+7 (727) 2222-101
Категории вопросов File engine/modules/childs.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write.
 
Ответы на вопросы
Реклама
Вопрос от: Юрий

Добрый день! Имеется вывеска на баннере, висящая на заборе с перечислением типографских услуг, но нет никакой юридической информации (типа телефонов, юридического названия фирмы и т.д.), но пришло уведомление из архитектуры, что нужно платить за рекламу, хотя исходя из понятия рекламы, закона о рекламе данная вывеска не попадает под определение реклама. Вопрос: все-таки такая вывеска реклама или нет?


Ответ: Здравствуйте, Юрий!
Исходя из изложенного Вами, информация на баннере больше попадает под понятие «реклама», нежели вывеска. 
В пп.7-1) ст.3 Закона «О рекламе», вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг – нет пункта как «перечисление предоставляемых услуг». Под индивидуализацией следует понимать наименование юридического лица, а под информацией о роде деятельности подразумевается краткое описание направления деятельности. К примеру, вывеска: «Куликовский» - кондитерские изделия. 
Куликовский – индивидуализация торговой марки,
Кондитерские изделия - информация о роде деятельности физических и юридических лиц.
Также, Национальная Палата Предпринимателей «Атамекен» публиковала фабулу подобного спора с управлением архитектуры и градостроительства г.Алматы и ТОО «Алматыжарнама», где надпись «Автомойка» на фасаде здания была признана вывеской. Поэтому, в Вашем случае вывеской будет являться табличка с надписью «Типография», а перечень услуг на баннере считается рекламой. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Бегахметова Айя
Вопрос от: Наталья

Здравствуйте. У нас магазин. Мы хотим снаружи повесить баннер и буквенное название продукта. Что нам для этого требуется?


Ответ: Добрый день, Наталья!
Указанные Вами действия, согласно ст.3 Закона РК «О рекламе» считаются рекламой.
Реклама – эта распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Так как баннер и буквенное название продукта будут находиться снаружи, настоящая реклама является наружной (визуальной) рекламой. 
Наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.
Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах (п.1 ст.11 Закона "О рекламе").
Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии:
1) разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы и города областного значения на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице и городе областного значения;
2) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом района на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;
3) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом в соответствии с правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
4) документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;
5) документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения.
За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в столице, городах республиканского, областного, районного значения и других населенных пунктах взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Дильмухаметов Салават
Вопрос от: Назгул

Салематсызба? Жарнаманы қолма-қол таратуға Заң бойынша қай жерлерде тиым салады?


Ответ: Здравствуйте, Назгул!
Законодательством РК прямо не предусмотрены запреты на раздачу листовок в каких-либо местах. Однако следует брать во внимание тот факт, что если земельный участок либо помещение находится в чьей-либо частной собственности, то собственник вправе ограничивать действия промоутеров по своему усмотрению. То же самое касается объектов, находящихся в государственной собственности. 
Также немаловажную роль играет содержание листовок, то есть если реклама не будет соответствовать законодательству, регулирующему рекламную деятельность, то такая реклама подлежит запрету. В соответствии со ст.7 Закона РК «О рекламе»,  недобросовестной является реклама, которая:
1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;
3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);
4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами);
5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия национальным стандартам, количество, происхождение;
2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте;
3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;
4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;
5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
6) предполагаемых результатов применения;
7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;
8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;
9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;
11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;
13) статистической информации, которая не должна предоставляться в виде, преувеличивающем ее обоснованность;
14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих.
3. Неэтичной является реклама, которая:
1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных и политических убеждений физических лиц;
2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;
3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.
4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.
Ненадлежащая реклама запрещается.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Абдрахманов Дамир
Вопрос от: Инна

Здравствуйте. У нас стоит led-дисплей, на котором 24/7 транслируются рекламные ролики. В вечернее время суток мы уменьшаем яркость в 2 раза, чтобы не приносить неудобств жилым домам поблизости. Но одна жительница квартиры на 8 этаже всё равно продолжает возмущаться. Подскажите, пожалуйста, какие документы регулируют этот вопрос? Есть ли определенные требования к уровню яркости таких экранов в определенное время суток?


Ответ: Здравствуйте, Инна.
Правилами о порядке и условиях размещения наружной рекламы установлены требования, предъявляемые к рекламным сооружениям:
1) яркость элементов изображения Рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по СТ РК 1125-2002 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (ГОСТ 10807-78)» от 6 декабря 2010 года № 546-од;
при внутреннем или наружном освещении Рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Подсветка вывески не должна иметь мерцающий, приглушенный свет, не должна создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений;
В случае, если элемент наружной рекламы установлен в полосе отвода автомобильной дороги, то к его размещению применяются требования  СТ РК 1125-2002 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (ГОСТ 10807-78)» от 6 декабря 2010 года № 546-од.
Яркость элементов изображения Рекламы при внутреннем и внешнем освещении и пределы их превышения фотометрических характеристик дорожных знаков регулируются СТ РК 1125-2002.
Так, согласно пункту 7.3.7 указанного Стандарта установлены следующие требования к светодиодам:
- сила света (интенсивность света) - не менее 1.4 кандел;
- угол обзора - не менее 22 +;
- номинальная длина волны 690 нанометра.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Бегахметова Айя
Вопрос от: Ая

Здравствуйте. Меня интересуют права продавца, который занимается продажей в Интернете и т.п. Скажите, пожалуйста, допустим, я открыла малый бизнес и распространяю/рекламирую свой товар по своему сайту либо в интернет-магазине и т.д., и если среди моих товаров имеются КОПИИ одежды бренд (как Adidas, O'stin, Mango и прочее), то имеет ли продавец право выкладывать на свой сайт картинки таких моделей от брендов (даже если товар не является оригиналом)? Вдобавок, у кого и где могу уточнить и убедиться в верности ответа? Благодарю заранее.


Ответ: Здравствуйте, Ая!
С точки зрения законодательства, независимо от того, являетесь ли Вы «онлайн-продавцом» или «оффлайн-продавцом», Вами осуществляется копирование товарного знака, вышеуказанные Вами бренды охраняются в соответствии с законодательством РК и в силу международных договоров.
Более того, законодательством предусмотрен запрет как на полное, так и на частичное копирование бренда.
Так, в соответствии со ст.1032 ГК РК, лицо, неправомерно использующее товарный знак либо обозначение, сходное с ним до степени смешения, обязано прекратить нарушение и возместить владельцу товарного знака понесенные им убытки.
То есть здесь основной риск заключается в том, что правообладатель вправе предъявить иск нарушителю и в судебном порядке взыскать убытки и расходы, понесенные им в связи с нарушением.
Также лицо, незаконно использующее чужой товарный знак, подлежит административной ответственности в соответствии со ст.158 КоАП РК, где предусмотрены штрафы от 20 до 80 МРП, а также конфискация товара. 
Незаконное использование товарного знака предусмотрено и в ст.222 Уголовного кодекса РК.
Относительно рекламы подобного товара, в соответствии со ст.7 Закона РК «О рекламе», реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования товарного знака, используемого в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием – запрещается.
Вы можете обратиться за платной консультацией в юридические фирмы или к частнопрактикующим юристам. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Абдрахманов Дамир