря на все принятые меры (в том числе обращения в органы внутренних дел и в органы юстиции 1 раз в квартал);
-отсутствие объективных сведений о месте нахождения больного;
-осуждение, связанное с лишением свободы на срок свыше 3 лет; 
-изменение или уточнение диагноза по данной нозологии с взятием на учет по уточненной нозологии;
-снятие в связи с переходом в другую возрастную группу (например, из возраста "дети" в возраст "подростки") с одновременным взятием на наркологический учет по новой возрастной группе.
Исходя из оснований, предусмотренных пунктом 12 Правил снятия с учета, мы полагаем, что вышеназванные правила могут быть основанием для снятия Вас с диспансерного учета в наркологии.
Согласно пункту 13 Правил снятия с учета, заключение о снятии с наблюдения и учета составляется лечащим врачом на основании официальных сообщений соответствующих органов или организаций, при этом заключение о снятии подписывается председателем Врачебно-консультационной комиссии или заместителем главного врача наркологической организации, в которой наблюдался больной. Ваш лечащий врач может определить список таких документов по своему усмотрению.
Часто запрашиваемыми документами для снятия с диспансерного учета являются:  
-Справка с места работы о неупотреблении спиртных напитков в рабочее время;
-Сведения участковой полиции о приводах в состоянии алкогольного опьянения;
-Справка о положительном поведении от ближайших родственников;
-Справка о месте жительства; 
2. Имеют ли право сотрудники наркологического диспансера передать Ваши данные в налоговую? 
Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудники Городского наркологического диспансер не обязаны докладывать о Ваших доходах в департамент государственных доходов, но имеют на это право.
Вопрос от: Aman

Здравствуйте. Вопрос по поводу государственного образовательного гранта. Имеет ли право студент на смену языка обучения спустя семестр?

Ответ: Здравствуйте, Аман!
Смена языка обучения возможна, если Ваш договор о гранте, составленный и исполняемый в учебном или высшем учебном заведении предусматривает смену языка обучения, а также, если смена языка подразумевает под собой замену государственного или русского языка обучения на Ваш родной язык, согласно пункту 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», а также, статье 16 Закона «О языках в Республике Казахстан».
Также, принимая во внимание обязанность учебных заведений в обучении студентов к использованию иностранных языков, согласно пункту 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» представляется возможным изменение языка Вашего обучения на другой, без утраты государственного гранта, при условии наличия данного аспекта в Вашем договоре с учебным заведением.
Таким образом, если необходима смена языка с казахского на русский, наоборот, или замена языка обучения на Ваш родной язык, или на иностранный язык, преподаваемый в Вашем учебном заведении, то это является возможным при условии, что Ваш договор с учебным или высшим учебным заведением предусматривает изменение языка без потери государственного гранта. 
Вопрос от: Бахытгуль

Здравствуйте. В Приложении 7 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года № ҚР ДСМ-34 утверждена услуга выдачи сертификата на фармацевтический продукт. Уточните, пожалуйста, термин фарм. продукт, что относится к фарм. продукту? И что за документ сертификат? Насколько я знаю, и при процедуре регистрации в РК и при оценке безопасности лекарственных средств и ИМН выдается заключение о безопасности и качестве. Спасибо заранее, Бахтыгуль.

Ответ: Здравствуйте, Бахтыгуль!
1.Что подразумевается под термином "фармацевтический продукт”? 
Исходя из положений пункта 112-1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения” (далее - Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения”), фармацевтическим продуктом признается лекарственное средство. Для уточнения терминологии лекарственного средства, ниже приведено определение согласно пункту 18 статьи 1 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения":
Лекарственное средство - это средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека. 
Таким образом, мы предполагаем, что под фармацевтическим продуктом подразумевается лекарственное средство. 
2. Правила ввоза, регистрации и проверки лекарственного средства на территории Республики Казахстан. 
Согласно приведенной Вами информации, мы предполагаем, что Вы желаете осуществлять ввоз лекарственных средств, произведенных за рубежом, на территорию Республики Казахстан.
Для того, чтобы определить, какие правила регламентируют ввоз интересующих Вас лекарственных средств, надо определить являются ли данные лекарственные средства зарегистрированными на территории Республики Казахстан. Согласно пункту 4 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июня 2008 года № 364 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан”, сведения о зарегистрированных и разрешенных к медицинскому применению лекарственных средств осуществляются Республиканским государственным предприятием "Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники” Министерства здравоохранения Республики Казахстан в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан (далее - Государственный реестр). В данном Государственном реестре Вы можете узнать, зарегистрировано ли интересующее Вас лекарственное средство. 
A. Ввоз лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Республики Казахстан. 
Согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения”, если лекарственное средство не зарегистрировано на территории Республики Казахстан, то ввоз данного лекарственного средства возможен на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом, если оно предназначено для:
- проведения клинических исследований;
- экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье;
- осуществления государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий;
- оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией с возможностью медицинского применения и закупа;
- проведения выставок без права их дальнейшей реализации;
- предотвращения и (или) устранения последствий чрезвычайных ситуаций;
- внедрения инновационных медицинских технологий;
- закупа единым дистрибьютором лекарственных средств и медицинских изделий, поставляемых международными организациями, учрежденными Генеральной ассамблеей Организаций Объединенных Наций, и (или) преквалифицированных Всемирной организацией здравоохранения, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий в рамках долгосрочных договоров поставки лекарственных средств и медицинских изделий;
- использования в качестве комплектующего, входящего в состав или устройства медицинского изделия и не предназначенного для самостоятельного использования вне состава или устройства медицинского изделия.
Исходя из Вашего основания, определяется список документов, который нужно предоставить в уполномоченный орган для получения выдачи заключения (разрешительного документа). Ознакомиться с перечнем нужных документов Вы можете в Приказе Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 августа 2015 года № 668 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”. 
Далее, с получением разрешительного документа, лекарственное средство, ввозимое на территорию Республики Казахстан, подлежит государственной регистрации в соответствии с пунктом 6 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 735 "Об утверждении Правил государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье лекарственного средства, изделий медицинского назначения и медицинской техники” (далее - Правила государственной регистрации). Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации, до подачи заявления на государственную регистрацию проводится экспертиза лекарственного средства на безопасность, эффективность и качество лекарственного средства в государственной экспертной организации в сфере обращения лекарственных средств - "Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. Для осуществления экспертизы, заявитель (Вы) подает заявление и электронную версию регистрационного досье в формате межплатформенного электронного документа (pdf формат) в экспертную организацию для проведения экспертизы. Ознакомиться с Правилами проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, Вы можете в Приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 736 "Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.
B. Ввоз лекарственного средства, зарегистрированного на территории Республики Казахстан.
Если лекарственное средство зарегистрировано на территории Республики Казахстан, то предоставление разрешительного документа на ввоз не требуется согласно пункту 5 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 августа 2015 года № 668 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.