+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Предпринимательская деятельность
Вопрос от: Нурлан
Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду)» Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2015 года № 10467 53. Расчет ставки арендной платы передаваемых в имущественный наем (аренду) помещений, находящихся в государственных юридических лицах среднего образования, производится за учебный год, при подаче письменного заявления поставщика, заключившего договор о закупках услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования. Вопрос согласно пункту 53: получается Ап – ставка арендной платы объектов государственного нежилого фонда, находящихся на балансе государственных юридических лиц в год; разделяется на 12 или 9 месяцев?

 

Ответ: Здравствуйте, Нурлан!

Учебный год длится 9 месяцев, то и расчет будет на 9 месяцев. Данная норма действует только на аренду столовой в государственных организациях образования реализующих программу среднего образования. 


Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Хасанов Д.
Вопрос от: Шынгыс
Доброго времени суток! Ответьте, пожалуйста! В финансовую организацию сдали документы для получения кредита. В перечне документов не было справки об участниках Крестьянского хозяйства! КХ открыл на себя, являюсь единственным участником. Теперь не могу разобраться, - может ли КХ состоять из одного человека или же, при одном участнике форма должна выступать в виде ФХ? Также, в чем отличие между семейным и совместным предпринимательством? Статья 44, пункт 2 гласит, что «При регистрации крестьянского или фермерского хозяйства, основанного на совместном предпринимательстве, свидетельство о государственной регистрации выдается на главу крестьянского или фермерского хозяйства. К свидетельству прилагается список членов крестьянского или фермерского хозяйства, заверенный органом государственных доходов.» Я так понимаю, КХ может выступать только в виде семейного предпринимательства? Или же он может выступать в виде совместного предпринимательства? Получилось несколько вопросов в пределах одной ситуации.Прошу рассмотреть и разъяснить, это важно! Спасибо!

 

Ответ: 
Здравствуйте, Шынгыс! В соответствии с Предпринимательским кодексом, Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции. Крестьянское или фермерское хозяйство может выступать в формах:
1) крестьянского хозяйства, в котором предпринимательская деятельность осуществляется в форме семейного предпринимательства, основанного на базе общей совместной собственности;
2) фермерского хозяйства, основанного на осуществлении личного предпринимательства;
3) фермерского хозяйства, организованного в форме простого товарищества на базе общей долевой собственности на основе договора о совместной деятельности.
Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности.  Следовательно, по закону Вы имеете право вести фермерское хозяйство, основанное на осуществлении личного предпринимательства. И к вопросу об отличии совместного предпринимательства от семейного, совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности. Семейное предпринимательство является формой совместного предпринимательства. Семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского или фермерского хозяйства. Семейным может называться предпринимательство, работники и собственники которого являются членами одной семьи и родственниками. Подытожив вышесказанное, кратко отвечу на Ваши вопросы по порядку:
1)Да, при одном участнике, предпринимательство должно выступать в форме фермерского хозяйства.
2)Семейное предпринимательство является формой совместного предпринимательства, которое осуществляется на базе общей совместной собственности крестьянского или фермерского хозяйства.
3)Крестьянское хозяйство (так же, как и фермерское) может выступать в трех формах: 1. КХ в форме семейного предпринимательства; 2. ФХ, основанного на осуществлении личного предпринимательства; 3. ФХ в форме простого товарищества.
Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нусенова А.

Вопрос от: Шынгыс
Добрый день! Прошу рассмотреть и разъяснить! Гражданским законодательством и Предпринимательским кодексом РК предусматриваются такие термины, как "совместное предпринимательство" и "семейное предпринимательство". Таким образом, прошу ответить на вопросы: в чем разница между совместным предпринимательством и семейным предпринимательством в Крестьянском и Фермерском хозяйстве? Может ли КХ состоять из единственного участника, при этом в Уставе указывать "семейное предпринимательство"? Могут ли быть участниками КХ и ФХ совместные предприниматели, и наоборот, считаются ли семейные предприниматели совместными предпринимателями? Со статьями 30, 31, 32, 41, 42, 44, 46 ПК РК я ознакомлен. Прошу ответить, как говорится, «да» или «нет» )) Спасибо!

 

Ответ: Здравствуйте, Шынгыс!

 Ответ на ваш вопрос: 

1. Исходя из смысла ст. 32 ПК РК, семейное предпринимательство понятие более узкое, так как является одной из форм совместного предпринимательства. Следовательно, «каждое семейное предпринимательство является совместным, но не всякое совместное предпринимательство является семейным».
2. Крестьянское хозяйство не может состоять из одного участника, так как имущество может принадлежать его участникам на праве совместной собственности. Если имущество хозяйства основано на личном предпринимательстве и принадлежит ему на праве частной собственности, то хозяйство будет являться фермерским.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 32 ПК РК – Да! ))


Вопрос от: Насуха
Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации (нерезидент), являющийся Дистрибьютором, намерен передать другому юридическому лицу, зарегистрированному в соответствии с законодательством Республики Казахстан, являющимся Дилером, на временной основе автотранспортные средства (далее – «АТС»), в целях использования назначенными Дистрибьютором сотрудниками пресс-службы, при этом АТС находятся на балансе Дистрибьютора, поставлены на регистрационный учет в Российской Федерации, но будут храниться и эксплуатироваться Дилером на территории Республики Казахстан. Передача АТС будет производиться на основании подписанного Сторонами Договора о сотрудничестве. В соответствии с пп. 29) ст. 1 Закона РК «О дорожном движении» - «владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства).Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;». Прошу Вас разъяснить порядок эксплуатации АТС, являющимся имуществом нерезидента на территории Республики Казахстан, а также порядок допуска к участию в международном движении по территории Республики Казахстан иответить на следующие вопросы: 1) Подлежит ли постановке в Республике Казахстан на учет АТС, принадлежащие нерезиденту? 2) Какие документы Дистрибьютор (собственник АТС) должен предоставить для допуска к участию в международном движении по территории Республики Казахстан или постановки на временный учет? 3) Какие документы со стороны Дилера должны быть представлены для допуска к участию в международном движении по территории Республики Казахстан или постановки на временный учет?

 

Ответ: Добрый день!
Действительно,  согласно Закону РК «О дорожном движении», собственником АТС является нерезидент Дистрибьютор. В соответствии с п.3 статьи 64 этого же Закона государственной регистрации не подлежат:
боевые транспортные средства, тракторы, включая изготовленные на их базе самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт вне дорог; трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;
легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее одного года. 
         Управлять АТС сотрудники пресс-службы могут на основании доверенности, выданной Дистрибьютором. Также необходимо вписать сотрудников пресс-службы в страховой полис по месту нахождения Дилера.
Касательно допуска к международному движению статья 65 Закона гласит:
1. Транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан, если оно: 
1) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему постоянное место жительства или место нахождения вне Республики Казахстан; 
2) не зарегистрировано в Республике Казахстан; 
3) временно ввезено в Республику Казахстан. 
2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток. 
3. Допуск транспортных средств, находящихся в международном движении, к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан: 
1) свидетельства о регистрации транспортного средства, прицепа; 
2) регистрационного номера транспортного средства; 
3) отличительного знака государства; 
4) опознавательного знака транспортного средства; 
5) документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортным средством. 
Согласно статье 63 Закона ТС, участвующие в международном движении не подлежат обязательной государственной регистрации.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г.Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Ященкова К.
Вопрос от: Гульмира

Здравствуйте! У меня вопрос по госзакупкам. Чтобы получить условную скидку по услуге за год, нужно прикладывать акты за каждый месяц (с января по декабрь) или достаточно 3-4 акта к договору?


Ответ: 
Здравствуйте, Гульмира! В соответствии со ст. 21 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» и Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, документы необходимые для получения условной скидки подаются единовременно при подаче конкурсной заявки. Потенциальному поставщику при подаче заявки необходимо предоставить документы, подтверждающие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, такие как документы о подтверждении соответствия потенциальных поставщиков специальным квалификационным требованиям, справка об опыте работы, документ о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным или неправительственным стандарта и т.д.  
Следует отметить, что в Законе и Правилах не указан конкретный период, за который нужно предоставить подтверждающие документы, а лишь указан перечень необходимых документов, который нужно в обязательном порядке приложить к конкурсной заявке в разовом порядке для получения условной скидки.
Вопрос от: Toma

Добрый день! Не могли бы вы подсказать правильную процедуру экспорта товаров из Казахстана в Киргизию в рамках Евразийского Экономического Союза? Перечень документов, представляемых в налоговые органы при уплате НДС? Нужно ли нам создавать филиал в Киргизии? Какие документы нужно собирать при экспорте? На какие НПА лучше опереться при возникновении вопросов по данной теме?


Ответ: Здравствуйте, Toma!
Процедура экспорта товаров из Казахстана в Киргизию предусмотрена главами 31 и 37-1 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – НК РК).
Обязанности уплачивать НДС при экспорте товаров не возникает при наличии подтверждающих документов согласно ст. 276-11 НК РК.
Мы полагаем, что создавать филиал в Киргизии Вам не обязательно.
Cогласно ст. 276-11 НК РК, документы, которые необходимо собирать при экспорте, включают следующие:
1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним, на основании которых осуществляется экспорт товаров, а в случае лизинга товаров или предоставления займа в виде вещей - договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты), предусматривающие предоставление займа в виде вещей, договоры (контракты) на изготовление товаров;
2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или в копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме);
3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза.
4) документы, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
при возникновении вопросов по данной теме Вы можете руководствоваться НК РК (преимущественно ст. 276-10, 276-11) и иными нормативными правовыми актами.
Вопрос от: Анастасия

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В тендере участвует простое товарищество, у которого в договоре о совместной деятельности прописаны две ТОО. Одно ТОО предоставило документы согласно квалификационным требованиям. Необходимо ли второму ТОО предоставлять такие же документы? Второе ТОО не участвует в оказании услуги, но прописано в договоре о совместной деятельности. Должны ли они показывать опыт работы, предоставлять обеспечение заявки, справку с налоговой и т.д.?
 

Ответ: Здравствуйте, Анастасия!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Согласно ст. 228 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее – ГК РК), договор о совместной деятельности (договор простого товарищества) заключается между гражданами, гражданами и юридическими лицами, между юридическими лицами (консорциум). 

Консорциум это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, закрепленный ст. 233 ГК РК, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач.
Мы полагаем, что представленные документы были приложены для дополнительной информации. Если Вы подразумевали, что в тендере участвует консорциум, то оба ТОО представляют документы. Если же было указано только то ТОО, которое будет оказывать услуги, то, полагаем, другому ТОО не нужно представлять документы.

 

Вопрос от: Фариза

Добрый день! Возникает вопрос по законодательству о государственных закупках. Проведена закупка «Услуги по оценке стоимости имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям» по способу открытый конкурс. Конкурс не состоялся в связи с представлением менее двух заявок. Согласно п.п 2) ст.29 Закона «О государственных закупках» и п.п.2) п.179 параграф 14 Правил конкурс признается несостоявшимся если представлено менее двух заявок на участие в конкурсе. В соответствии с п.п.2 п.3 настоящего Закона приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Согласно п.368 Правил в случае признания государственных закупок способом конкурса (аукциона) несостоявшимися по причине представления менее двух заявок на участие в данном конкурсе (аукционе) организатор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в данном конкурсе (аукционе). Но противоречит именно данному пункту п.2 ст.47 Закона в случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы. И объявление на портале от 01.04.2016 - «На веб-портале государственных закупок www.goszakup.gov.kz (далее - Портал) на новой платформе 29 марта обновлена следующая функциональность модуля «Договоры»: При создании договора по итогам закупок способом «Открытый конкурс», «Аукцион», «Государственный социальный заказ» - отображаются, но недоступны для выбора пункты плана, если разница между датой публикации итогов и текущим временем - менее 5 рабочих дней. При создании договора в форме выбора пунктов плана выводится информационное сообщение: «Лоты, итоги по которым с даты подведения итогов не прошло 5 рабочих дней, могут быть обжалованы, в связи с чем доступ для создания по ним договора будет предоставлен только после 5 рабочих дней с даты подведения итогов, либо после окончания процедуры обжалования.» Данная функциональность реализована в соответствии с п.2 статьи 47 «Закона о государственный закупках». Теперь, если ссылаться на Правила реализации или использования имущества, арестованного на основании приговора суда по уголовному делу в части конфискации имущества либо на основании решения о передаче имущества государству там тоже указаны сроки. Все вышеизложенные Законы - действующие на данный момент, но мы замечаем коллизию права. Как быть в случае, когда ты должен заключить договор с поставщиком, так как работа остановлена и сроки сжатые, и на портале технически не можешь совершить действия по проведению закупки?


Ответ: Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. В соответствии с новой нормой, введенной п. 2 ст. 47 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 18 декабря 2015 г. (далее - Закон), в открытом конкурсе и аукционе Заказчик после выхода протокола об итогах при состоявшейся закупке в обязательном порядке ждёт 5 рабочих дней перед тем как заключить договор, так как согласно п. 25 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках не может быть заключен в период обжалования решения уполномоченного органа, вынесенного в соответствии со ст. 47 Закона. В течение данного срока, согласно ст. 47 Закона потенциальному поставщику предоставляется возможность обжаловать решение членов конкурсной комиссии, в случае нарушения его прав и интересов.
Необходимо отметить, что если в течение 5 рабочих дней запросов с жалобой не получено Заказчик, в соответствии с п. 387 «Правил осуществления государственных закупок» (далее- Правила) в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона должен направить посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, которое подписывает договор, и реквизитах поставщика для оформления договора.
Согласно п. 388 Правил, потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса от Заказчика согласовывает договор. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока подтверждения потенциальным поставщиком сведений формирует проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью, и направляет для подписания потенциальному поставщику.
Таким образом, в соответствии с новым Законом РК о «Государственных закупках», Вам можно приступить к оформлению электронного договора государственных закупок только по истечении 5 рабочих дней с момента выхода протокола об итогах государственных закупок и только в случае если в течение данного срока не поступят жалобы со стороны потенциального поставщика. Необходимо также помнить о временных ограничениях, упомянутых ранее, в течение которого Заказчику нужно успеть направить соответствующий запрос потенциальному поставщику.
Вопрос от: Валерий

У меня свое ИП по грузоперевозкам. Я выполнил перевозку из России в Казахстан, и за перевозку мне уже месяц не оплачивает компания, которой я привез груз. Все документы с моей стороны им были предоставлены от А до Я. Но они меня, как говорится, кормят завтраками. Что мне делать в такой ситуации, подскажите, пожалуйста? Обращаться в финансовую полицию или в суд? С уважением, ИП Каменев. 


Ответ: Здравствуйте, Валерий!
Отвечая на Ваш вопрос, мы подразумевали, что ответчик находится в Казахстане. Мы также полагаем, что между Вами и Вашим клиентом имеет место договор перевозки.
Согласно ст. 706 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (далее - ГК РК), до обращения в суд Вам необходимо предъявить (желательно отправить заказным письмом) претензию клиенту в письменном виде. 
Форма, условия, порядок, сроки предъявления претензии, порядок и сроки рассмотрения претензии зависят от вида договора (если это договор перевозки, то также имеет значение вид перевозок).
Если претензия не будет удовлетворена, Вы вправе инициировать судебный процесс путем подачи искового заявления в суд. Согласно ст. 27 Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V «Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан» (далее - ГПК РК), так как Вы осуществляете индивидуальную предпринимательскую деятельность (ИП), а ответчик - юридическое лицо, Вам необходимо обращаться в Специализированный межрайонный экономический суд г. Алматы. 
Что касается самого нарушения со стороны Вашего клиента, то согласно ст. 272 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее - ГК РК), обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. 

Понятие нарушения обязательства содержится в ст. 349 ГК РК. Под таковым понимается неисполнение либо исполнение ненадлежащим образом (несвоевременное, с недостатками товаров и работ, с нарушением других условий, определенных содержанием обязательства) - ненадлежащее исполнение.
Если деяния (действия/бездействие) Вашего клиента можно расценивать как нарушение обязательства, то в соответствии с п. 1 ст. 350 ГК РК и п. 4 ст. 9 ГК РК, Вы можете требовать полного возмещения причиненных Вам убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное. 

В соответствии с п. 4 ст. 9 ГК РК, под убытками следует подразумевать расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если Вы усматриваете в деяниях (действиях/бездействии) Вашего клиента признаки уголовного правонарушения, Вы вправе обратиться с заявлением об уголовном правонарушении в РУВД/УВД г. Алматы. Форма такого заявления регламентируется ст. 181 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V. Вероятнее всего, деяния (действия/бездействие) Вашего клиента следует квалифицировать по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Вопрос от: Ихтиёр

Здравствуйте! Прошу дать разъяснения на Закон «О государственных закупках». Я изготавливаю спортивные медали. Срок поставки - 15 календарных дней, я не успеваю так как количество 11000 тысяч штук. Мало того, меня просят предоставить образец готовой медали в течении 3 календарных дней. Это невозможно так как пресс-форма для производства медали (работа художника + работа станка по прессованию самой медали + гальванизация и добавления эмали) на производство одной медали требуется 10 календарных дней, а всей партии - 25 дней и доставка до места назначения еще 10 дней, а общий срок затраты поставки 45 дней. Как мне отреагировать на Претензию, поступившую со стороны Заказчика о том, что если я не предоставлю образцы готовой медали в течение 3 календарных дней, они расторгнут договор? Спасибо за Ваше внимание! С уважением, Касымов И.Б!


Ответ: Здравствуйте, Ихтиёр.
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Ответ на Ваш вопрос во многом зависит от содержания Вашего договора. Если требуемые от вашей организации сроки присутствовали в заключенном Вами договоре, то у Вас возникают соответствующие обязательства. Согласно ст. 273 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее – ГК РК), односторонний отказ от исполненияобязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или договором.

Однако ст. 374 ГК РК гласит, что обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое должник не отвечает. Действие настоящего правила не распространяется на денежные обязательства.

В случае невозможности исполнения стороной обязательства, вызванной обстоятельством, за которое ни она, ни другая сторона не отвечают, она не вправе требовать от другой стороны исполнения по обязательству, если иное не предусмотрено законодательством или договором. При этом каждая сторона, исполнившая обязательство, вправе требовать возвращения исполненного.

В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.

Таким образом, при условии, что Ваша сторона докажет невозможность поставки товара в указанный срок, обязательство прекратится.